Прошел почти месяц с момента крупной аварии, в которой погибли два человека и получил травмы министр здравоохранения Башкирии Айрат Рахматуллин. Чиновник продолжает лечение, а в соцсетях поднялась волна ненависти из-за случившегося. Многие винят министра, но за рулем, как установили в ГИБДД, был не он — с самого начала автоинспекторы говорили, что управлял служебным авто профессиональный шофер. У самого Рахматуллина совсем другая машина — о его авто мы сегодня и расскажем.
Смертельное ДТП случилось на трассе Бирск — Тастуба — Сатка незадолго до Нового года. Министр Айрат Рахматуллин возвращался из служебной поездки в Уфу, за рулем находился его водитель. Судя по опубликованным кадрам с видеорегистратора, машина министра в условиях плохой видимости выехала на встречную полосу. В этот момент там ехала другая легковушка. Миг — и обе машины столкнулись. Министр с водителем получили различные травмы, а вот два человека из другого авто погибли на месте. Все материалы по теме — в отдельном сюжете.
Всего мы знаем про три машины министра: первая — Chevrolet Cruze, простенький седан, на котором Рахматуллин стал ездить в конце 2013 года, через три года после выпуска из БГМУ. На этой машине он проездил почти 4,5 года, а потом продал ее. Точнее, продажей занимался автодилер — это было именно его объявление. Цена — 388 тысяч рублей. Машина в ДТП не бывала и, судя по объявлению, полностью исправна, однако сейчас такой автомобиль продают за 500–800 тысяч рублей с тем же годом выпуска и пробегом. Так что министр, видимо, за деньгами не гонялся, продавая эту машину.
За время пользования «Крузом» Рахматуллин в ДТП не попадал — во всяком случае, зарегистрированных в базе ГИБДД происшествий подобного рода нет. Штрафы на этой машине мы нашли только по текущему владельцу.
От «Шевроле» министр избавился в 2018 году. В 2019 году на смену ему пришел Volkswagen Tiguan, но найти каких-то сведений об этой машине нам не удалось, кроме того, что во владении Рахматуллина она была новой и в ДТП не попадала. Стоимость такой машины — от 1 до 4 миллионов рублей за подержанную. В этот момент Айрат Рахматуллин уже имел кандидатскую степень и был близок к должности министра.
На «Тигуане» Рахматуллин тоже катался четыре года, пока в 2022 году не обзавелся машиной покруче. К этому времени выпускник БГМУ стал министром здравоохранения. Его новой автомобилем стал Mercedes-Benz Glc-Class — серый внедорожник 2021 года выпуска. На этот раз машина не была подержанной. Судя по сайтам объявлений, за новый такой автомобиль просят около 6 миллионов рублей — это при официальном годовом доходе министра около 4 миллионов рублей (в него тогда включили «продажу имущества», то есть только с зарплатой еще меньше). Кстати, а номер машины перешел на «Мерседес» с «Тигуана». И действительно, номер ведь напоминает о принадлежности владельца к системе здравоохранения: все ведь помнят 03, по которому вызывают скорую?
За время владения Рахматуллин лишь раз попал в ДТП, да и то это был просто наезд на препятствие где-то в Кировском районе Уфы. Судя по повреждениям передней части, машина могла въехать в столб или вроде того.
А вот штрафов, конечно, больше, чем аварий: с апреля 2022 года по середину декабря 2023 года на авто пришли 43 взыскания, в основном за превышение скорости. Из них:
- 31 — за превышение на 20–40 км/ч;
- 3 — игнорирование стоп-линии;
- 2 — за превышение на 40–60 км/ч;
- 2 — остановка в неположенном месте;
- 1 — за превышение на 60–80 км/ч;
- 1 — проезд на красный свет;
- 1 — повторное превышение на 60 км/ч;
- 1 — повторный проезд на красный свет (за это положено в том числе лишение прав, но министр отделался 5-тысячным штрафом);
- 1 — неуточненный штраф.
Последние два взыскания министр получил 18 декабря — за превышение скорости на 20–40 км/ч. Все нарушения вышли на 36,4 тысячи рублей — они были вовремя оплачены. Долгов на имя министра в базе ФССП не обнаружено.
Министру здравоохранения стоит отдать должное — не стал копить штрафы.