Каждое «Зеленое дерби», особенно если оно проходит в Уфе, становится отменным шоу. Это и игра, наполненная ожиданий, это и решимость игроков, и, конечно же, красивые номера на парковках. UFA1.RU традиционно прогулялся по стоянке и посмотрел, кто из самых важных приехал поглядеть на матч «Салавата Юлаева» и «Ак Барса». Подробности — сегодня, 13 февраля, в рубрике «Номерок блатной».
Откуда мы берем данные?
Госномера и VIN мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков, сервис «Автокод» и другие открытые источники. Сведения об авариях, штрафах, а также технические подробности берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнеса — из сервиса «Контур.Фокус».
Слишком близко
Начнем с тех кадров, кто остановился вплотную ко входу на ледовую арену. И вот первый — Mercedes-Benz GLC, записанный на ООО ТК «Сталь» из Стерлитамака. Согласно данным «Контур.Фокуса», компания занимается торговлей ломом и отходами. Имеет лицензию на работу с ломом и цветными металлами. Авто выглядит крутым, но по лошадиным силам уступает, конечно, какому-нибудь «Поршу». Зато транспортный налог меньше: около 10 тысяч рублей в год. Судя по «Номерограму», деньги есть куда тратить: на сайте полно снимков с камер ГИБДД, которые фиксируют нарушения: в основном это превышение скорости. Да и мы нашли один неоплаченный (с ноября прошлого года) штраф.
А вот любопытный белый Mercedes. Он записан на 35-летнего предпринимателя из Уфы, который занимается перевозкой грузов, а в прошлом торговал лекарствами. Что еще интересно: в 2015 году мужчина судился с ЖЭУ за то, что те не убрали снег с крыши, и тот, упав, повредил его «Мерседес». Ответчик в суд не явился, да и без него иск удовлетворили: 214 тысяч на ремонт, 33 тысячи компенсация.
Поблизости от него остановился китайский внедорожник Changan. Владелец этой машины нам очень хорошо известен, как и жителям Салавата. Местные говорят, что этот человек был помощником мэра города, хотя до него такой должности на 2021 год не было. В 2022 году владелец авто упоминался уже в одном из ГУПов в Уфе как помощник гендиректора. Также на имя этого человека мы нашли кандидатскую по философии — там он анализировал политическую культуру современных студентов. Получается, сделал неплохую карьеру: от почти ученого до помощника гендиректора ГУПа. На матчах «СЮ» появляется часто. В прошлом, кстати, мужчина ездил на «Мерседесе», поэтому этот факт оставляет немало вопросов: стоимость Changan начинается от миллиона, а Mercedes был явно дороже.
Владельцем огромного Mercedes-Benz GLS на снимке ниже интересен тем, что он зарегистрирован как ИП в Тульской области. Там занимается ремонтом компьютеров и ремонтом техники. Ну номера-то наши, да и не будет же он ехать аж из Тулы в Уфу 1,5 тысячи километров (хоят ради такого мачта стоит). Штрафов, ограничений, ДТП и долгов у предпринимателя нет. Чудеса!
Обратите внимание на снимок ниже: три тачки запарковались у забора, быстро приехали и быстро уехали. Мы полагаем, исходя из наблюдений, только специальные гости получают сюда пропуск. Первым встал китайский Tank. Про его владельца сказать что-либо сложно, потому что достоверной информации нет, только совпадения. По первому совпадению, он связан с одним из университетов Уфы и является кандидатом технических наук (однако в списке преподавателей мы его не нашли). По второму совпадению, этот человек работает в одном из федеральных органов, работа которого связана с деньгами. Полагаем, что второй сценарий более вероятный, так как в соцсетях мужчина подписан на тематическую группу по его машине.
