Башкирия закупила в Минске 260 комплектов троллейбусов на 2,6 миллиарда рублей

Троллейбусы МАЗ на диспетчерской станции в Минске

Поделиться

Минский автомобилестроительный завод (МАЗ) в минувшем году поставил в Уфу 260 машинокомплектов троллейбусов на 2,6 миллиарда рублей. Столько же планируется приобрести и в 2024 году. Об этом накануне, 8 февраля, сообщил в своем Telegram-канале премьер-министр Башкирии Андрей Назаров. Троллейбусы собираются на Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе (УТТЗ), который заключил с МАЗ «два крупных соглашения».

— В ближайшем будущем планируем освоить сборку 216-й и 303-й моделей МАЗ, — сообщил Назаров. — Наши предприятия в свою очередь готовы поставлять различные комплектующие.

В апреле прошлого года власти Башкирии сообщали о том, что УТТЗ и МАЗ начали сотрудничество в сфере производства троллейбусов для дальнейшей поставки в города России: Хабаровск, Братск, Новосибирск, Новокузнецк и Пензу. На тот момент «поставки в Уфу и Стерлитамак обсуждались». К производству подключили и другие предприятия из Башкирии: в частности, завод «Искра» (табло, электроника), «Автопласт» (пластик, изоляторы), «Салаватстекло» (остекление).

Отметим, что в России в рамках импортозамещения в последние годы также активно закупали и автобусы производства МАЗ. У перевозчиков возникали сложности с их эксплуатацией: в Санкт-Петербурге в 2022 году произошла серия возгораний этих транспортных средств, писал «Деловой Петербург», по этой причине их даже снимали с маршрутов (но потом всё же вернули).

Об инцидентах с автобусами МАЗ высказывался президент Белоруссии Александр Лукашенко, отметив, что сначала он «распереживался», но потом оказалось, что «это не стоит даже внимания» и «питерцы очень довольны» белорусской техникой. В этом году возгорания автобусов МАЗ происходили в Санкт-Петербурге, Ижевске и Саратове.

Сотрудничество Башкирии с Белоруссией усилилось на фоне западных санкций — о том, какие перспективы есть у этого взаимодействия, мы ранее порассуждали с экспертами с обеих сторон.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts