Перед Новым годом многие спешат купить подарки своим родным и близким. Проще всего это сделать через маркетплейсы: два клика — и товар уже едет к вам. Поэтому рынок интернет-продаж крайне популярен. На нем высокая конкуренция: такие компании-мастодонты, как «Озон», «Вайлдберриз», «Яндекс Маркет» и «МегаМаркет», борются за каждого клиента, заманивая их выгодными предложениями по кешбэку.
Обычно самые «жирные» кешбэки у «МегаМаркета», который на 100% принадлежит Сберу. В рамках программы повышенного кешбэка за некоторые позиции обещают вернуть до 50% стоимости! Однако клиенты «МегаМаркета» часто разочаровываются в рекламных лозунгах. Они жалуются на проблемы, связанные с работой сервиса. Неужели обещания расходятся с реальностью? Это выяснили наши коллеги из MSK1.RU.
Как «МегаМаркет» сажает всех на бонусную иглу?
Обычно цены на «МегаМаркете» существенно выше, чем на других площадках. Тем не менее покупатели часто выбирают именно этот маркетплейс: высокая цена с лихвой компенсируется промокодами и возвратом средств в виде бонусов «СберСпасибо».
«СберСпасибо» — программа лояльности от Сбера, в рамках которой клиентам Сбера начисляются специальные бонусные баллы, которыми можно оплачивать до 99% стоимости услуг партнеров банка. Их можно получить как за покупки по картам Сбера, так и за покупки в «МегаМаркете».
За ортопедическую подушку на «МегаМаркете» просят почти в 4 раза больше, чем на «Озоне». Однако размер кешбэка даже больше, чем цена товара: почти 5000 баллов!
Таким образом маркетологи убивают сразу двух зайцев: продают товары по завышенной стоимости и заманивают покупателей в свою экосистему. Ведь в других магазинах нельзя использовать бонусы «СберСпасибо», что заставляет клиентов оставаться на сайте «МегаМаркета»: чем больше они совершат покупок, тем выгоднее используют свои баллы.
Отменяют заказы и не зачисляют бонусы
Однако когда клиент уже освоится и научится использовать бонусы с выгодой для себя, он может оказаться в неприятном положении: его могут отключить от программы лояльности. Это особенно обидно, когда на счете уже успела скопиться солидная сумма баллов. Как правило, техническая поддержка никак не аргументирует свое решение и просит направлять все претензии на юридический адрес компании.
Также сервис может в течение долгого времени игнорировать клиентов, не переводя им бонусы в течение положенных 14 дней. С подобной проблемой столкнулась пользовательница «Пикабу» EmiliaClarke. Она раскошелилась на покупку холодильника, чтобы прикупить на бонусный кешбэк еще и духовой шкаф. Бонусы должны были прийти на аккаунт девушки еще в октябре, но их так и не удосужились перевести. За это время желанный духовой шкаф успел подорожать на семь тысяч рублей! Как итог: ответа нет, бонусы тоже не пришли.
О случаях с задержками выплат сообщают и наши читатели со всех уголков страны. «Меня подкупили бонусы в размере 14 тысяч», — рассказала MSK1.RU жительница Великого Новгорода Любовь. Она купила телефон с расчетом на их получение. Однако система ей отменила заказ в личном кабинете, несмотря на то, что телефон уже пришел в пункт выдачи. Из-за этого служба поддержки никак не смогла помочь посетительнице сайта в начислении обещанных бонусов.
— Пятнадцатого ноября я сделала заказ, а девятнадцатого ноября мне пришло уведомление об отмене заказа. На следующий день пришло другое уведомление: «Ваш заказ доставлен». Я радостная побежала забирать свой телефон. Написала в службу поддержки, мне пообещали, что бонусы зачислят в течение 14 дней. В итоге так ничего до сих пор и не перевели. Одни сплошные отписки: пишут, что у меня технический сбой, связанный со статусом заказа, который был отменен.