«В неделю тратим 85 рублей». Хозяйка электрического «Тигуана» — о плюсах и минусах отказа от бензина

Этот Volkswagen ID.4 куплен для городских поездок

Поделиться

Когда в семье Антонины Щепетовой зашла речь о второй машине, первой мыслью было купить бензиновый кроссовер вроде Mercedes-Benz GLC. Но она рассудила, что основная задача — перевозка ребенка, и чересчур навороченная машина в принципе не нужна. Практически спонтанно семья выбрала электромобиль Volkswagen ID.4. Цели непременно экономить не было, но кроссовер оказался весьма «рентабелен»: его цена была в полтора раза ниже, чем у бензинового аналога, а в эксплуатации он показал себя почти бесплатным. Но обнаружились и минусы, например, ограниченный пробег на зарядке. А еще появилась тревога из-за «черного экрана». Но обо всём по порядку.

Антонине помимо прочего нравится «зеленый» имидж электромобиля, хотя ее волнует вопрос утилизации батарей — это действительно болевая точка электромобилей

Антонине помимо прочего нравится «зеленый» имидж электромобиля, хотя ее волнует вопрос утилизации батарей — это действительно болевая точка электромобилей

Поделиться

— Мысль купить ID.4 спонтанно пришла: мы выбирали машину, и я говорю мужу, мол, давай купим электромобиль. Я вообще считала, что он сразу откажется, потому что он любит машины большие, мощные. Но он почему-то заинтересовался, а поскольку он человек очень въедливый, тут же сел изучать вопрос. Я вообще думала, что мы Tesla купим, — смеётся Антонина.

В полтора раза дешевле Tiguan

Антонина ездила в основном на премиальных машинах, до этого в семье был BMW X6. Выбор именно в пользу Volkswagen ID.4 был, скорее, прагматичным: с одной стороны, семья принципиально не хотела китайский электромобиль, с другой — Volkswagen сулил минимум хлопот. Но найти подходящую модель в Челябинске не удалось. Немецкими электрокарами торгуют и бывшие официальные дилеры марки, и новые компании, но либо не устраивала цена, либо комплектация. В итоге подобрали машину в Питере: новый заднеприводный автомобиль обошелся в 3,1 млн рублей. Супруг Антонины рассказывает, что ряд китайских продавцов имеет право на возврат НДС, поэтому в отличие от российских перекупщиков выставляет автомобили фактически «по себестоимости». Именно такую машину и удалось купить, причем дело было летом 2023 года, когда курс доллара подбирался к 90 рублям. Для сравнения: моноприводные Volkswagen Tiguan стоили в то время 4+ млн, полноприводные — 5+ млн.

По размерам Volkswagen ID.4 крупнее Tiguan — длина 4584 мм. За счет компактности моторов пространства в салоне даже больше, несмотря на расположенную под полом батарею

По размерам Volkswagen ID.4 крупнее Tiguan — длина 4584 мм. За счет компактности моторов пространства в салоне даже больше, несмотря на расположенную под полом батарею

Поделиться

По итогам 2023 года Volkswagen ID.4 стал третьим по популярности электромобилем в России после Zeekr 001 и Evolute i-Pro, но впереди Tesla Model Y. Вообще это одна из первых моделей Volkswagen на специализированной электромобильной платформе MEB, которую концерн разработал и запустил после пресловутого «дизельгейта» (скандала с дизельными выбросами). ID.4 стал первым полностью электрическим кроссовером Volkswagen, и по габаритам он близок к Volkswagen Tiguan: чуть длиннее, чуть ниже. Его выпускают для рынков Европы, США и Китая в нескольких версиях. Конкретно этот автомобиль имеет один синхронный электромотор мощностью 204 л. с. на задней оси, то есть является заднеприводным (что необычно для современного кроссовера).

— Я до этого имела опыт на заднеприводной BMW 3, так что это не было проблемой, кроме того, я сейчас езжу очень аккуратно, — говорит Антонина.

Полную мощность электромобиль использует только во время ускорений

Полную мощность электромобиль использует только во время ускорений

Поделиться

Кстати, с мощностью двигателя связан один интересный аспект: в техпаспорте VW ID.4 указана величина в 70 кВт (95 л. с.), что позволяет экономить как на транспортном налоге, так и на страховках. И это не подлог: в отличие от автомобилей, электромобили имеют два типа мощности. Максимальная — это та, что используется для разгона, и обычно она очень высока. Но есть еще так называемая тридцатиминутная мощность: фактически, это величина, которую силовая установка способна выдавать длительное время. Именно она считается сертификационной для электромобиля, хотя владельцу нужно контролировать этот аспект: скажем, страховщики иногда пытаются тарифицировать электромобили по максимальной мощности.