Белый Mercedes-Benz GLS приехал из Ростовской области. Владеет им 50-летняя дама, на которую в домашнем регионе зарегистрирован ИП. Занимается он арендой имуществом. Причем до 2023 года предприниматель работала в Уфе, но потом что-то поменялось, видимо. В нулевых она была связана с управляющей компанией, которая участвовала в госзакупках на ремонт дорог и зданий. Кроме того, дама состояла в общественной организации, которую ликвидировали через суд по требованию Минюста России.
И третий кадр — Range Rover с номерами ККК. Он записан на 36-летнюю уфимку, которая, судя по ее соцсетям, занимается «энергопрактикой» — это что-то вроде эзотерического учения. Те, кто практикует данное действо, полагает, что все проблемы у человека никак иначе берутся «из-за повреждения тонкого тела» (не спрашивайте). В прошлом дама работала в компании, которая «сопровождала бизнес», но ей заблокировала счета налоговая из-за неуплаты долгов. Тем не менее дама смогла приобрести такой автомобиль — а стоит он от 2 миллионов рублей, за самый новый могут просить и 20–30.
С этим огромным Lexus есть небольшие странности, так как на этот номер выдаётся Land Cruiser с действующей страховкой. Он, в свою очередь, принадлежал 51-летней даме, которая является полной тезкой врача почти с 30-летним стажем одной из частных клиник Уфы.
Черный Mercedes ниже, а точнее, его номера, имеет богатую историю: в прошлом они висели на ГАЗ 1960 года выпуска. Позднее оказались на «Крузаке», а потом пошли по миру. Так их занесло на «Гелендваген». Хотя в РСА значится Infiniti. Владелец, к сожалению, предпочел остаться неизвестным, однако мы узнали, что предыдущему хозяину номеров всего 19 лет.
В стороночке стоит Mercedes, на котором ездит 33-летняя дама из Магнитогорска, она уже приезжала на игры в январе и сентябре прошлого года. Однако точный род ее деятельности выяснить не удалось, к тому же с управлением бизнесом она не связана.
Белый Mercedes-Benz AMG CLS 63 4MATIC из Тюменской области тоже интересен, а точнее — его 47-летняя владелица. Мы нашли антикоррупционные декларации на ее имя за 2015–2017 года, в которых указывалось, что она работает на власти Тюмени. Также нашелся и документ от тюменской гордумы, где дама подписалась как исполнитель (то есть она составляла его печатную версию). Интересно, что она уже бывала в Уфе летом и осенью 2023 года. Примечателен и другой момент: в Тюмени транспортный налог на эту машину на 30 тысяч рублей меньше, чем в Башкирии — 57 тысяч рублей (при 585 лошадиных силах).
Владелец этого белого «Гелика» тоже остался в тени. Мы лишь знаем, что это иркутянин. В прошлом номера были зарегистрированы на челябинца, трижды судимого за кражу, плюс имеющего долги по кредиту.
Конечно же, особые гости парковки — это чиновники высшего ранга, сами игроки и тренерский штаб.
Вот на BMW с номером 086 приехал хоккеист Александр Шаров, который считается самым дорогим хоккеистом клуба. Номер машины не случайный — под 86-м спортсмен играл в разных клубах КХЛ, в том числе в «Салавате». Только вот машина, вероятно, у него новая, потому что в ГИБДД запись о его BMW 5 Series находится в архиве — регистрация прекращена в конце 2023 года.
А еще свой автомобиль засветил главный тренер уфимцев Виктор Козлов.
Так близко и так далеко
А здесь разберем тех, кто припарковался в стороне от парковки. Вовсе не факт, что они приехали на матч — может, так просто совпало. С другой стороны, владельцев понять можно: заехать-то заедешь, а потом выезжать как? Выруливать между рядами, стоять в очереди на выезд, потом еще по пути на Центральный рынок выстаивать. Проще поставить машину за стадионом и первым уехать — без пробок.
