Отсутствие окон, света на этажах и бесконечная коса проводов — это первое, что бросается в глаза, когда приходишь в общежитие на улице Зорге в Уфе. Жители дома
— Год назад ипотеку взяла, приобрела комнату. Здесь нет ни ремонта, ничего не делается, провода вот так наружу торчат. У нас два дня подряд было возгорание. Управляющая компания ничего не говорит, сюда даже никто не приезжал, никто ничего не фиксировал, — рассказала UFA1.RU жительница квартиры на первом этаже Зарина Биглова.
В это время Зарина показывала на стены коридора.
— Когда приобретала, внимания не обратила, тут, мне кажется, был пожар. Вот, всё замазано. С электричеством тоже проблемы. Месяц назад мы звонили и вызывали рабочих, со второго этажа нас топили. Вода текла по проводам и капала на пол, — пояснила жительница дома.
Раиль Халиков из другой квартиры, который страдает от постоянного затопления, рассказал нам свою историю. Он планирует сделать ремонт, но его комнату постоянно заливает.
— Живу я здесь уже больше 30 лет. Всё капает сверху. У меня несколько телевизоров уже сгорело. Приходится везде ставить тазики. Обои купил, всё купил, радиатор поставил, хотел капитальный ремонт сделать, никак не могу сделать. Потолок весь в трещинах у меня, дом уходит прямо на глазах, — говорит Раиль.
Жильцов беспокоят не только проблемы с затоплениями и возгораниями. В подъезде зловоние, мыши и тараканы. Однако и с этими напастями им пришлось остаться один на один.
— Управляющая компания, наверное, должна обработать дом от тараканов, при мне ни разу еще не травили. Дома есть крысы, мыши, с ними тоже никто не может помочь, — возмущается Зарина.
А как на это реагируют в управляющей компании? По словам Зарины, по поводу проводов и возгорания на горячую линию «бесполезно звонить».
— Реакция была никакой. Я хотела добиться через телевидение, чтобы приехали, сняли, так как ремонт уже давно никто не делал в нашем доме. Как-то начали электричество делать, но проводки никто так и не поменял, — добавила жительница второго этажа Регина Галлямова.
При этом, как отметили жильцы, деньги с них за обслуживание продолжают тянуть.
— За ремонт берут и берут с нас, платежки всегда вовремя приносят, а с проводами решить проблему не могут. Новые дома очищают, а наш двор не могут даже очистить, хотя деньги берут. Мусоропровод открыт, [еще одна жительница дома] тетя Аня у нас вручную собирает мусор корытами и выкидывает его, — рассказали Раиль и Зарина.
Мы прошлись по первому, второму, шестому и восьмому этажам, куда нас пустили местные жители. На каждом очевидны проблемы: где-то не горят лампочки, отсутствует противопожарный инвентарь, торчат провода. На шестом и восьмом этажах в этом месяце уже случались возгорания.
— Последний раз возгорание было на шестом этаже. Мы даже актив создавали, у нас же входная дверь не закрывалась, раньше тут такое творилось — было полно бомжей, прибегали с автовокзала. Один заснул в позапрошлом году с сигаретой на кухне, и случился пожар, — рассказала жительница дома Назиба Хайризаманова.
— Ремонта не было сто лет, видите сами. Вот здесь было возгорание. Ладно на первом этаже другие могут воспользоваться окном, а нам как быть? — удивляются жильцы шестого этажа.
При этом им не удается действовать согласовано.
— В прошлом году 23 марта мы провели собрание общее. Собрали подписи, но протокол не подписали многие. Потому что за ремонт необходимо платить, и я нужного количества подписей не набрала. А на счет нашей двери я составила 170 договоров, нужно было больше 51% набрать — набрала, и мы сделали в конце концов нашу дверь, — пояснила Назиба Хайризаманова.
Помимо электропроводки и водопровода, жильцы мучаются с канализацией.
— Нам даже не говорят, кто начальник и к кому можно обратиться. Куда мы эти платежки платим. Они просто ссылаются «позвоните по этому номеру, позвоните по этому номеру…». И ты звонишь по номерам, которые в платежках, они просто перекидывают, а там вообще эти номера не существуют, куда вот ты звонишь и хочешь выговорить свою проблему, — сетует Зарина.
— Я в прошлом году, в марте, написала [главе Башкирии Радию] Хабирову. Они спустили, естественно, в домоуправление. Пришел инженер, походил тут. То, что дверь сделать, это в «Уфанет» обращаться, мы и так знали. Каждый год что-то загорается. До этого, типа, сделали капремонт, кто-то расписался, что поменяли все трубы и электропроводку. Да, вот что-то сделали тут сверху, только видимость создали, — рассказала Назиба.
Несколько активных жителей стараются поддерживать порядок в доме своими силами, но их недостаточно. Если на первом и втором этажах картина в коридорах предстает ужасная, то на восьмом всё выглядит куда более аккуратно.
— На некоторых этажах жильцы сами поддерживают [порядок]: вот здесь мы сами всё моем, убираем. В нашей прачке сверху дыра, уже скоро обрушится всё. Из этой дыры всё течет. Я поднимаюсь и говорю соседям: «Не стирайте, течет ведь». А куда, говорят, деваться? — объясняет жительница с восьмого этажа Аниса Акчурина.
На некоторых этажах обустроены общие балконы. И там ситуация тоже не из лучших.
— Вон наши балконы забиты картонками, а по документам здесь уже будто пластиковые окна стоят. Все эти документы находятся у старшей по дому Альфизы, — рассказала Назиба.
Пожар, о котором мы говорили ранее, случился в марте. Тогда загорелся второй этаж, и дым поднялся наверх. Людей пришлось эвакуировать через уличную лестницу на крышу магазина.
— Свет отключили, лифт не работал, все толпились. С маленькими детьми родители в плед укутались и лезли через лестницу. До сих пор запах стоит, так ничего никто не сделал, — вспоминали жильцы дома.
Мы приехали в офис УЖХ Октябрьского района, на территории которого и расположен дом
Она записала вопросы, позвонила пресс-секретарю, но тот заявил, что ответит только по запросу на официальном бланке. При этом контактный номер пресс-секретаря корреспонденту UFA1.RU предоставить отказались. Мы направили запрос на почту приемной УЖХ. Если ответ придет, опубликуем его на сайте.
Отметим также, что, согласно данным регоператора, у дома на Зорге есть задолженность в размере 1,2 миллиона рублей. Ремонт фасада планируется в 2029–2031 годах; системы водоотведения — 2032–2034 годах; водоснабжения — 2032–2034 годах; теплоснабжения — 2041–2043 годах.
Последнее, что делали в доме, — это ремонт лифтов и шахт пять лет назад. А еще раньше, в 2017 году, отчитались о ремонте крыши.
И напоследок — еще несколько фото из общежития.