Бензиновая столица Поволжья: сравниваем цены на топливо в Уфе, Казани, Самаре, Саратове, Новгороде и Перми

Посмотрели, сколько стоит бензин в городах Поволжья

Поделиться

Цены на бензин могут взлететь вверх? Такое опасение высказали многие водители не только в Самарской области, но и в разных регионах Приволжского федерального округа (ПФО). Наши коллеги с портала 63.RU решили выяснить, насколько оправданы страхи автолюбителей. Мы изучили цены на бензин и дизельное топливо на сетевых заправках в Самаре, а также Казани, Саратове, Нижнем Новгороде, Перми и Уфе.

«Шеф, всё пропало?»

Причиной для беспокойства из-за возможного роста цен на топливо стала авария на заводе ЛУКОЙЛ в Нижнем Новгороде. Здесь в начале января вышла из строя одна из установок. Причем, как пояснил нашим коллегам из NN.RU собственный источник, производство остановили из-за технической неисправности.

Представители регионального филиала ЛУКОЙЛ подтвердили факт нештатной ситуации.

— В связи с инцидентом на технологической установке ее работа временно остановлена. Компания прикладывает все усилия для скорейшего восстановления нормального производственного режима ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и удовлетворения потребностей внутреннего рынка в координации с другими его участниками за счет всех имеющихся ресурсов, — заявили в компании.

Нижегородский НПЗ — один из крупных заводов России. Только в 2022 году через него прошло около 15 миллионов тонн нефти, а это 5% от общего годового объема переработки в стране.

Как заявили в Минэнерго РФ, из-за аварии на заводе производство бензина снизилось. Но, как утверждают чиновники, ЛУКОЙЛ уже разработали план по решению проблемы в кратчайшие сроки. А тот дефицит топлива, который мог возникнуть, планируют компенсировать путем сокращения экспорта и переориентации имеющихся ресурсов.

Самара — город золотого бензина

Начать наш заправочный обзор мы решили с Самары. И здесь нам удалось найти самое дорогое топливо во всём ПФО.

— На заправке «Татнефть» дизель стоил 68,80 рубля за литр. За бензин тоже придется раскошелиться: за литр 95-го придется отдать 52,65 рубля, а за 92-й в зависимости от производителя — от 48,40 до 49,45 рубля, — рассказал корреспондент 63.RU.

Поделиться

А самое дешевое дизельное топливо оказалось на заправках «Роза мира». Здесь за литр водителю придется отдать всего 59,99 рубля. Бензин же в зависимости от октанового числа будет стоить от 48,20 рубля (за литр 92-го) до 54,50 (95-й).

Поделиться

На остальных сетевых заправках цены на топливо незначительно отличаются друг от друга. В среднем цена за литр «дизеля» колеблется от 60 до 62 рублей, а за бензин нужно будет заплатить от 49 до 55 рублей. Исключением является бензин с октановым числом 100. Цена за литр такого топлива составляет 66,99 рубля.

Бензин по цене буханки хлеба

Дешевле всего заправиться водителям можно будет в Казани. Здесь на практически единственной сети заправок цены на бензин и дизельное топливо можно назвать достаточно демократичными:

  • литр 92-го — от 49,10 до 49,8 рубля;
  • литр 95-го — 53,15 рубля;
  • дизельное топливо — 60,30 рубля.

Поделиться

Конкурентная борьба

Интересной можно назвать ситуацию на рынке топлива в Нижнем Новгороде. Здесь находятся сразу шесть сетей заправок: ЛУКОЙЛ, «Тебойл», «Татнефть», «Газпромнефть», «Опти», «Ирбис». Таким образом, у водителей есть достаточно широкий выбор поставщиков.

Например, самый дешевый «дизель» можно будет приобрести на заправке «Тебойл» — всего 60,49 рубля за литр.

Поделиться

А самый дорогой — у ЛУКОЙЛа, сразу на 2 рубля дороже.

Поделиться

Также оказалось, что только в этом регионе на некоторых станциях могут убрать из продажи или вовсе не торговать некоторыми видами бензина. Так, на одной из заправок «Татнефти» водителям предлагают «дизель» (61,59 рубля за литр), 95-й (54,59 за литр), и 98-й (50,99 за литр). А вот 92-го бензина здесь купить не получится.

