Остались лишь одни опилки: как Уфимский фанерный комбинат вошел в тройку лучших и обанкротился

Table of Contents Hide
  1. Первый рассвет
  2. Закат

Предприятие в итоге выставили на торги

Поделиться

Уфимский фанерный комбинат, который накануне выставили на продажу, стал объектом многочисленных обсуждений. Пока наши читатели активно предаются воспоминаниям в комментариях, редакция портала UFA1.RU решила рассказать всю историю уфимской «фанерки» с момента ее основания и до трагичного конца.

Первый рассвет

Если судить по данным с официального сайта, уфимский комбинат (УФК) основали в 1958 году, однако история предприятия началась за 30 лет до этого. Тогда в округе города существовало два крупных завода: лесопильный и фанерный. Оба располагались в Черниковке, которая тогда была отдельным от Уфы городом. Комбинат выпускал фанеру, дверные блоки и пило­материалы.

В 1960 году в Нижегородке открылся Уфимский фанерно-плитный комбинат (УФПК), он уже занимался производством древесноволокнистых плит (ДВП) и даже ДСП. Оба предприятия особо никак не контактировали друг с другом, однако позже их судьба внезапно переплелась, когда государство отдало их в частные руки во время перестройки.

Тогда УФК достался новообразованной компании «Башлеспром», которая на самом деле являлась бывшим трестом. Фактически после глобальной приватизации некогда госструктура смогла сохранить за собой большую часть отрасли республики и даже несколько мебельных комбинатов. В 1999 году в холдинге работало 11 тысяч человек, которые заготавливали почти 50% древесины от общереспубликанского объема. Вскоре в обширный список компаний «Башлеспрома» вошел и УФПК, который на тот момент входил в тройку крупнейших изготовителей ДВП по всей России.

В 2007 году компанию «Башлеспром» ликвидировали, а на смену ей пришла Башкирская лесопромышленная компания, которую возглавил саратовский предприниматель Камиль Аблязов. Он, кстати, начинал свою предпринимательскую деятельность с открытия кафе и компьютерного клуба в родном Саратове, а после сколотил целую бизнес-империю.

Согласно информации Всемирного конгресса татар, в котором Камиль Аблязов является заместителем председателя исполкома, он — уроженец деревни Дворянское Волгоградской области, а в Саратове окончил геолого-разведочный техникум и экономический институт. Бизнесмен в разное время занимал должности советника губернатора Саратовской области, главы национально-культурной автономии татар. Также он — автор книги «Историческая судьба татар». Подробнее о нем мы рассказывали в отдельном материале.

Камиль Аблязов завоевал авторитет в нескольких регионах

Камиль Аблязов завоевал авторитет в нескольких регионах

Поделиться

Закат

Экономический кризис, наступивший в 2008 году, настолько сильно сказался на работе холдинга, что тому пришлось взять кредит на переоборудование производства. Долги нужно было погасить до 2019 года. Ближе к дедлайну Аблязов и его родственники начали уходить из числа учредителей. Одна из крупнейших долей досталась Денису Согияйнену — сыну бывшего начальника управления лицензирования Роснедр Вадима Согияйнена. Предприниматель, кстати, и сам работал в ведомстве, однако покинул его ради работы в «Арети Газ Холдинг» — крупной компании нефтегазовой отрасли.

В 2019 году стало известно, что БашЛПК не сможет расплатиться по кредиту, поэтому была инициирована процедура банкротства. В этот момент в инфополе появилась компания «Уральский лес», основанная предпринимателем-фермером Муратом Шигаповым, а одним из учредителей также выступил Согияйнен. Глава Башкирии Радий Хабиров назвал организацию спасителем, ведь она вызвалась спасти лесного гиганта от банкротства.

— У нас появился якорный инвестор, который согласился выплатить весь накопившийся долг за аренду лесных участков и развивать наши предприятия, — объявил Хабиров. — Мы на постоянной связи с учредителем компании «Уральский лес», бизнесменом Вадимом Согияйненом, который всерьез намерен заняться сохранением нашей сырьевой базы и кадрового потенциала.

В 2020 году в правительстве Башкирии сообщили, что уже скоро «фанерку» избавят от долговых обязательств, после чего запустят производство. О выгодности инвестирования в производство высказался также бывший бизнес-шериф Башкирии Флюр Асадуллин. Тем не менее «Уральский лес» скрылся с радаров, а вопрос о воскрешении УФК больше не поднимался.

На днях всё имущество УФПК выставили на продажу. Почти 1700 объектов готовы отдать минимум за миллиард рублей. Это значит, что инвестиции «Уральского леса» так и не дошли до адресата. Подробнее о лоте мы рассказывали ранее.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Из бедной семьи — в олигархи: как папа Алсу заработал миллиарды и чуть не возглавил Башкирию

Table of Contents Hide Из бедной семьиКресло сенатораСемейный бизнесПапины сыновья… и дочкаИмуществоВыборы президентаСкандал с резиденцией«Приезжает с мелкими подачками»Дело…