В Уфе снова гололед — на этот раз он произошел из-за резкого потепления, с которым город опять столкнулся. Все улицы ожидаемо превратились в каток. Каждый год происходит одно и то же, но всякий раз оказывается, что к этому будто не были готовы. Сегодня, 22 декабря, корреспондент UFA1.RU в своей колонке рассказывает, как отразились ледяные дороги на жителях города. Приготовьтесь, будет много боли.
Если помните, в начале года было -40 градусов, лютый мороз сопровождался снежным накатом. То еще зрелище, конечно, когда снег идеально ровный, но скользкий. Впрочем, это было еще терпимо. Когда в середине этого декабря настали
Лед был не как на реках, не ровный, а с рельефом, что было одновременно хорошо и плохо. Плохо — всё равно скользко, хорошо — не так скользко, как на мокром льду. Мокрый лед появился как раз сейчас, после очередного потепления, которое наступило после
Проблема еще и в том, что власти всех городов, в которых я жил, не понимают, в чем проблема зимы. Когда снегопады, мэры требуют от коммунальщиков убирать снег. Помню, когда (ныне бывший) мэр Ижевска Олег Бекмеметьев вышел в традиционный прямой эфир с утра и прокатился по улицам города на снегоуборочном КАМАЗе. Он тогда проехал мимо моего дома и в целом только по центру, не заехав в отдаленные районы. Но он хотя бы это сделал. Много снега, конечно, плохо, его нужно убирать, но! Знаете, в чем главная проблема? Во льду.
Чистят только проезжую часть и дворы, забывая, что существуют тротуары. Что происходит там? Там… это адом не назвать, потому что там априори горячо, а здесь мало того, что холодно и дует сильный ветер (как сегодня утром), так еще и лед повсюду. По такой дороге ходить просто невозможно. Это опасно, смертельно опасно: нередки случаи, когда люди погибали после падения на льду. Вот пример из Екатеринбурга, о котором писали наши коллеги из E1.RU: местный житель упал на льду, ударился головой, позднее умер, а его мать получила компенсацию размером в миллион рублей. Еще одна история оттуда же: пенсионерка упала на улице, получила переломы, но из-за различных осложнений умерла. Или вот стример из Уфы, который вышел на улицу и умер, упав на льду.
Ледяные тротуары — это опасность номер один, это даже хуже «внешнего врага». Я так-то активный человек, много гуляю… гулял. До наступления сплошного гололеда. Благословлю неизвестные мне силы, которые не поселили меня в Зеленой Роще и не обосновали там офис нашей редакции, иначе я с работы просто не уходил бы домой. И вот почему.
Если Екатеринбург — город прямой, почти без уклонов, то Уфа — полная его противоположность. В Екб я гулял по льду и опасался падений, но всё же был уверен, что не улечу из-за уклонов. В Уфе их много, очень много. Возьмем Зеленую Рощу, дорогу к «Аркаде», там сплошные подъемы и спуски, как там вообще можно выжить? Или улица Айская — та же самая история, лед скапливается на тротуарах, на спусках к пешеходным переходам, повсюду. Страницы первых лиц региона завалена жалобами на лед, но максимум, что делают коммунальщики, — убирают лед на спуске к зебре. Бороться с ним целиком считают, видимо, бесполезным. Хотя в России есть завод, который производит реагенты, и Уфа там активно закупается. Производитель достаточно понятно объяснил, как работает их изобретение и когда оно будет эффективно: его нужно сыпать до наступления гололеда, а не после. Кажется, в Уфе накидают порцию соли и ждут, когда же она разъест толстый слой наледи, а оно всё никак. Деньги потрачены, результата нет.
Другой пример — Округ Галле. Это достаточно ровная местность, но есть там парочка участков с опасными уклонами. Так-то они небольшие, но если оказаться там в гололед — вы просто не пройдете. Самое логичное тут — рискнуть жизнью и пойти по проезжей части. Всё же лучше, чем по льду. Упадешь на лед — черт добьешься компенсаций, зато если собьют — можно хоть водителя засудить. Автохамство на наших дорогах заслуживает отдельного котла в аду материала.
Можно привести в пример участок возле «Ленты» на бульваре Ибрагимова. Пробовали там пройти в гололед? А я каждый день там хожу. Прошлой зимой там возле здания было перекрыто всё, люди ходили по небольшой тропинке вдоль забора. Сейчас движение почти везде открыли, стало попроще, можно хотя бы вдоль здания идти. Но это не панацея, что называется. Где-то лед есть, где-то нет, где-то совсем мало, пройти можно.
А если пройти на сам бульвар, на аллею? Там тоже будет лед — сегодня проверил, сто раз пожалел, что променял обычный тротуар на это.
А если повернуть к редакции UFA1.RU, то можно встретить много интересных вещей и познать, каково это — смотреть на мир, лежа на льду. Тут совсем не преувеличение, а реальность, с которой нужно считаться. Дорога на углу бульвара Ибрагимова и улицы Ленина леденеет каждый раз.
Дальше по Ленина пройти сложно, но можно, однако возле ЖК, в котором у нас офис, ходить невозможно. Тут дело не только во льду: словно дом спроектировали неправильно. Он получился очень огромным, туда запихнули кучу офисов (привет клинике, пациенты которой к нам систематически приходят в поисках медпомощи), а парковку не продумали. В результате машины ставят там, где по идее должны ходить люди. Автовладельцы очень не рады, когда их нарушения фотографируют и выкладывают в «Номерограм». Ну так не надо вставать где попало, фоткать никто не будет, проблем-то.
Пешеходы ходят по той дороге, по которой ездят машины. Они разносят воду и еще больше укрепляют лед. Плюс проектировщик дома додумался (уж не знаю как) вывести стоковую трубу наружу — чтобы она сливала воду на головы пешеходам. Во время оттепели оттуда идет неплохой такой поток воды, который тоже укрепляет лед и делает его опаснее.
Уважаемые коммунальщики, используйте реагенты в соответствии с инструкцией. Если у вас ее нет, ее можно нагуглить в две секунды на сайте производителя. Ответственным должностным лицам стоит контролировать не только снег на дорогах, но и лед на тротуарах. Снег мы еще переживем, а вот лед — вряд ли.
Вместо послесловия: обычно мой путь на работу занимает 30–33 минуты, иногда дохожу за 28 (но это летом). Но сегодня я поставил своеобразный «гет»: дошел за 48 минут, до дома вчера вечером — за 43, хотя утром тот же путь занял 32 минуты. Спасибо за потраченное, господа коммунальщики.