Без интернета и мониторов, но с USB-разъемами и розетками: такими будут собирать первые самолеты
Первые пять Ту-214 должны поступить в авиапарк национального перевозчика в декабре 2024 — январе 2025 года. Всего до конца 2025 года «Аэрофлоту» передадут 63 борта: 18 —
Самолет ТУ-204 в серийное производство запустили в 1992 году. На модификации лайнера, Ту-214, летает спецотряд «Россия», который перевозит первых лиц государства, включая Владимира Путина.
Выпускается Ту-204/214 штучно на Казанском авиазаводе, принадлежащем «Объединенной авиастроительной корпорации». ПАО «ОАК» — структура Ростеха, в которую входит ПАО «Туполев». ОАК также производит
Но российские пассажирские авиакомпании в последнее время пассажиров на
Никаких развлечений
«Аэрофлот» и «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) пока согласовали только часть параметров новых салонов для одиннадцати первых
Мониторы для системы развлечений на борту самолета планируют устанавливать только с 2026 года. Не будет в первых поставках и интернета.
Самолеты не выдержат новые салоны?
Правда, как заявил MSK1.RU авиаэксперт и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, такие требования «Аэрофлота» к новым салонам трудновыполнимы.
— Ту-214 родом из 90-х, когда еще ничего подобного, в общем-то, в самолетах не было. Поэтому нужное оборудование придется для этого самолета разрабатывать и затем устанавливать. И проблема даже не в том, что нужно где-то найти его производителя за рубежом и купить — у нас в стране, насколько я понимаю, таких просто нет, — рассказал MSK1.RU Роман Гусаров.
После этого требуется «провести комплекс испытаний, чтобы убедиться в безопасности» оборудования, уточняет Гусаров.
Переделывать управление или учить бортинженеров?
Другой важный момент, на который обращает внимание авиаэксперт, состоит в том, что пилотируют
Как считает Гусаров, по меркам мировой авиации три человека в кабине пилотов — это «анахронизм, как говорится, дедовские решения». Одним из требований «Аэрофлота» как раз была доработка самолетов до соответствия современным требованиям и использование стандартной системы подготовки пилотов.
— Чтобы посадить на Ту-214 двух пилотов (командира и второго пилота), нужно переработать бортовое оборудование — это уже куда сложнее и куда дороже. И куда важнее. Потому что на сегодняшний день у нас в стране просто нет системы подготовки бортинженеров.
Однако Гусаров обратил внимание еще и на темпы производства Ту-204/Ту-214 — «за минувшие 30 лет в среднем 3 самолета в год». Ровно столько же собирались выпустить в 2023 году, но так и не смогли — не собрали ни одного.
— Сейчас нам за 6 лет обещают 115 самолетов. Я как-то не понимаю, что должно произойти? Какое-то чудо? Чтобы вдруг на технологической базе прошлого века, на которой построен
MSK1.RU отправил запрос в ОАК.
В конце 2023 года опытный образец самолета