«Всех спас, кроме себя»: жительница Башкирии рассказала, как искала погибшего на СВО мужа

По словам жены, перед гибелью медик из Башкирии отдал свой оберег раненному бойцу

Поделиться

Сегодня, 10 марта, UFA1.RU поговорил с женой погибшего в спецоперации медика из Белорецка Даяна Денисламова. Гульфия рассказала, как пара воспитывала двоих дочерей и приемного сына, а также — как семья искала Даяна, узнав, что он был объявлен пропавшим без вести.

По словам Денисламовой, её мужа пациенты и просто знакомые называли «народным доктором». Как объясняет супруга, Даян никому не отказывал в помощи и даже, когда со специальности по массажу перевелся в рентген-лабораторию, продолжал навещать парализованных, чтобы оказать помощь или проконсультировать. В общей сложности медик проработал в больнице Белорецка почти 30 лет.

— Два года назад мы отметили «серебряную» свадьбу и заново ходили в мечеть никах прочитать. Он меня называл «йөрәккәйем» — «сердечком своим», — рассказала UFA1.RU Гульфия Денисламова.

Пара воспитывала троих детей. Старшая дочь пошла по стопам Даяна — в медицину, младшая в Уфе занимается цветочным бизнесом. Сына Денисламовы взяли из детского дома.

— Даян его называл «божьим подарком», мы его взяли, когда он был совсем маленький. Муж сразу сказал, у него будет моя фамилия и мое отчество, — вспоминает Гульфия. — Наш мальчик правда похож на папу и внешне и характером. Муж готовил его стать кадетом, отдал на каратэ и плавание. Они вместе ездили на соревнования. Даян гордился победами, а, когда сын проигрывал, говорил: «Ты не проиграл, а набрался опыта — в следующий раз победишь».

Сам Денисламов, как рассказывал ранее глава Белорецкого района Андрей Иванюта, тоже с детства мечтал стать военным, но от поступления в училище его отговорили родители. Правда, в армию Даян всё-таки пошел и в середине 1990-х оказался санитарным инструктором в Чечне.

Когда началась специальная военная операция Денисламов вызвался отправиться туда добровольцем. По словам жены, ему предлагали служить в госпитале, там тоже нужны были рентген-лаборанты, но тот отказался.

— Он сказал, что «фотографировать» он может и дома, пошел в мотострелковый батальон. Первое время был пулеметчиком, потом командование и сослуживцы узнали, что он медик, и назначили его санитарным инструктором, позывной у него был Рентген. Даян шутил: мол, как этот аппарат выглядит я уже забыл, поэтому лучше дайте пулемет, — рассказала Гульфия.

По словам Денисламовой, 26 февраля она узнала, что мужа объявили пропавшим без вести.

— Последний раз с мы ним разговаривали 29 января — очень долго, — вспоминает она. — Он прощался «на всякий случай», но, когда я заплакала, пообещал весной приехать домой. Сказал: «Приеду героем, весь город будет встречать». Вот и приехал, — говорит жена погибшего.

Как признается Гульфия, она до последнего старалась надеяться, что муж вернется, но чувства подсказывали, что он уже не вернется.

— Я его действительно [с января] искала и верила, что живой. Когда узнала, что объявили без вести пропавшим, подняла всех на ноги. Верила, что он где-то ждет помощи, хотя сердце подсказывало, что, возможно, уже нет его. Дочка сдала ДНК [для опознания] — после этого тело быстро нашли в Ростове, — рассказывает Гульфия Денисламова.

Церемония прощания с Даяном прошла накануне в его родном селе Серменово. Проститься с погибшим пришли сотни людей. Когда его тело только доставили, сопровождающий, как рассказала Гульфия, передал ей жетон и оберег мужа.

новость из сюжета

Подпишитесь на важные новости о спецоперации на Украине

— Он носил его на удачу. Говорят, он снял его и повесил на шею одного из раненных бойцов, когда уводил их. Их командир просил передать семье, что Даян всех спас — кроме себя, — говорит супруга Денисламова.

За новостями о спецоперации следите в отдельном сюжете на UFA1.RU.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts