Сыгравший Петуха в полнометражном фильме по вселенной «Бременских музыкантов» (6+) актер Аскар Нигамедзянов дал интервью телеканалу «360» в программе «Тет-а-тет». Он поделился с ведущей Марусей Михейчик интересными фактами со съемок фильма, а также своим мнением о современной российской киноиндустрии. В этом материале мы выделили главные тезисы из речи Аскара.
О выборе роли
— Скорее, я выберу менее оплачиваемый проект, который не даст моей карьере крутого трамплина, но он будет мне интересен с точки зрения искусства. Если это интересный материал и персонаж, даже не коммерческое кино, мне будет интересно. Я, скорее, буду сниматься в нём, чем в кино более оплачиваемом и более хайповом, но где мне не будет близок ни персонаж, ни материал, ни режиссер. Пока что мне везет: мне попадаются проекты, которые мне интересны и которые достойно оплачиваются.
Об актерском образовании и работе
— Как показывает практика, это необязательно. Это не является критерием того, попадешь ты в кино или нет. Ты можешь окончить МХАТ, ГИТИС, ВГИК, но не иметь профессии, а можешь без образования быть востребованным и успешным в кино. Мне кажется, среди моих коллег много принципиальных людей, которые считают, что люди без образования не должны сниматься. А я считаю, почему бы и нет. Если человек талантлив, обаятелен, харизматичен, делает работу достойно, то образование может быть необязательно.
Кино больше работает на узнаваемость и медийность, за один-два съемочных дня можно много заработать, а театр — это обмен живой энергией, это происходит здесь и сейчас, никогда не будет такого же спектакля. Театр мне безумно интересен, я бы хотел развиваться равноценно как в кино, так и в театре.
О продвижении сериала «Слово пацана» (18+)
— Мне кажется, фильму или сериалу нужна хорошая реклама. Без нее трудно, фильм может оказаться незамеченным. Пропаганда может не определять, насколько кино залетит или нет. Неважно, пропагандистское оно или нет, так сложилось, что это крутой материал, крутой каст, крутой сценарий. Всё сложилось, попало в момент, когда людям интересна эта тема, люди хотят за этим следить — значит это работает.
Мне кажется, что если люди захотят и устраивать драки, как в этом сериале, то они это сделают. Но современное правительство не позволит этому развиться до такого уровня, как в
Об актерах одной роли
— Всегда есть риск стать актером одной роли. Главное — проявлять интерес к другому материалу и доказывать себе, что ты не актер одной роли. Проявлять себя в других проектах, искать новый интересный материал. Также это вопрос внутреннего цензора, устраивает ли тебя твой диапазон.
О роли Петуха в «Бременских музыкантах»
— Мы снимали сначала в Москве, в «Главкино», там снимали сцены в королевстве, а потом на
Это крутейший опыт, у нас сложилась классная команда, мы еще до съемок собирались с другими актерами, пели песни, притирались друг к другу. Крутая работа Петра Горшенина, который создал маски. Это был непростой процесс: мы, кто играл животных, приезжали к нему на «Мосфильм», он брал слепки наших голов. Обмазывали нас силиконом, потом — гипсовыми ленточками, мы сидели минут 40, ждали, когда это застынет. Не можешь открыть ни глаза, ни рот, к счастью, панических атак ни у кого не было. Потом делали анатомически выверенные маски животных.
У нас сложилась такая команда и атмосфера, что хотелось работать, даже на крайней смене,
Под маской было непросто играть, ты привыкаешь, маска липкая изнутри, а у меня еще были куриные ноги, для них тоже слепки брали. Под конец дня ты — куриный бульон, очень сильно потеешь, но постепенно привыкаешь. Трудно было еще постоянно работать профилем, петух — это птица. Такая задача немного сковывала.
О самом главном в кино
— Важнее — не оболочка и красота, а обаяние и харизма. Типаж, конечно, играет роль — ты можешь залететь в пару проектов, потому что на тебя интересно смотреть, но если у тебя нет обаяния и харизмы, то работать будешь недолго. Харизма важнее внешних факторов.
В кино 70% успеха — сценарий. Потом каст, режиссерская работа, операторская, монтаж. Но если убрать что-то из этого, всё развалится. Это всё — огромный синтез, огромная работа. Реклама, конечно, тоже.
С «Бременскими музыкантами» сошлось всё: это были новогодние праздники, каникулы, родители ведут детей в кино, а еще это классика советской мультипликации, песни и сюжет, знакомые с детства. Плюс на рекламу потратили немало средств. И, опять же, каст, трейлер, который вышел в сентябре. Всё повлияло на успех.
Подробнее о биографии Аскара мы рассказывали в предыдущем материале.