«Нельзя получить роль американки, даже если ты избавилась от акцента». История россиянки, снявшей в Голливуде собственное кино

Наталья — на кинофестивале в Седоне, Аризона

Поделиться

Через два месяца в России состоится премьера фильма «Немая жизнь»: картина расскажет о первом голливудском секс-символе Рудольфе Валентино — актере немого кино, который сводил женщин с ума одним только взглядом. Режиссером является Владислав Козлов, а соавтором, продюсером и художником-постановщиком выступила его жена Наталья Дар (Адярова). Она переехала в Америку из Нижнего Новгорода. В преддверии показа Наталья дала интервью нашим коллегам из NN.RU — рассказала о переезде в Америку, поделилась историей создания фильма и раскрыла правду о Голливуде.

Фильм «Немая жизнь» уже был представлен на многих фестивалях и получил ряд престижных наград. Среди них Sedona International Film Festival (приз в номинации «Лучший полнометражный фильм»), 56-й международный кинофестиваль в Хьюстоне WorldFest Houston International Film Festival (приз «Серебряный Реми»), кинофестиваль в Род-Айленде Rhode Island International Film Festival (приз «Лучший полнометражный фильм»). Также картина вошла в программу 45-го московского Международного кинофестиваля, который состоялся в апреле 2023 года. Сама Наталья получила приз на фестивале Orlando Film Festival в номинации Best Production Design (лучшая работа художника-постановщика).

— Расскажите про переезд в Америку. Познакомились с мужем на съемках?

— Я приехала в Лос-Анджелес в 2004 году. Только мечтала о Голливуде, но у меня не было денег даже на поездку в Москву. Перебралась в США совершенно случайно, потому что смогла взять $2000 взаймы. Еще $500 мне дала мама на дорогу. В США я уже работала по две смены в день без выходных, чтобы отдать заём и как-то выжить.

Мы приехали в Голливуд независимо друг от друга, так как оба были одержимы кино. Работали актерами массовки, чтобы попасть в индустрию. Влад проработал очень долго, обучаясь у крупнейших профессионалов на месте, например, у Спилберга. У нас не было денег на киношколу. Да я и не считаю, что это так важно. В Голливуде много самоучек, например, Тарантино. Лучше обучаться сразу на площадке под руководством мастера. Я вообще долго и тяжело пыталась понять, где находится этот Голливуд. Когда меня привезли на Голливудский бульвар, я была очень разочарована, это даже не Большая Покровская в Нижнем, всё намного хуже…

Кадр с площадки — здесь Наталья обсуждает с Владом, как отснять кадр через занавеску

Кадр с площадки — здесь Наталья обсуждает с Владом, как отснять кадр через занавеску

Поделиться

Что касается нас с Владом, мы познакомились в интернет-кафе. К слову, к тому времени он уже снял короткий метр. Когда Влад понял, что я хочу заниматься кино, сразу стали сотрудничать. В течение пятнадцати лет мы варили эту кашу, включая сценарий, съемку, поиск инвестиций. Сценарий переписывался раз двадцать под разный бюджет. В конце концов сделали полнометражный фильм. Инвесторов нашли в России.

Они давали деньги все 15 лет или передали сумму одним траншем, а вы уже растягивали на весь съемочный период?

— Первый вариант. Но мы живем достаточно скромно. Я, например, никогда не брала себе зарплату, всё вкладывала в кино как продюсер. Мы очень многим жертвовали. Уже много лет никуда не ездили, всё вкладывали в свою деятельность. Самопожертвование — один из главных факторов успеха для людей, которые не обладают чем-то многим, но хотят что-то сделать — не важно, кино или что-то другое…

Одна из самых скромных декораций Натальи к фильму

Одна из самых скромных декораций Натальи к фильму

Поделиться

— Художник должен быть голодным, но работает ли это в реальности?

— Были моменты, когда мы оставались без финансирования и поддерживали себя другими способами. Например, я коллекционирую духи. Ездила на так называемые Estate sales (ликвидация имущества, принадлежащего человеку, который недавно скончался. — Прим. ред.). Я собирала винтажные духи и потом продавала с большой наценкой. Невозможно сделать хороший фильм, имея еще другую работу на полную ставку. Это еще одна из причин, почему люди не пробиваются — они пытаются совместить творчество и зарабатывание денег. Мы тоже так сначала делали, но это не работает. Вы должны найти ресурсы и бросить абсолютно все силы туда, потому что по-другому невозможно.

Прежде чем перейдем к детальному разговору о фильме, поделитесь впечатлениями о жизни в Америке. Полностью адаптировались?

— Очень скучаю по России, я душой и сердцем с моей страной. Никогда не считала себя эмигрантом, больше экспатом. Я приехала в США не для того, чтобы здесь жить и умереть. Я всегда хотела заниматься кино, осуществить свою мечту. Считаю, что нужно учиться всему самому лучшему у других народов и потом нести эти знания к себе в дом, на общее благо. Адаптация была очень тяжелой. Я приехала одна, мне был 21 год. Пока были энергия и сумасшествие, я выплыла. А вообще это может плохо закончиться, если нет денег. Сейчас особенно сложно, Америка совсем не та, какой была 20 лет назад. Если нет приличного капитала хотя бы в $100 000 на первый год в большом городе как Лос-Анджелес, вы просто утонете.