И сразу уточним: тот факт, что электромобиль не может развивать пиковую мощностью неограниченное время, на езде практически не сказывается. Эта мощность нужна для кратковременных спринтов, а при длительной равномерной езде расход энергии электромобиля невысок. Например, при скорости 100 км/час большинство моделей расходует в пределах 15 кВт*ч на 100 км, то есть средняя мощность не превышает 15 кВт или 20 л. с. Поэтому 95 л. с. вполне достаточно, тем более предельная скорость не очень высока — 160 км/час.

Пробег на зарядке по достаточно строгому циклу WLTP составляет 531 км, но поскольку Антонина старается не разряжать батарею ниже 20%, она ориентируется на 400 летних километров

Пробег на зарядке по достаточно строгому циклу WLTP составляет 531 км, но поскольку Антонина старается не разряжать батарею ниже 20%, она ориентируется на 400 летних километров

Поделиться

Главный минус электромобиля — ограниченный пробег на зарядке. Этот ID.4 имеет топовую для модели батарею емкостью 82 кВт*ч, и, по словам Антонины, летом пробег на зарядке составляет чуть более 400 км, зимой колеблется в зависимости от температуры, но в целом опускается до 250 км. При этом для сохранения ресурса она использует батарею на уровнях 20–80%: зарядное устройство автоматически выключает процесс при достижении выбранной величины. Поскольку машина используется в городе, летом Антонине хватает зарядки примерно на неделю. Зимой она подзаряжает его раз в 2–3 дня, при этом пользуется всеми комфортными опциями: обогрев салона, сидений и так далее. Дальние поездки, говорит, еще в планах: есть желание проверить Volkswagen ID.4 на маршруте в Карталинский район. Но это 360 км, то есть почти предел для электромобиля (о дальних поездках на электромобиле недавно рассказывал владелец Zeekr 001).

Почти бесплатный пробег

— Зато у нас дома ночной тариф на электричество 1,64 рубля, и зарядное устройство запрограммировано включаться именно в льготный период, в итоге летом я тратила примерно 85 рублей в неделю, — рассказывает Антонина.

Уточним, что при зарядке на скоростных ЭЗС один кВт*ч (киловатт-час) стоит в районе 16–18 рублей, поэтому стоимость километра пробега лишь в полтора (а не в десять) раз ниже, чем на автомобиле.

Электромобиль в целом дешевле в эксплуатации, но нужно иметь в виду большую цену батарей: скажем, у VW ID.4 она стоит более миллиона рублей

Электромобиль в целом дешевле в эксплуатации, но нужно иметь в виду большую цену батарей: скажем, у VW ID.4 она стоит более миллиона рублей

Поделиться

Этот ID.4 хранится в гараже и заряжается от купленного за 30 тысяч рублей зарядного устройства мощностью 7 кВт: зарядка в диапазоне 20–80% занимает примерно 7 часов, то есть ночь. Антонина говорит, что наличие зарядного устройства дома — это сейчас главное условие для покупки электромобиля. В этом случае никаких сложностей с городской эксплуатацией нет: она даже еще не посещала скоростные ЭЗС, которых в Челябинске всё больше.

Как быстро заряжается Volkswagen ID.4? Порт переменного тока у европейских версий принимает до 11 кВт, и зарядка батареи от 20 до 100% занимает 7–8 часов. У машин для китайского рынка порт GB/T (AC) рассчитан на 7 кВт, то есть зарядка до 100% требует уже 9–10 часов. От скоростных ЭЗС постоянного тока ID.4 принимает до 125 кВт (некоторые версии до 170 кВт), и такие зарядные станции есть в Челябинске. При средней мощности в 100 кВт зарядка в диапазоне 20–80% требует полчаса. Остаточный пробег увеличивается примерно на 300 км (по циклу WLTP)

Зарядное устройство X-Tor мощностью 7 кВт. Volkswagen ID.4 за счет переменного тока заряжается с предельной мощностью 11 кВт, от постоянного — до 125 кВт

Зарядное устройство X-Tor мощностью 7 кВт. Volkswagen ID.4 за счет переменного тока заряжается с предельной мощностью 11 кВт, от постоянного — до 125 кВт

Поделиться

Порт для быстрой зарядки постоянным током у VW ID.4 для китайского рынка сделан в формате GB/T (DC), тогда как у европейских используется CCS2. Скоростные ЭЗС, которые ставят в России, обычно имеют коннекторы под оба порта

Порт для быстрой зарядки постоянным током у VW ID.4 для китайского рынка сделан в формате GB/T (DC), тогда как у европейских используется CCS2. Скоростные ЭЗС, которые ставят в России, обычно имеют коннекторы под оба порта

Поделиться

Другой плюс — ниже расходы на техническое обслуживание. После обкатки на пробеге 5000 км этому ID.4 заменили масло в редукторе, но это было необязательно: муж Антонины, скорее, перестраховался. В остальном на плановых ТО меняют салонный фильтр и диагностируют машину. Батарея иногда включает режим полной зарядки, что необходимо для выравнивания уровня отдельных ячеек.