Тем не менее на черном Porsche Cayenne, что на снимке ниже, приехал 53-летний бизнесмен. На сайте его компании сказано, что она основана в 2003 году и начинала с небольшого проектного бюро, а в итоге стала предоставлять услуги по автоматизации, пожарной и охранной сигнализации, информационной безопасности. В 2023 году заключила контракт с крупным металлургическим заводом на импортозамещение ПО. Работает с компаниями нефтегазовой отрасли. А «Порш» этот выпущен в 2018 году, в том же году приехал в Россию и встал на учет, его владельцем являлась одна из компаний нынешнего хозяина. Сейчас за такую же подержанную просят около 10 миллионов рублей. А мы напомним, что если стоимость машины выше этой суммы — владелец платит повышенный транспортный налог (подробнее про «налог на роскошь» рассказывали тут). Но владельцу повезло — ему нужно платить «всего-то» 82 тысячи рублей в год.
Очень интересное совпадение номера и названия машины у гостя из Татарстана. Автомобиль называется RAM, а номер у него — РАМ. С таким мы еще не сталкивались. Этот RAM 1500 приехал в Россию из США в 2023 году, но если быть точнее, то из Америки она сначала попала в Казахстан, а оттуда уже в Россию. Причем, судя по многочисленным снимкам, номера на этой машине раньше были башкирскими, а потом уже появились татарские. Нынешний владелец, по всей видимости, решил остаться инкогнито. Зато мы знаем, что ему 41 год и он не особо любитель копить штрафы: с октября у него их было лишь 6 штук, все оплачены.
А китайский Tank тоже решил не заезжать на парковку. Его владельцем является ООО «Спецбашстрой», которая занимается сносом и разбором зданий. Машина, кстати, новая, в России она меньше года.
Владельца необычного авто ниже установить оказалось трудно. Последние данные по номеру есть за 2022–2023 годы, когда они висели на Range Rover и Volkswagen Touareg. Конечным владельцем являлась строительная фирма ООО «МТК-Актив» из Уфимского района. У неё на конец 2022 года зафиксирован 3-миллионный убыток (который вполне вероятно покроет продажа минивэна).
Зарубежные гости
Очень интересно, что в этот раз на матч приехали как минимум три человека из других стран. Во всяком случае, если судить по номерам их машин. Так давайте же посмотрим на них.
Первым у нас идет гость из Казахстана. Судя по номерам, машина зарегистрирована в Костанайской области. Причем на некоторых сайтах мы нашли объявления о продаже номеров с серией UFA — такие стоят более 200 тысяч тенге, что в рублях примерно 40 тысяч, причем за 7 лет ценник на номер вырос на 100 тысяч тенге. Примечательно, что на рамке номера есть логотип и название уфимского хоккейного клуба. А машину такую на дорогах увидишь нечасто — это американец Dodge Nitro — судя по сайтам объявлений, в России таких продается не больше 10 штук, а ближайший к Уфе и вовсе в Екатеринбурге или Чебоксарах.
А тут уже гость из Евросоюза, а точнее из Эстонии: судя по немногочисленным снимкам, раньше эту машину уже видели в Башкирии и Санкт-Петербурге. Это Mercedes-Benz M-Klasse, в России за подержанные просят от 1 до 3 миллионов рублей, то есть не так уж много.
А эта тачка уже из Беларуси, прямиком из Минска. Судя по многочисленным снимкам, автомобиль видели в Польше в 2022 году, а в мае 2023-го он оказался в Уфе.
Стоит добавить, что узнать хоть какие-нибудь данные о владельцах авто с иностранными номерами — практически невозможно. Сервисы, как у нас в России, тоже существуют, но зачастую они, помимо госномера, просят еще и VIN. Некоторые пошли дальше и попросили данные техпаспорта или фамилию-имя владельца. Проще говоря, всё сделано так, чтобы любопытные Варвары (вроде нас) не смогли ничего выяснить. По номеру можно узнать регион, а если повезет, то и список мест, где автомобиль бывал. А жаль, было бы интересно узнать за казахский и белорусский номера.