В Уфе закончили расследование по инциденту со строителями «Восточного выезда», который произошел в прошлом году. Материалы проверки теперь попадут в следком. Об этом сообщили в Гострудинспекции Башкирии сегодня,
Всё случилось в середине ноября: бригада строителей получила задание подготовиться к переезду с одного участка на другой. Рабочие погрузили на грузовик с краном-манипулятором бытовку и поехали. Когда машина проезжала под мостом, стрелка крана зацепила балку сооружения, из-за чего кабину грузовика «подкинуло» вверх — она ударилась об мост. В итоге тяжелые травмы получили двое рабочих 33 и 35 лет.
Расследование трудовой инспекции показало, что из-за бытовки установленный на грузовике кран не опустился до конца и находился выше, чем нужно, поэтому и столкнулся с конструкцией моста. Рабочие этого не предвидели, хотя должны были, потому что всё это прописывается в инструкциях. Только вот комиссия выяснила, что водитель грузовика ознакомлен с документами не был.
— Кроме того, к групповому несчастному случаю привели нарушение работниками трудового порядка (они сами решили, не дожидаясь понедельника, перевезти после окончания рабочего дня вагон-бытовку), а также неудовлетворительная организация производства работ (не был обеспечен контроль за соблюдением работниками трудовой дисциплины), — сообщили в Гострудинспекции.
Теперь материалы проверки отправили в Следственный комитет, который решит, есть ли повод для возбуждения дела.
Пострадавшие рабочие, по данным трудовой инспекции, являлись сотрудниками ООО «Лимакмаращавтодороги». Компания является частью группы Limak Marash — совместного проекта российской компании «Маращстрой» и турецкого строительного холдинга Limak Group. По данным Контур.Фокуса, «Лимакмаращавтодороги» зарегистрирована в Уфе в 2017 году. 49% компании принадлежат турецкой АО «Лимак Иншаат Санайи Ве Тиджарет Аноним Ширкети», 31% — одному из основателей Limak Marash Турхану Сердару Баджаксызу. 9% числятся за Эртаном Оккешем Эртемом и 2% — за Гюлсерен Синан Аталай, оба они члены Совета директоров ГК «Лимак Маращ». Компания при этом за время работы не раз попадала в скандалы: из-за гибели рабочего и невыплаты зарплаты иностранцам.
Напомним, что «Восточный выезд» начали строить в 1992 году, но стройка останавливалась по различным причинам. Его могли закончить еще 10 лет назад, но помешали ошибки в проектировании. По последним данным, готовность объекта достигает почти 90%. Открытие запланировано на первую половину 2024 года. Также напомним, что из-за Восточного выезда перекрыта часть дороги на проспекте Салавата Юлаева.