Из специфических расходов, помимо зарядного устройства, в список попали шины: Volkswagen ID.4 мало того что имеет колеса 20-дюймовой размерности, так еще и разную ширину передних и задних шин. Поэтому резину пришлось подбирать в ручном режиме, выискивая шины по одной.

Проблема черного экрана

Муж Антонины, изучив опыт других владельцев, говорит, что как таковых проблем с Volkswagen ID.4 нет, но владельцев иногда достают капризные дверные ручки (они сенсорные и могут глючить на морозе). И есть страх «черного экрана» — это когда на морозе внезапно гаснет вся мультимедийная система. Машина при этом остается на ходу, и после оттаивания мультимедиа оживает. Но бывает, что умирает ее блок управления, и тогда для реинкарнации требуется перепрошивка системы, что стоит 100 тысяч рублей и больше. Ну либо нужно «колхозить» с обновлением с флешки. Но у этого ID.4 таких проблем не было. Частично настроить мультимедиа удалось за счет устройства, подключаемого к диагностическому порту: таким образом, например, убрали длинное приветствие в момент активации машины.

Мультимедийная система работает с iPhone, но не признает смартфоны на Android. Встроенная навигация не работает, но можно пользоваться Яндекс Навигатором. Центральный тоннель отдан под хранение мелочевки, а селектор режимов движения находится под рулем. Качество сенсорного экрана высокое (в отличие от ряда китайских кроссоверов)

Мультимедийная система работает с iPhone, но не признает смартфоны на Android. Встроенная навигация не работает, но можно пользоваться Яндекс Навигатором. Центральный тоннель отдан под хранение мелочевки, а селектор режимов движения находится под рулем. Качество сенсорного экрана высокое (в отличие от ряда китайских кроссоверов)

Поделиться

Антонине нравится практичность машины: множество мест для мелочевки под правой рукой, беспроводная зарядка, а еще — просторные задние сиденья. Электромобили позволяют лучше скомпоновать салон, поэтому места на втором ряду больше, чем ожидаешь. Пока там ездит в основном дочь Антонины, но, как отмечает мама, она будет расти и место не лишнее.

Сама Антонина садится за кресло водителя с большим запасом

Сама Антонина садится за кресло водителя с большим запасом

Поделиться

Ездила ли Антонина на своём ID.4 в декабрьские морозы, когда температура опускалась ниже -30 градусов?

— А мы только на нем и ездили, потому что у мужа дизельная машина, ее пока разогреешь! — говорит она. — А тут салон прогревается очень быстро, на ходу я какой-то разницы не заметила. Пробег ниже, чем летом, но поскольку у меня разъезды по городу, мне даже в морозы не нужно было каждый день заряжать.

Антонина воспринимает свой ID.4 как современный гаджет, где всё максимально продумано и удобно

Антонина воспринимает свой ID.4 как современный гаджет, где всё максимально продумано и удобно

Поделиться

Хозяйка машины говорит, что к электромобилям в России пока много интереса и предубежденности.

— Иногда на стоянке машину начинают разглядывать. А папа мой прозвал ее «электрическая тележка». Он всю жизнь ездил на машинах вроде «Нивы», так что поначалу со скепсисом относился, но потом прокатился и понял, что это просто машина, и теперь нормально смотрит. А мы обычно садимся и шутим: «Троллейбус следует по маршруту… » — смеется она.

А вот в дальние поездки на электромобиле Антонину не тянет. ID.4, говорит она, — это идеальная девочковая машина для города. Но всё же в семье электромобиль пока может быть только второй машиной.

