С 1 февраля в России стали информировать о вкладах: как и зачем банки это делают

С 1 февраля текущего года банки будут минимум за 5 дней уведомлять клиентов о том, что договор депозита скоро окончится

Поделиться

Закон № 482-ФЗ обязует все банки с 1 февраля 2024 года уведомлять вкладчиков об окончании срока договора. Делать это нужно будет заранее, чтобы клиент успел определиться с дальнейшими действиями — забрать вклад или пролонгировать его. Подробнее о нововведении рассказали эксперты финансового портала Выберу.ру.

Как банки будут информировать клиентов

В день окончания срока действия вклада проценты переставали начисляться, а деньги банк переводил на счёт до востребования, где ставка обычно не превышает 0,01%. Иногда использовали текущий счёт с такой же низкой ставкой. Фактически с этого момента вкладчик терял процентный доход. Исключение составляли депозиты с функцией автопролонгации. Она позволяла автоматически продлить срок действия договора сразу после его завершения.

С 1 февраля текущего года банки будут минимум за 5 дней уведомлять клиентов о том, что договор депозита скоро окончится. Для этого разрешено использовать любые способы связи, указанные в договоре, например:

  • SMS на привязанный номер телефона;
  • письмо на электронную почту;
  • звонок клиенту;
  • уведомление в приложении или личном кабинете.

Кроме того, банки будут рассказывать вкладчикам о том, как можно будет распорядиться деньгами на депозите — открыть вклад заново или пролонгировать существующий. Услуга будет бесплатной и распространится на все типы банковских депозитов.

Для чего необходимо информирование

Основная задача нововведения — исключить «оседание» на счетах до востребования, где процентная ставка менее 1%, сумм, перешедших с вкладов. Эта мера актуальна также с учётом увеличения объёмов депозитов. Так, за прошлый год жители Башкирии разместили в банках на 27% больше средств, чем годом ранее. В среднем на одного вкладчика сейчас приходится 172,2 тысячи рублей. По стране объём размещённых на банковских вкладах средств вырос на 24%.

Клиентам банков информирование поможет своевременно решить, что делать с деньгами. Особенно это важно для срочных вкладов с длительным сроком — более 2–3 лет, по которым не предусмотрена ежемесячная выдача процентов. Вкладчик может забыть, когда кончается срок действия договора, и пропустить момент, в который необходимо использовать пролонгацию, открыть другой депозит или забрать накопления.

Нововведение коснётся даже краткосрочных депозитов сроком на 1–3 месяца, именно такие продукты чаще всего выбирают вкладчики из Башкортостана. Так, около 70% клиентов ПАО «Сбербанк» выбирают вклады сроком не более 12 месяцев, в целом же 40% вкладчиков предпочитает краткосрочные программы размещения средств — на 3–6 месяцев.

ООО «ВЫБЕРУ.РУ», vbr.ru

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

На ПМЭФ-2023 представят решения, которые помогут отработать защиту от кибератак

Участники отработают отражение хакерских атак государственного масштаба на платформе национального киберполигона Фото: «Росконгресс» Поделиться Решения «Лаборатории Касперского» будут…