Профессия визажиста одна из модных и востребованных. По информации биржи труда «Хедхантер», в 2023 году предложений о работе в сфере красоты опубликовано на 20% больше, чем годом ранее. Услуги этих мастеров требуются как в модельном бизнесе, кино и телевидении, так и на свадьбах, выпускных вечерах и других мероприятиях. У многих людей появилась и личная потребность: они обращаются к визажистам для создания особого образа или просто для того, чтобы освежить свой повседневный макияж.
Чтобы выйти на высокий уровень мастерства и узнаваемости в профессиональной среде, необходимо изрядно потрудиться. Особо ценные специалисты, владеющие сложными уникальными методиками преобразования внешности, могут попасть в ведущие киностудии и модные агентства. Настоящего признания достигают только те, кто выводит свою работу на уровень высокого искусства, как это получилось у Ирины Пуме, которая сегодня работает с такими мировыми брендами, как Роберто Кавалли, Guess, Jelly Belly и другими, а также звездами, среди которых Джаред Лето, Дженни Гарт и Джесси Харрисон. Карьерный рост в профессии визажиста зависит от опыта, образования, навыков и, конечно же, репутации, говорит мастер международного класса. О том, как попасть в круг знаменитостей, красных дорожек и съемок, поговорили с визажистом и гримером топового агентства Leivagency в Лас Вегасе Ириной Пуме.
– Ирина, у вас экономическое образование. Как вы стали визажистом?
– Мне всегда нравился макияж. Помню, как в детстве рисовала моделям в журналах ресницы и обводила контур глаз. В школе я красиво красила себя и подружек. А потом, да, я поступила в университет, окончила его с красным дипломом магистра по специальности «финансы предприятий» и даже два года работала в банке. Но еще на первом курсе вуза меня пригласили в модельную школу, там среди разных специальных классов был курс по макияжу. Я стала активнее интересоваться этой темой, посещать различные мастер-классы и отрабатывать навыки на подругах. Позже, работая в банке, я параллельно развивалась в сфере макияжа, появились первые клиенты. В какой-то момент клиентов стало так много, что пришлось отдавать их своим коллегам-визажистам, потому что сама не успевала. И я решила уйти из банка.
– И не прогадали, ведь вас практически сразу пригласили стать главным гримером на Неделю моды. Каким образом вас, тогда еще начинающего мастера визажа, заметили, и какой опыт получили после участия в таком масштабном проекте?
– Думаю, я получила это предложение потому, что стремилась стать лучшей в профессии, много работала. Меня и мои работы заметили. Было очень лестно получить приглашение от такого известного дизайнера, как Людмила Сивцева-Климук. Причем, не в качестве ассистента, как это обычно бывает в начале, а главным гримером этого дизайнера на шоу. Людмила дала мне в помощь двух мастеров с опытом работы более десяти лет на телевидении, которые ассистировали мне.
Сначала я познакомилась с новой коллекцией дизайнера, предложила вариант макияжа, который мог бы дополнить образ. Дизайнеру все понравилось, и предложенный мною грим сделали на всех двадцати моделях на показе. Это был очень полезный и интересный опыт, я поняла, что мой профессионализм высоко ценится и мне могут доверить работу такого уровня.
– Могу предположить, что это придало вам уверенности попробовать свои силы уже в международном поле. Вы дважды участвовали в выставке InterCharm – это крупнейшее событие в мире красоты. Чем привлекают подобные мероприятия профессиональных визажистов?
– Это одна из самых крупных международных выставок в бьюти-индустрии на территории постсоветского пространства. Первый раз я выполняла свадебный макияж в рамках семинара по профессиональному макияжу. Участвуя во второй раз, я продемонстрировала вечерний макияж, а также выступила спикером с темой «Современные тенденции в свадебном макияже». На тот момент у меня уже был большой опыт работы с невестами, и я очень хорошо разбиралась в этой теме. Мне всегда интересны мероприятия подобного рода и уровня, можно узнать последние новинки в бьюти-индустрии и поделиться опытом с коллегами и начинающими визажистами. Очень приятно выступать перед специалистами, которые хотят узнать больше о моей технике нанесения макияжа и секретах в работе. Когда ты получаешь положительный отклик среди коллег – это особое удовольствие и признание.