Поделиться

Кстати, в нашем обзоре по количеству сетей именно Нижний Новгород оказался лидером. А второе место делят Самара и Уфа. Здесь работает по пять разных сетевых заправок.

Высокооктановая столица

Поделиться

Уфу мы можем со спокойной совестью назвать высокооктановой столицей России. На трех из пяти сетевых заправок здесь водителям предлагали купить бензин-«сотку». И его стоимость колебалась от 64,65 до 68,78 рубля за литр.

Если же выбирать из достаточно распространенных вариантов, то «дизель» стоит от 59,99 до 63,56 рубля за литр. За литр 92-го же нужно будет заплатить от 48,47 («Уфаойл») до 51,35 (ЛУКОЙЛ) рубля за литр. А 95-й водитель обойдется в пределах 52,49–55,46 рубля за литр.

Бензин за полтинник

И завершаем наше топливное путешествие по России сразу в двух городах: Саратове и Перми. Здесь оказалось не так много крупных, да и мелких тоже сетей заправок. Поэтому мы решили объединить их в один блок.

В Саратове водителям литр дизельного топлива будет стоить от 61,25 рубля (в сети «Магистраль») до 63,35 (ЛУКОЙЛ). За литр 92-го же придется заплатить 48,99 («Магистраль»), 50 («Роснефть») или 51,72 (ЛУКОЙЛ) рубля. Ну цена на литр 95-го варьируется от 52,99 до 56,67 рубля.

Поделиться

Кстати, саратовские водители тоже оказались в числе любителей высокооктанового бензина. Здесь его можно купить или за 64, или за 67,86 рубля.

Ценовая политика на пермских заправках же удивляет небольшой разницей в стоимости литра топлива вне зависимости от его вида.

Поделиться

Так, три основных игрока этого рынка, ЛУКОЙЛ, «Нефтехимпром» и «Газпромнефть» продают «дизель» примерно за 65 рублей за литр; 92-й — за 51 рубль за литр, а 95-й — за 55 рублей.

Что говорят эксперты?

Мнения экспертов в вопросе возможного топливного кризиса несколько разнятся. Как считает экономист Константин Селянин, сокращение экспорта всё же говорит о том, что власти опасаются последствий инцидента на заводе ЛУКОЙЛ.

— Важно, что авария на одном заводе уже может привести к дисбалансу на нефтяном рынке, — заявил Константин Селянин. — То, что делает Россия, вводит ограничение на экспорт, — показывает, что страна опасается дефицита и роста цены на продукт.

Константин Селянин, независимый финансовый аналитик, кандидат экономических наук. Получил математическое, юридическое и экономическое высшее образование. В разные годы занимал руководящие посты в инвестиционных компаниях «Аккорд-Инвест», «Тройка Диалог» и др.

При этом, по мнению эксперта, основная проблема не в том, что на заводе произошла авария, а в том, что за одним ЧП могут последовать и другие.

Заместитель директора компании «ГЭЙНФУЛ» Анастасия Бунина придерживается другого мнения по этому вопросу.

— Я думаю, что каких-то глобальных ограничений не будет. Нужно понимать, что ЛУКОЙЛ — это компания, которая может позволить себе самостоятельный экспорт товара, и эти искусственные ограничения связаны с самим решением ЛУКОЙЛа, — рассказала Анастасия Бунина.

По мнению Анастасии Буниной, неполадка на заводе также не приведет к каким-то потрясениям на внутреннем рынке.

— Всё будет в порядке. Ничего особого не произойдет — авария произошла только на одном заводе, — успокоила нас Анастасия Бунина. — Да, это достаточно крупный завод, и он уберет какой-то процент с внутреннего рынка, но я бы не стала говорить, что это как-то повлияет на дефицит или рост цен.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Финский энергетический концерн собирается судиться с Россией за «отжатые» активы стоимостью 2 млрд евро. Что это значит — разбор

Table of Contents Hide «Незаконное изъятие активов»Зеркальные мерыА забрало ли государство активы у Fortum?Россия перестала быть инвестиционно привлекательной…