В августе прошлого года президент РФ Владимир Путин потребовал от властных структур использовать в качестве служебных машин продукцию российского автопрома. Позже он распорядился до 1 февраля 2024 года принять меры для реализации этого проекта, и на днях кабинет министров подтвердил, что направит в администрацию президента соответствующий документ в срок. Вот что известно об этом проекте сейчас.
В списке есть олдтаймеры и электромобили
Полный перечень пригодных для госслужащих и чиновников автомобилей Минпромторг опубликовал еще в октябре. В него вошли Lada (Granta, Niva, Vesta), УАЗ (Patriot, Hunter, Профи, СГР), «Москвич» (3, 3e, 6), Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky), Haval (Jolion, Dargo, F7, H9), Aurus (Senat, Komendant). Некоторые модели откровенно архаичны: например, УАЗ СГР («буханка») выпускается с 1965 года и скоро будет отмечать 60-летний юбилей. А Lada Niva Legend приближается к полувековому рубежу.
В списке есть и более прогрессивная техника, включая электрический «Москвич-3е» и электромобили липецкой сборки Evolute. Причем обе марки выпускают автомобили в режиме крупноузловой сборки из китайских машинокомплектов, поэтому их попадание в список «отечественных» машин сделано явно авансом. Из чайнамарок в этом списке уместным выглядит только Haval, который собирает машины в режиме полного цикла под Тулой.