– В индустрии красоты очень высокая конкуренция, но вам удалось стать главным гримером в клипах таких звезд, как Александр Рыбак, Артик и Асти и других, а также поработать на популярном телешоу «Холостяк» в одной из стран СНГ. Что помогает визажисту выйти на такой уровень?
– Да, действительно, конкуренция очень высокая, но режиссер, видя макияж на крупном плане во время съемки, очень хорошо видит уровень профессионализма визажиста. И если он высокий, то и звезда в кадре будет выглядеть максимально выигрышно. Поэтому хороший визажист на площадке играет большую роль, и режиссер на самом деле его ценит и старается работать только с ним. Что касается шоу «Холостяк», то оно очень популярно. Я тоже его смотрела, поэтому мне было интересно побывать по ту сторону экрана. Меня пригласила сделать макияж для съемок журналист и ведущая Роза Аль-Намри, с которой мы были знакомы по другим проектам. На площадке были другие участницы, которым понравилась моя работа, и они также выразили желание сотрудничать со мной. Работа на телевидении имеет свою специфику, и этот опыт обогащает тебя как специалиста.
– В течение трех лет вы сотрудничали с ведущими модными американскими и европейскими журналами, а затем вас пригласили в топовое агентство в США работать со звездами мирового уровня. Сложно ли находить с ними общий язык?
– Я очень люблю работать с профессионалами, будь это модель, фотограф, стилист по волосам – не важно. Звезды тоже профессионалы, и они могут играть разные роли в кино или на публике, но в гримерном кресле, как правило, они уважают специалиста, который работает с ними, и стремятся к общему результату. Обладая большим опытом сотрудничества с разными визажистами, они довольно быстро считывают, кто перед ними. Конечно, большую роль играет не только уровень мастерства, но и еще умение вести себя и общаться с ними. Поэтому высокий профессионализм и правильная коммуникация – ключ к взаимопониманию со звездами.
– В этом году вы приняли участие в крупном показе дизайнера Роберто Кавалли в Лас-Вегасе, выполнив макияж моделей. Какие еще большие события произошли в вашей карьере визажиста?
– Показ знаменитого дизайнера в Лас Вегасе, доход от которого шел на благотворительность, организовала Кари Картер-Купер – основатель и владелица агентства “Бест Адженси Лас Вегас”. Она пригласила меня, зная о моем опыте работы на показах в разных странах. С итальянцами я сотрудничала в первый раз, было очень интересно воплощать задуманный ими образ, который продолжал всю стилистику бренда. К тому же было много известных моделей, а я очень люблю иметь дело с профессионалами. Также в этом году мне удалось поработать со всемирно известным брендом Guess для открытия самого большого в Америке двухэтажного магазина в Ceasar Palace в Лас Вегасе. А еще сбылась моя давняя амбициозная мечта сделать макияж легенде Голливуда, главной актрисе популярнейшего во всем мире сериала “Беверли-Хилс 90210” Дженни Гарт.
– Что вы можете посоветовать начинающим визажистам, которые тоже мечтают работать со звездами? Как им дорасти до вашего уровня?
– Я думаю, что успех – это совокупность очень многих факторов, вряд ли только одно из качеств поможет подняться на очень высокую ступень. Но я бы выделила основные: большая трудоспособность, высокий технический уровень, эффективная коммуникация, любовь к своему делу и хороший вкус. Еще очень важно верить в себя или иметь в окружении хотя бы одного человека, который по-настоящему верит в вас. У меня это муж, он очень меня поддержал, когда я выбирала: уходить из банка и рисковать, или оставаться на постоянной и стабильной работе, но в ущерб призванию.
– Искусство визажа не стоит на месте. Чтобы быть востребованным мастером, нужно постоянно обучаться и осваивать новые техники нанесения макияжа. Как вы развиваетесь в этом направлении?
– Очень хороший и важный вопрос, его периодически должен задавать себе каждый специалист, независимо от того, какого уровня он достиг. Пока ты развиваешься, ты находишься на вершине или движешься к ней, а как только перестаешь развиваться или думаешь, что развиваешься, а на самом деле уже давно не двигаешься в правильном направлении, то достигнуть большего не удастся. У меня всегда был фокус на то, чтобы максимально раскрыть красоту и личность человека с помощью макияжа. Конечно, я слежу за трендами и использую некоторые в работе, но для меня первично развитие понимания индивидуальной красоты человека. Я не люблю шаблонные макияжи, мне нравится создавать каждый раз уникальный образ.