— Почему возникла одержимость именно Рудольфом Валентино? Он ведь не настолько известен, как, например, другие актеры немого кино.

— Идея принадлежала моему супругу Владиславу. Голливуд был его мечтой, и он хотел стать суперзвездой. Но русским очень сложно пробиться в Голливуде, здесь нет для нас достойных ролей. Поэтому он послушался совета Роберта де Ниро не ждать, когда кто-то пригласит его на главную роль в кино, а сделать собственный проект и сыграть там. И выбор пал на Рудольфа Валентино, потому что Влад на него очень похож. Увидев сходство, американцы помогали в создании проекта, например, в поиске и предоставлении локаций, поскольку бюджет был ограничен. До этого момента я ничего не знала про Валентино, смотрела только фильмы Чарли Чаплина.

Фото со съемок фильма, где Владислав сыграл Рудольфа Валентино

Фото со съемок фильма, где Владислав сыграл Рудольфа Валентино

Поделиться

Изначально Влад не хотел быть режиссером — это всегда было моей мечтой, но это очень сложная профессия. Были люди, готовые взять на себя ответственность, но я сказала Владу: «Зачем нам кто-то будет указывать, что делать, давай ты возглавишь проект». Так мой муж стал режиссером. На этом проекте я работала как художник-постановщик, продюсер, и участвовала в написании сценария.

— Почему именно немое кино?

— Во-первых, сначала не было денег на хороший звук. Во-вторых, Влад с детства заика, и он сильно заикался, когда играл, очень нервничал. Тогда мы решили сделать стилизацию под немое кино и только потом всё-таки добавили звук, потому что это не комедия, не боевик, там нет каких-то зрелищных действий. Соединили немое кино и звук, а также цвет и черно-белое изображение.

— В российском прокате будет дубляж или субтитры?

— Мы решили, что будет дубляж, потому что фильм очень насыщенный по смыслам. Тяжело читать субтитры и потом смотреть картинку. Если люди не понимают бегло по-английски, то им будет сложно воспринимать кино.

— Вы получали специальное образование художника-постановщика?

— Нет. Но были люди, которые меня обучали. Я с детства рисую, у меня есть артистический талант.

— Что больше всего нравится — быть продюсером, художником-постановщиком или писать сценарии?

— Мне нравится всё, я не разделяю. Готова брать на себя любой департамент, если могу. Именно по складу мышления я — продюсер. Мне нравится создавать, чтобы все компоненты сошлись правильно.

— Как оцениваете перспективы проката своего фильма в России?

— Я думаю, очень интересно то, что «Немая жизнь» — единственное кино, которое было сделано русскими в Голливуде независимо. Это интересная драма о любви и Голливуде, ее глубокий смысл в том, что не надо сотворять себе кумира. Очень надеюсь, что сможем приехать и представить фильм лично, особенно в Нижнем Новгороде. Многие мои друзья еще помнят, что с детства я хотела в Голливуде делать кино.

Еще один кадр со съемок картины

Еще один кадр со съемок картины

Поделиться

— Наталья, расскажите про свои предыдущие проекты. Другие фильмы «выстрелили»?

— Несколько лет назад мы сняли фильм «Имморталист» о человеке, который занимается крионикой (технология сохранения в состоянии глубокого охлаждения людей и животных в надежде на то, что в будущем их удастся оживить. — Прим. ред.). Это реальная история человека, который сохранил голову своего дедушки, так как на всё тело не хватило денег. Против этого восстала вся семья, произошел конфликт. Сначала это был короткий метр, с которым Влад выиграл приз как лучший режиссер. Мы увидели, что есть интерес к теме. Нашелся инвестор, мы досняли материал и сделали полнометражный фильм. Он был показан на Московском кинофестивале и вызвал оживленные дискуссии. Я надеюсь, что когда-нибудь он тоже выйдет в прокат, поскольку эта тема затрагивает глубочайшие философские и этические смыслы.

— Вы сказали, что с русскими не считаются в Голливуде. Удалось понять, почему и что с этим можно сделать?

— Тема сложная и очень спорная. Акцент вторичен. У американцев нас нет на культурной матрице, мы есть где-то там… в Советском Союзе, это стереотипные представления о русских. Я считаю, что это также поддерживается политически. Сейчас говорят об отмене русской культуры, но, если честно, ее здесь никогда и не было. Все роли в кино — либо бандиты, либо проститутки. Есть редкие исключения русскоязычных актеров, которые пробивались, например, Ольга Куриленко. Из русских актеров — Снигирь, Ходченкова, Олег Тактаров из Сарова. Но это тоже не то, просто они отснялись в определенных ролях, никто из простых американцев их не знает. Голливуд — это вселенная в миниатюре в соответствии со взглядами Америки как государства, и хорошими у них могут быть только союзники.

Голливудская система попадания в кино — система агентов, связей. Бывает, что и без связей человек подошел на какую-то определенную роль. Но русскому большая студия не даст сыграть звездную роль, поскольку это может дать ему вес и голос в американском обществе. Мы для них непонятные и непредсказуемые люди. У них уже был пример Солженицына, который яростно критиковал СССР, а потом, переехав в Америку, с таким же усердием начал критиковать государственную систему США. Даже если вы создаете свой проект, как делали мы, начинают возникать другие препоны — как его дистрибутировать, если в главной роли русский актер.

— Всё-таки связи решают больше, чем талант?

— Конечно, в США огромнейшая конкуренция между своими людьми и из стран политических союзников. А потом уже всё остальные, в третью очередь. Конечно, связи важны, и деньги. Когда я была моложе, тоже пробовала играть в кино (Наталья сыграла эпизодическую роль в фильме «Немая жизнь». — Прим. ред.), и у меня тоже был агент в США, поэтому знаю, как работает эта система. Нашему актеру невозможно пробиться из-за национальности, агент просто не позовет на такую роль. Нельзя получить роль американки, даже если ты избавилась от акцента. Они всё равно предпочтут своих, у них даже выражение глаз другое. Если только над человеком не стоит кто-то с огромными деньгами и не продвигает. Поэтому самый лучший путь, который мы выбрали — независимое кино. Я, собственно говоря, никогда и не хотела работать на студиях, в жестком регламенте. Я хотела творить сама. И независимое кино позволяет это делать.

Кадр из фильма «Немая жизнь», где Наталья сыграла эпизодическую роль

Кадр из фильма «Немая жизнь», где Наталья сыграла эпизодическую роль

Поделиться

— Актеры каких национальностей наиболее востребованы сейчас в американском кино?

— Очень любят французов, итальянцев. Латиноамериканцы — отдельная тема, так как здесь эта очень большая община. В последнее время активно продвигают азиатов.

— С кем вам было работать комфортнее и была ли слаженная команда?

— Не всегда работа была слаженная. Была драма, особенно от итальянцев. Американцы были самые профессиональные. Вообще, в США хорошо развита сервис-индустрия. Например, они самые лучшие официанты в ресторане. Не спорят, выполняют задачу четко. У них нужно учиться как работать, очень развита рабочая этика. Поэтому и предпочитают в киноиндустрии своих. Это не те люди, которые будут влезать и говорить режиссеру, как надо правильно сделать…

Здесь очень многие, особенно из России, на этом погорели. Американцы любят скромность и смирение, чтобы человек четко выполнял задачу и не указывал — это никому не интересно.

— Получается, что американская киноиндустрия не креативна, а жестко регламентирована?

— Очень. Съемочная площадка здесь как армия. Чтобы кино слаженно получалось, каждый должен знать свое место. Каждый делает то, что ему сказали.

— Какие проекты у вас планируются в будущем?

— У нас с мужем был друг Крис Денис, он погиб. Крис был очень похож на Кристофера Рива, который играл Cупермена, и ему все об этом говорили. Как-то раз ему пришла идея облачиться в костюм Супермена и пойти на бульвар. Он тоже хотел стать суперзвездой и надеялся, что его заметят продюсеры, но на него обратили внимание туристы и буквально завалили деньгами. В итоге он 26 лет провел на бульваре, фотографируясь с туристами.

Франко Неро, нижегородка Наталья Дар и Крис «Супермен» на фестивале Капри в Голливуде — представляют короткометражку «Дуэль»

Франко Неро, нижегородка Наталья Дар и Крис «Супермен» на фестивале Капри в Голливуде — представляют короткометражку «Дуэль»

Поделиться

Но Крис был из неблагополучной семьи и употреблял наркотики: по итогу стал бездомным и погиб на улице. Ему прищемило голову ящиком, куда складируют одежду на благотворительность. Было очень холодно, он пошел искать своей бездомной подруге, которая не могла ходить, теплую одежду, и застрял там… Я считаю, что он погиб как герой.

Мы очень хотели дать ему достойное погребение, он сделал много добра людям. А в Лос-Анджелесе просто заоблачные цены, чтобы быть похороненным в теле. Хорошая могила стоит около $100 000. Мы с мужем пытались сделать так, чтобы его не кремировали, а похоронили в его костюме Супермена. Влад нашел престижное кладбище, где выделили могилу бесплатно. И у него состоялось погребение как у голливудской звезды. Мы засняли эту историю, будет очень интересный проект — «Американский Супермен». Это документальный фильм про кризис наркомании и бездомности в США. Это будет гибрид игрового и документального кино, которое расскажет о глубоких социальных проблемах Америки на примере истории этого человека и его трагического финала.

— Не жалеете о переезде?

— Больше всего не хотелось умирать и жалеть, что я так и не попробовала осуществить свою детскую мечту.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Повестки отправят на «Госуслуги», уклонистам запретят покидать страну: что хотят изменить в системе воинского учета

Table of Contents Hide Единый реестр военнообязанныхМеры против уклонистовЭлектронные повесткиБонус Для уклонистов власти предлагают ввести массу новых ограничений…