До <nobr class="_">100 км/час</nobr> одномоторный Volkswagen ID.4 разгоняется за 8,5 секунды, что близко к результату Volkswagen Tiguan со <nobr class="_">180-сильным</nobr> мотором. Электромобиль на 400 кг тяжелее, снаряженная масса — более 2 тонн’ title=’До <nobr class="_">100 км/час</nobr> одномоторный Volkswagen ID.4 разгоняется за 8,5 секунды, что близко к результату Volkswagen Tiguan со <nobr class="_">180-сильным</nobr> мотором. Электромобиль на 400 кг тяжелее, снаряженная масса — более 2 тонн’ data-vox=”https://cdn.iportal.ru/preview/news/articles/0165228964d82bb90fd6f3bd830cb1751972bae11_640_480.jpg” itemprop=”contentUrl” class=”_06Zgu”></source></source></source></source></source></source></source></source></picture></div><figcaption class="No+sF">
<p class="BDPZt _1Gdrr vFRhq"><span itemprop="caption">До <nobr class="_">100 км/час</nobr> одномоторный Volkswagen ID.4 разгоняется за 8,5 секунды, что близко к результату Volkswagen Tiguan со <nobr class="_">180-сильным</nobr> мотором. Электромобиль на 400 кг тяжелее, снаряженная масса — более 2 тонн</span></p>
<div class="_09wK1">
<p itemprop="author" itemscope="itemscope" itemtype="http://schema.org/Person" class="_2O7On _1Gdrr Cgbgl">Фото: <span itemprop="name">Артем Краснов</span></p>
<div class="NHXuY">
<div class="hb5At lN3D2 _33rXE">
<p class="NeIdg"><svg fill="#77808c" width="20" height="15" viewbox="0 0 20 14" stroke-width="1" xmlns="http://www.w3.org/2000/svg"><path d="M11.6667 11.375L20 5.616L11.6667 0V2.47162C11.6667 2.47162 1.985 4.57031 0 13C4.22667 8.58731 11.6667 8.76038 11.6667 8.76038V11.375Z" transform="translate(0 0.794128)"></path></svg>Поделиться</p>
<div class="Wbp18 TFGz0 _0m48j">
<ul class="jp0zF" style="width:212px;">
<li style="margin-right:8px;"><button data-test="btn-share-vk" class="rKAyr _2RrhH" style="width:36px;height:36px;"><svg width="16" height="17"><use xlink:href="/dist/legacy/svg-sprites/jtn-social.7928e29f4a1e8b8df4fd2d2ee7f26713.svg#jtn-social-vk"></use></svg></button></li>
<li style="margin-right:8px;"><button data-test="btn-share-twitter" class="rKAyr _2RrhH" style="width:36px;height:36px;"><svg width="16" height="17"><use xlink:href="/dist/legacy/svg-sprites/jtn-social.7928e29f4a1e8b8df4fd2d2ee7f26713.svg#jtn-social-twitter"></use></svg></button></li>
<li style="margin-right:8px;"><button data-test="btn-share-ok" class="rKAyr _2RrhH" style="width:36px;height:36px;"><svg width="16" height="17"><use xlink:href="/dist/legacy/svg-sprites/jtn-social.7928e29f4a1e8b8df4fd2d2ee7f26713.svg#jtn-social-ok"></use></svg></button></li>
<li style="margin-right:8px;"><button data-test="btn-share-telegram" class="rKAyr _2RrhH" style="width:36px;height:36px;"><svg width="16" height="17"><use xlink:href="/dist/legacy/svg-sprites/jtn-social.7928e29f4a1e8b8df4fd2d2ee7f26713.svg#jtn-social-telegram"></use></svg></button></li>
<li style="margin-right:0px;"><button data-test="btn-share-wa" class="rKAyr _2RrhH" style="width:36px;height:36px;"><svg width="16" height="17"><use xlink:href="/dist/legacy/svg-sprites/jtn-social.7928e29f4a1e8b8df4fd2d2ee7f26713.svg#jtn-social-wa"></use></svg></button></li>
</ul>
</div>
</div>
</div>
</div>
</figcaption></figure>
<section class="kuNJf onisd">
<div class="LZavh"></div>
<div class="woYlO"></div>
<div class="MJvlG"></div>
<div class="sD83f"></div>
</section>
<div class="qQq9J">
<div>
<p>Ранее мы рассказывали о впечатлениях от <a href="https://74.ru/text/auto/2023/10/03/72765968/" class="_ io-leave-page" target="_blank" rel="noopener">невероятно шустрого Zeekr 001</a> — сегодня это самый продаваемый электромобиль в России. А вот тест-драйв <a href="https://74.ru/text/auto/2023/10/12/72796988/" class="_ io-leave-page" target="_blank" rel="noopener">близкой к нему модели Lotus Eletre</a>. Прошлым летом мы проверяли, <a href="https://74.ru/text/auto/2023/06/20/72411332/" class="_ io-leave-page" target="_blank" rel="noopener">доедет ли электрический «Москвич» до Карабаша</a>. </p>
</div>
</div>
</div>
			</div>

						<div class="cs-entry__after-share-buttons">
						<div class="pk-share-buttons-wrap pk-share-buttons-layout-default pk-share-buttons-scheme-bold-bg pk-share-buttons-has-counts pk-share-buttons-has-total-counts pk-share-buttons-after-post pk-share-buttons-mode-php pk-share-buttons-mode-rest" data-post-id="50776" data-share-url="https://ufa2.ru/2024/02/%d0%b2-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8e-%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%bc-85-%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d1%85%d0%be%d0%b7%d1%8f%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bb%d0%b5/" >

							<div class="pk-share-buttons-total pk-share-buttons-total-no-count">
												<div class="pk-share-buttons-title pk-font-primary">Total</div>
							<div class="pk-share-buttons-count pk-font-heading">0</div>
							<div class="pk-share-buttons-label pk-font-secondary">Shares</div>
										</div>
				
			<div class="pk-share-buttons-items">

										<div class="pk-share-buttons-item pk-share-buttons-whatsapp pk-share-buttons-no-count" data-id="whatsapp">

							<a href="whatsapp://send?text=https://ufa2.ru/2024/02/%d0%b2-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8e-%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%bc-85-%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d1%85%d0%be%d0%b7%d1%8f%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bb%d0%b5/" class="pk-share-buttons-link" target="_blank">

																	<i class="pk-share-buttons-icon pk-icon pk-icon-whatsapp"></i>
								
								
																	<span class="pk-share-buttons-label pk-font-primary">Share</span>
								
																	<span class="pk-share-buttons-count pk-font-secondary">0</span>
															</a>

							
							
													</div>
											<div class="pk-share-buttons-item pk-share-buttons-vkontakte pk-share-buttons-no-count" data-id="vkontakte">

							<a href="https://vk.com/share.php?url=https://ufa2.ru/2024/02/%d0%b2-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8e-%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%bc-85-%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d1%85%d0%be%d0%b7%d1%8f%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bb%d0%b5/" class="pk-share-buttons-link" target="_blank">

																	<i class="pk-share-buttons-icon pk-icon pk-icon-vkontakte"></i>
								
								
																	<span class="pk-share-buttons-label pk-font-primary">Like</span>
								
																	<span class="pk-share-buttons-count pk-font-secondary">0</span>
															</a>

							
							
													</div>
								</div>
		</div>
				</div>
			


<div class="cs-entry__comments cs-entry__comments-collapse" id="comments-hidden">

	
	
		<div id="respond" class="comment-respond">
		<h5 class="cs-section-heading cnvs-block-section-heading is-style-cnvs-block-section-heading-default halignleft  "><span class="cnvs-section-title"><span>Добавить комментарий <small><a rel="nofollow" id="cancel-comment-reply-link" href="/2024/02/%d0%b2-%d0%bd%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bb%d1%8e-%d1%82%d1%80%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%bc-85-%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b5%d0%b9-%d1%85%d0%be%d0%b7%d1%8f%d0%b9%d0%ba%d0%b0-%d1%8d%d0%bb%d0%b5/#respond" style="display:none;">Отменить ответ</a></small></span></span></h5><form action="https://ufa2.ru/wp-comments-post.php" method="post" id="commentform" class="comment-form" novalidate><p class="comment-notes"><span id="email-notes">Ваш адрес email не будет опубликован.</span> <span class="required-field-message">Обязательные поля помечены <span class="required">*</span></span></p><p class="comment-form-comment"><label for="comment">Комментарий <span class="required">*</span></label> <textarea id="comment" name="comment" cols="45" rows="8" maxlength="65525" required></textarea></p><p class="comment-form-author"><label for="author">Имя <span class="required">*</span></label> <input id="author" name="author" type="text" value="" size="30" maxlength="245" autocomplete="name" required /></p>
<p class="comment-form-email"><label for="email">Email <span class="required">*</span></label> <input id="email" name="email" type="email" value="" size="30" maxlength="100" aria-describedby="email-notes" autocomplete="email" required /></p>
<p class="comment-form-url"><label for="url">Сайт</label> <input id="url" name="url" type="url" value="" size="30" maxlength="200" autocomplete="url" /></p>
<p class="comment-form-cookies-consent"><input id="wp-comment-cookies-consent" name="wp-comment-cookies-consent" type="checkbox" value="yes" /> <label for="wp-comment-cookies-consent">Сохранить моё имя, email и адрес сайта в этом браузере для последующих моих комментариев.</label></p>
<p class="form-submit"><input name="submit" type="submit" id="submit" class="submit" value="Отправить комментарий" /> <input type=

Related Posts