Компания «ОЗНА» из башкирского Октябрьского считается одним из важнейших предприятий республики. Мы рассказывали, как построенные еще в советские годы крупный завод в 1990-х оказался в руках частников и что известно о владельцах, а сегодня, 12 марта, смотрим, сколько там платят обычным работникам.
По данным сайта HeadHunter, предприятие ищет работников аж по 66 вакансиям, начиная с водителей и программистов и заканчивая малярами и упаковщиками. Компания предлагает соцпакет, корпоративные льготы и услуги (например, на заводе есть собственный психолог) и достойную оплату труда. Но на другом сервисе по поиску работы DreamJob, оценка у завода всего 3,9 из 5 максимальных. Стоит посмотреть отзывы.
— Большая компания, есть профсоюз, подарки детям на НГ, на 8 Марта. Коллективные выезды на природу, своевременная оплата, — гласит один из самых свежих.
— Можно было бы улучшить заработную плату. Ввели систему грейдов. Если пришел в начале 2000-х годов и был в декрете, грейд не вырос. Приходят новенькие без опыта, у них зарплата больше. Проще уволиться и устроиться заново, чем ждать, пока зарплата вырастет, — написал другой работник.
Меньше всего на предприятии готовы платить комплектовщикам — им обещают от 33 тысяч рублей до вычета налогов. Это ниже установленной Росстатом средней региональной зарплаты почти на 16 тысяч рублей. На 11 тысяч рублей больше платят резчику на пилах и ножовках. Условия для обеих вакансий одинаковы — работа в Октябрьском 5 дней в неделю.
Средняя зарплата на предприятии значительно выше и варьируется в пределах от 60 до 70 тысяч рублей. Столько готовы платить ведущему специалисту по качеству в цехах ОЗНА, которые расположены в уфимской Шакше — такие же деньги предлагают дефектоскопистам, электросварщикам и программистам, разбирающихся в работе с 1°С.
Теперь перейдем к лидерам по зарплатам. Открывает топ вакансия водителя категорий B, C, E, готового работать непосредственно на скважине. За это готовы платить от 140 тысяч рублей в месяц, а объясняется это требованием специального технического образования в сфере нефтедобычи, которого у обычных шоферов нет.
От 150 тысяч рублей готовы платить малярам, но не простым. Будущему работнику придется наносить специальную грунт-краску против ржавчины. От 160 до 280 тысяч рублей готовы платить вахтовиками, готовым поехать в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округи. Это и инженеры по наладке, и шеф-инженеры, и электромонтажники, и бригадиры.
Можете посмотреть зарплаты на другом крупном предприятии Башкирии — расположенном в столице республики УМПО — и сравнить их.