Цены на бензин могут взлететь вверх? Такое опасение высказали многие водители не только в Самарской области, но и в разных регионах Приволжского федерального округа (ПФО). Наши коллеги с портала 63.RU решили выяснить, насколько оправданы страхи автолюбителей. Мы изучили цены на бензин и дизельное топливо на сетевых заправках в Самаре, а также Казани, Саратове, Нижнем Новгороде, Перми и Уфе.
«Шеф, всё пропало?»
Причиной для беспокойства из-за возможного роста цен на топливо стала авария на заводе ЛУКОЙЛ в Нижнем Новгороде. Здесь в начале января вышла из строя одна из установок. Причем, как пояснил нашим коллегам из NN.RU собственный источник, производство остановили из-за технической неисправности.
Представители регионального филиала ЛУКОЙЛ подтвердили факт нештатной ситуации.
— В связи с инцидентом на технологической установке ее работа временно остановлена. Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов, — заявили в компании.
Нижегородский НПЗ — один из крупных заводов России. Только в 2022 году через него прошло около
Как заявили в Минэнерго РФ, из-за аварии на заводе производство бензина снизилось. Но, как утверждают чиновники, ЛУКОЙЛ уже разработали план по решению проблемы в кратчайшие сроки. А тот дефицит топлива, который мог возникнуть, планируют компенсировать путем сокращения экспорта и переориентации имеющихся ресурсов.
Самара — город золотого бензина
Начать наш заправочный обзор мы решили с Самары. И здесь нам удалось найти самое дорогое топливо во всём ПФО.
— На заправке «Татнефть» дизель стоил
А самое дешевое дизельное топливо оказалось на заправках «Роза мира». Здесь за литр водителю придется отдать всего
На остальных сетевых заправках цены на топливо незначительно отличаются друг от друга. В среднем цена за литр «дизеля» колеблется от 60 до
Бензин по цене буханки хлеба
Дешевле всего заправиться водителям можно будет в Казани. Здесь на практически единственной сети заправок цены на бензин и дизельное топливо можно назвать достаточно демократичными:
- литр 92-го — от 49,10 до 49,8 рубля;
- литр 95-го — 53,15 рубля;
- дизельное топливо — 60,30 рубля.
Конкурентная борьба
Интересной можно назвать ситуацию на рынке топлива в Нижнем Новгороде. Здесь находятся сразу шесть сетей заправок: ЛУКОЙЛ, «Тебойл», «Татнефть», «Газпромнефть», «Опти», «Ирбис». Таким образом, у водителей есть достаточно широкий выбор поставщиков.
Например, самый дешевый «дизель» можно будет приобрести на заправке «Тебойл» — всего
А самый дорогой — у ЛУКОЙЛа, сразу на 2 рубля дороже.
Также оказалось, что только в этом регионе на некоторых станциях могут убрать из продажи или вовсе не торговать некоторыми видами бензина. Так, на одной из заправок «Татнефти» водителям предлагают «дизель» (
Кстати, в нашем обзоре по количеству сетей именно Нижний Новгород оказался лидером. А второе место делят Самара и Уфа. Здесь работает по пять разных сетевых заправок.
Высокооктановая столица
Уфу мы можем со спокойной совестью назвать высокооктановой столицей России. На трех из пяти сетевых заправок здесь водителям предлагали купить бензин-«сотку». И его стоимость колебалась от 64,65 до
Если же выбирать из достаточно распространенных вариантов, то «дизель» стоит от 59,99 до
Бензин за полтинник
И завершаем наше топливное путешествие по России сразу в двух городах: Саратове и Перми. Здесь оказалось не так много крупных, да и мелких тоже сетей заправок. Поэтому мы решили объединить их в один блок.
В Саратове водителям литр дизельного топлива будет стоить от 61,25 рубля (в сети «Магистраль») до 63,35 (ЛУКОЙЛ). За литр
Кстати, саратовские водители тоже оказались в числе любителей высокооктанового бензина. Здесь его можно купить или за 64, или за
Ценовая политика на пермских заправках же удивляет небольшой разницей в стоимости литра топлива вне зависимости от его вида.
Так, три основных игрока этого рынка, ЛУКОЙЛ, «Нефтехимпром» и «Газпромнефть» продают «дизель» примерно за
Что говорят эксперты?
Мнения экспертов в вопросе возможного топливного кризиса несколько разнятся. Как считает экономист Константин Селянин, сокращение экспорта всё же говорит о том, что власти опасаются последствий инцидента на заводе ЛУКОЙЛ.
— Важно, что авария на одном заводе уже может привести к дисбалансу на нефтяном рынке, — заявил Константин Селянин. — То, что делает Россия, вводит ограничение на экспорт, — показывает, что страна опасается дефицита и роста цены на продукт.
Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др.
При этом, по мнению эксперта, основная проблема не в том, что на заводе произошла авария, а в том, что за одним ЧП могут последовать и другие.
Заместитель директора компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасия Бунина придерживается другого мнения по этому вопросу.
— Я думаю, что каких-то глобальных ограничений не будет. Нужно понимать, что ЛУКОЙЛ — это компания, которая может позволить себе самостоятельный экспорт товара, и эти искусственные ограничения связаны с самим решением ЛУКОЙЛа, — рассказала Анастасия Бунина.
По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке.
— Всё будет в порядке. Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина. — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен.