«Мы в аду, а они – на базе отдыха»: Во Всеволожске похоронили мальчика, который четыре года прожил инвалидом после того, как захлебнулся в бассейне на тренировке

Рассказываем историю борьбы за жизнь мальчика из Всеволожска, который семь минут провел под водой в бассейне из-за невнимательности тренера. Фото: vk.com/maksim__sos

Рассказываем историю борьбы за жизнь мальчика из Всеволожска, который семь минут провел под водой в бассейне из-за невнимательности тренера. Фото: vk.com/maksim__sos

11-летний Артем (имя изменено. – Прим.ред.) из Всеволожска последние четыре года был прикован к постели. 15 января 2020 года он во время тренировки в бассейне «Олимп» провел под водой 7 минут. Как тонул мальчик, никто не видел. Даже тренер – победитель первенства Европы и мира среди юниоров Дмитрий Азанов. Когда спохватились, было поздно. Да, Тема остался жив, но из-за длительного нахождения без воздуха, у него произошло аноксическое поражение мозга. К сожалению, 14 июня 2024 года ребенок скончался.

Жизнь матери Темы давно превратилась в ад, а приговор двум именитым тренерам – Дмитрию Азанову и Елене Васильевой – многие сочли чересчур мягким (два и полтора года колонии соответственно). И если Азанов, не доглядевший за Артемом в бассейне, вину не отрицал, то Васильева, которой вообще не было в городе в тот день, не понимает, почему ее называют убийцей.

«КАЖДУЮ СЕКУНДУ БОРОЛАСЬ ЗА ЕГО ВДОХ»

Четыре года мама Артема Екатерина боролась за жизнь сына. Сначала в клинике за рубежом получилось избавиться от трахеостомы – мальчик, наконец, сам стал дышать. Тема набирал вес, стал улыбаться и с интересом наблюдал за окружающими. На лечение уходили миллионы рублей: нужно было покупать и лекарства, и коляску для больных с ДЦП. Екатерине пришлось бросить работу. Она не отходила от сына, а еще на руках был двойняшка Артемки. Поддерживали семью сотни неравнодушных людей в соцсетях, многие, узнав о горе, помогали Екатерине деньгами и следили за судебным процессом.

Парню купили дорогую коляску для больных ДЦП, чтобы ему было удобно гулять. Фото: vk.com/maksim__sos

Парню купили дорогую коляску для больных ДЦП, чтобы ему было удобно гулять. Фото: vk.com/maksim__sos

В декабре 2023 года приговор огласили. Дмитрию Азанову дали два года колонии общего режима и трехлетний запрет на работу педагогом. Кроме этого с него взыскали компенсацию морального вреда в виде 1 миллиона рублей. Елену Васильеву приговорили к 1,5 годам колонии общего режима и запрету на 2,5 года обучать детей. Также с тренера взыскали 700 тысяч рублей компенсации.

На поездку в Испанию на реабилитацию ушло несколько миллионов, Теме стало лучше. Фото: vk.com/maksim__sos

На поездку в Испанию на реабилитацию ушло несколько миллионов, Теме стало лучше. Фото: vk.com/maksim__sos

Но легче семье Екатерины от этого не стало. Ранее у Темы случались периоды, когда он серьезно болел и терял вес. Так произошло и после приговора. К июню парень стал совсем угасать.

– Все эти годы я каждую секунду боролась за вздох Артема. Сама научилась делать все то, что умеют медсестры. Фактически мою семью уничтожили, – написала эмоциональный текст Екатерина за несколько дней до смерти сына. – И я хочу, чтобы Азанов и Васильева понесли максимальные наказания. Весь суд они доказывали, что не виноваты. А кто виноват? Семилетний мальчик или я, которая доверилась опытным и надежным тренерам? Те денежные подачки, что изредка от них падали на счет Максима, не покрывают даже покупки памперсов. Но если Азанов хотя бы сидит в изоляторе, то его учитель Васильева катается на байдарках, отдыхает в спа, занимается со своим мужем развитием своей базы отдыха в Лосево.

У Екатерины остался второй сын - двойняшка Артема. Парень вместе с мамой прошел через четыре тяжелых года лечения брата. Фото: личная страница ВКонтакте

У Екатерины остался второй сын – двойняшка Артема. Парень вместе с мамой прошел через четыре тяжелых года лечения брата. Фото: личная страница ВКонтакте

«Я НЕ ХОТЕЛА, ЧТОБЫ БАССЕЙН ПРОСТАИВАЛ»

Сейчас Елене Васильевой 43 года. Шестикратной чемпионке России по гребному слалому отсрочили наказание, пока ее младшему (пятому) ребенку не исполнится 14 лет – это 2035-й год. Недавно она вышла из декрета и планировала вернуться к воспитанию нового поколения спортсменов, но приговор все перечеркнул. Васильева подала апелляцию и планирует доказать, что она не имела никакого отношения к кружку, во время которого Артем стал инвалидом.

– Я в течение трех лет до трагедии с Артемом не преподавала ни в спортивной школе Олимпийского резерва, ни в кружке лицея №1 во Всеволожске, которые использовали бассейн «Олимп». Потому что была в декрете. В сентябре 2019 года мы с Димой Азановым договорились с лицеем, что в их кружке сменится тренер, и его будет вести только Дима. Ему составили расписание, выделили время. А поскольку у спортшколы был договор с использованием бассейна в «Олимпе», то я разрешила Диме бесплатно проводить там этот самый лицеистский кружок. Чтобы вода не простаивала. И все родители были довольны! И я не должна была контролировать кружок, я больше не имела к нему никакого отношения. В день, когда утонул Артем, я вообще была в Петербурге на курсах повышения квалификации. А маму Артема я впервые в жизни увидела только в суде, – не понимает обвинений в свой адрес Васильева.

Елена Васильева, в прошлом тренер Дмитрия Азанова. Фото: личная страница ВКонтакте

Елена Васильева, в прошлом тренер Дмитрия Азанова. Фото: личная страница ВКонтакте

Надо сказать, что в злополучный день, 15 января, официальный договор на использование спортшколой бассейна уже истек. И родители сами скинули деньги Дмитрию Азанову, чтобы он провел лицеистам начальных классов дополнительную тренировку. Поэтому, как считает адвокат Елены Васильевой Андрей Кофыба, статья об оказании услуги, не отвечающей требованием безопасности, подходит только сотрудникам бассейна.

– Единственное нарушение, которое можно увидеть в действиях Елены, что она нецелевым образом расходовала бюджетные деньги – позволяла бесплатно заниматься кружку Азанова. И она готова понести за это наказание. Но не за гибель ребенка, – говорит Кофыба. – Другой вопрос, почему нет претензий к бассейну – организации, которая, по сути, предоставляла услугу. Ведь у них на месте не оказалось спасателей в день, когда утонул Артем. Но СК почему-то не увидел состава преступления в действиях сотрудников бассейна.

Дмитрий Азанов меньше года тренировал детей в лицеистском кружке. Фото: личная страница ВКонтакте

Дмитрий Азанов меньше года тренировал детей в лицеистском кружке. Фото: личная страница ВКонтакте

«МНЕ ПИШУТ, ЧТО Я УБИЙЦА»

В СК считают иначе: Васильева виновата в трагедии, потому что допустила проведение занятия в бассейне. У следствия есть претензии и к количеству детей, занимавшихся в кружке. По их версии, школьников в воде было больше 20, а должно было быть не более восьми. Из-за этого Азанов просто не мог уследить за всеми.

– Здесь мы видим неправильную трактовку федерального стандарта подготовки по гребному слалому, актуального на 2020 год, – согласно нему, группу можно открыть, если наполняемость составит минимум шесть-восемь человек, – парирует адвокат Елены Васильевой.

Будни мальчика были как день сурка: прием пищи, терапия, сон и прогулка. Фото: vk.com/maksim__sos

Будни мальчика были как день сурка: прием пищи, терапия, сон и прогулка. Фото: vk.com/maksim__sos

Гребной слалом и так не очень популярный спорт в России, а в Ленобласти он теперь загнется окончательно, о чем переживает Васильева. Ее воспитанники в прошлом выигрывали медали на чемпионатах Европы и мира, а теперь она отдала учеников коллегам из Москвы и осталась без работы – лишь два часа в неделю тренирует ребят в школе, где учатся ее собственные дети.

– Первое, чтобы я сделала, если меня признают невиновной – снова начала бы тренировать в спортшколе. У меня нет запрета на тренерскую деятельность, но я понимаю, что в этой ситуации не могу готовить профессиональных спортсменов, ведь в любой момент меня заставят их бросить! – прослезилась тренер. – Безусловно, мне очень жаль, что Артем погиб. И я выражаю глубочайшие соболезнования маме мальчика. Если б в моих силах было что изменить! Я помогала ей деньгами, как могла. Это было добровольно, по-человечески. За все время переслала больше 200 тысяч рублей. Наверное, Екатерина ждала раскаяния. Но я не чувствую себя виноватой. А бизнес мужа в Лосево – это его личное дело. У нас пятеро детей, нам ведь нужно на что-то жить. Я понимаю состояние Екатерины, ей нужна поддержка. Но это ведь не значит, что нужно обвинять нас в том, что мы продолжаем жить. При чем тут наш бизнес? Мне пишут незнакомые люди в личные сообщения, что я убийца. Как я должна себя чувствовать?

Добавим, что адвокат Елены Васильевой подал апелляцию на решение суда. Ее ученики и коллеги подписали письма в защиту педагога. Параллельно Дмитрий Азанов уже отбывает срок в колонии, он признал вину, но его адвокат считает, что правильнее было бы судить его за причинение тяжкого вреда по неосторожности. Они тоже подали апелляцию. Близкие матери Артема попросили не тревожить ее в ближайшее время.

– Все позади. Тема покоится с миром, его похоронили. Все надеются, что приговор ужесточат, – коротко ответила SPB.KP.RU Екатерина.

Хотите узнавать самые важные новости Петербурга? Подпишитесь на Telegram-канал «КП-Петербург», чтобы ничего не упустить.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Наша жизнь превратилась в ад»: Умер школьник из Ленобласти, который 4 года назад чудом выжил после того, как утонул на 7 минут на тренировке в бассейне

Умер школьник из Всеволожска, утонувший на семь минут в бассейне из-за недосмотра тренера (подробности)

«В воду его кинул тренер»: В Ленобласти в бассейне во время гребного слалома захлебнулся 7-летний мальчик

Об этом рассказал брат-двойняшка первоклассника, на глазах у которого тонул ребенок (подробнее)

До ребенка никому не было дела: Появилось видео, как первоклассник тонул в бассейне во Всеволожске

Тренер оставил умирающего мальчика одного в воде, а сам ушел (подробнее)

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts