Приручил: как знаменитый блогер из Уфы Рустам Набиев без ног управляет своим Porsche с номером 001

Уфимец со своей второй машиной

Поделиться

Мы привыкли, что машина управляется педалями и никак иначе, но в некоторых случаях они для водителя будут бесполезны. Речь о людях, которые имеют проблемы с ногами или у которых они вообще отсутствуют. Для них предусмотрено другое управление. Как именно это устроено, мы спросили уфимского блогера и спортсмена Рустама Набиева, а заодно посмотрели авто, на которых он сам ездит. Подробности — сегодня, 26 января.

Семь часов, которые изменили жизнь

Рустам Набиев был простым сельским парнем из Чекмагуша, летом 2015 года, когда пришел его черёд, парень отправился на срочную службу. Его определили в ВДВ и отправили в учебную часть в Омске. Новобранец служил всего две недели, когда случилась трагедия: из-за нарушений при строительстве здание казармы стало рушиться. Солдаты в тот момент готовились спать, но внезапно потолок посыпался, дежурный успел крикнуть, чтобы люди убегали. Только Рустам повернулся в сторону дежурного, как пол под ним рухнул — после падения его накрыли плиты с верхних этажей. Он пролежал под завалами семь часов, прежде чем его спасли.

У молодого парня были тяжелые травмы, в том числе открытый перелом ног и заражение крови. По итогу трагедии он остался без ног.

Счастливый автовладелец

Рустам начал новую жизнь при новых условиях. Он стал много путешествовать и покорил вершины, которые давались не каждому. После случившегося он думал, что уже никогда не сможет водить, а если и сядет снова за руль, то будет кататься с протезами на «Газели» по деревням и собирать шкуры, как это делал его отец.

— Смешно, с одной стороны, но с другой, с этими мыслями я знал, что буду чем-то заниматься. Именно они и двигали меня вперед. Конечно, с протезами поездить на «Газели» не получилось, но машину как таковую я освоил, — писал Рустам в своем блоге.

До армии у него была легковая Hyundai, которой он уже не мог управлять.

Простенький автомобиль, но не совсем семейный

Простенький автомобиль, но не совсем семейный

Поделиться

Поэтому вскоре тогда еще житель Чекмагуша приобрел Range Rover — сейчас такой стоит от 3 до 7 миллионов рублей за подержанный. Для него настроили ручное управление, а заходил и выходил через багажник — там лежала коляска, на которой он передвигался.

Рустам с дочерью

Рустам с дочерью

Поделиться

Следующие четыре года Рустам ездил на Range Rover, но за это время обзавелся семьей: женился, появился первый ребенок. Как потом объяснял сам блогер, семья стала большой, поэтому и машина нужна была большая. О смене «ласточки» они задумались еще в 2018 году, но тогда решили вложиться в квартиру в Уфе, к тому же Rover они завезли в автосалон, где его отполировали и визуально обновили.

Ну а черёд новой машины пришел летом 2020 года. Рустам писал, что он ехал с тренировки и на уфимских дорогах заметил Mercedes-Benz GLS400d. Он и не думал о «Мерседесах», потому что считал его «не своим уровнем». Но после этой краткой встречи он поехал в салон, посмотрел его и сказал себе, что скоро заберет. Так, в общем, и вышло. В это же время на его машине появился номер 001, который потом перейдет и на другую машину.

Вот таким «Мерседес» был при покупке

Вот таким «Мерседес» был при покупке

Поделиться

Но между тем Рустам через пару лет обновил свой «Мерседес» — приехал в сервис и сделал его синим. Необычный цвет для машины, но, кажется, ему он идет больше, чем белый. В декабре 2022 года синий был выставлен на продажу за 9 миллионов рублей. Судя по объявлениям, это средняя цена за такую машину с пробегом — некоторые продают и за 10, и за 8. Объявление о продаже синего «Мерседеса» было максимально подробным: помимо идеального состояния, в цене сыграли комплектация, панорамная крыша и защитная пленка.

А таким «Мерс» стал после тюнинга

А таким «Мерс» стал после тюнинга

Поделиться

Через месяц-два машина успешно ушла к новому владельцу, ну а Рустам приобрел Porsche Cayenne и поставил на него те самые номера 001, с которыми ездит и сейчас. Цену спортсмен не озвучил, но признал, что это была самая дорогая его покупка (но что может быть дороже уфимских квартир). На сайтах объявлений такой автомобиль стоит от 7 до 15 миллионов рублей за подержанный, а сервис «Автокод» оценил авто в 11,2 миллиона. Мы нашли объявление на конкретно эту машину — ее в 2022 году продавали за 12,3 миллиона.

В своем блоге Рустам рассказал, что бывал в автосалоне в 2021 году и даже сидел за рулем «Порше» и, конечно, дал себе слово, что возьмет его, как придет время. Вот оно и пришло.

Новая машина

Новая машина

Поделиться

Всё очень просто, но есть нюанс

Как именно управлять машиной в случае, если есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом, нам рассказал сам Рустам.

— Там, на самом деле, всё очень просто. Машина управляется с помощью ручного управления. Оно приобретается самим водителем и устанавливается в специализированных сервисах. К педалям в машине тянутся трубки, которые цепляются на педали. Ты руками их толкаешь на себя с помощью рычагов, — рассказал UFA1.RU Рустам Набиев.

Несмотря на это, машиной может управлять любой — тоже рычагами или, как привычно, педалями. Однако, говорит Рустам, ему кажется, что руками управлять куда легче. Другой вопрос — что все эти детали надо заказывать, а это недешево.

— Бывают разные управления: российского производства и импортного. У меня немецкое оборудование, я покупал его давно, еще до санкций. Тогда оно стоило где-то 98 тысяч рублей, плюс установка порядка 10–12 тысяч. Но оно примечательно, что почти не отличается от общего интерьера автомобиля, рычаги расположены в районе скоростного переключателя. Российские устанавливаются возле руля, а здесь ты одной рукой на руле, другой на рычагах, — рассказал Рустам.

У него автоматическая коробка передач, поэтому рычагов только два. Можно ездить и на механической коробке, но, признаётся блогер, это сложнее, к этому надо привыкать.

— У меня есть знакомые ребята, которые так ездят, но это очень сложно. Я считаю, это даже немного небезопасно в какой-то степени, так как требуется большое внимание, — говорит Рустам.

В салоне можно заметить дополнительную ручку возле коробки передач

В салоне можно заметить дополнительную ручку возле коробки передач

Поделиться

Хороший момент — установку рычагов не нужно согласовывать в ГИБДД. Как только Рустам стал ездить с ручным управлением, он специально заезжал в Госавтоинспекцию и уточнял, нужны ли какие-то проверки со стороны гаишников. Как оказалось, нет, потому что изменения в конструкцию машины не вносятся. Другое дело, если бы пришлось убирать педали.

Но есть нюанс: в абы каком сервисе это не сделают, нужно искать специальные. В свое время Рустам обращался даже к московским мастерам.

— У нас в Уфе очень мало таких людей, которые могли бы в этом помочь. В то время я нашел только одного человека на весь город. Этого человека я вообще нашел через московских ребят, которые мне сказали, что у нас в Уфе есть такой специалист. Поэтому таких компетентных людей очень мало, — пояснил спортсмен.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts