Как найти работу мечты и раскрыть свой потенциал в IT-сфере: senior-программист Илья Сергунин делится опытом

Они стремятся выбирать крупные компании, которые предоставляют ресурсы для роста. Илья Сергунин был разработчиком в «Яндексе» и работал над сайтом «Евросети» и mts.shop, а также преподавал в «Скиллбоксе». После этого он занимал позицию старшего инженера-программиста в «Авито». Илья расскажет, что он ценит в своей работе, по каким критериям следует выбирать работодателя и как готовиться к собеседованиям.

– Илья, расскажите о своем пути в IT. Как Вы выбирали компании и проекты на протяжении своей карьеры?

– Первые сайты на конструкторе я стал делать еще в школе, в 2009 году, а на летних каникулах стажировался в небольшой IT-фирме, где смог структурировать свои знания. В 11 классе я перевелся в лицей с углубленным изучением математики и информатики, где познакомился с Java и получил опыт разработки. На первом курсе Московского Авиационного Института моих знаний хватило, чтобы устроиться на работу верстальщиком. Я продолжал совершенствоваться в разработке, проходил стажировки, углублялся в изучение технологий. Свободное время я посвящал обучению и использованию знаний на практике.

Это дало мне фору перед выпускниками вузов, у которых были только теоретические знания, и после окончания учебы я сразу смог претендовать на хорошие должности с высокими зарплатами. Я попробовал себя за рубежом — в болгарской компании, также сотрудничал с «Яндексом» и «Скиллбоксом», участвовал в развитии крупных сложных проектов, например, в разработке медицинской информационной системы «Smart Медицина», создании и поддержке интернет-магазинов «Евросеть» и MTS.Shop, разработке конструктора лендингов. А в «Скиллбоксе» я даже преподавал PHP другим IT-специалистам.

При этом мне всегда было интересно посотрудничать именно с крупными цифровыми платформами, и в какой-то момент мной заинтересовалась «Авито». Я прошел собеседование, мне понравился проект, случился мэтч с командой — и я принял их предложение. Меня зацепила возможность участия в крупном проекте — это был новый сервис по реселлингу электроники. Руководитель сразу объяснил мне порядок работы и ответил на все вопросы. Он подробно рассказал о проекте и его перспективах, сразу честно предупредил, что будет сложно, но интересно и точно не скучно. Помимо этого, я изучил публичные грейды компании и смог сразу посмотреть, в какую сторону могу расти, и что для этого нужно сделать.

– Какие ощущения у вас были при прохождении интервью и была ли высокой конкуренция?

– Процесс отбора, конечно, был серьезным, но для меня он стал интересным приключением. Всего было 4 этапа. Начали с вводного интервью, скрининга, который включал в себя 20–30 общих вопросов: о базах данных, сетях, особенностях языков программирования. На скрининг отводилось 30 минут, я справился за 20.

Второй этап был практическим и затрагивал тему алгоритмов. Здесь мне помогли мои «репетиции» решения подобных задач на специальных платформах для подготовки к IT-интервью. Стоит проработать 75 задач, которые рекомендует Blind, и этот этап пройдет как по маслу.

Следующий этап — работа с платформой, он мне понравился больше всего, так как выдалась возможность поработать с реальными кейсами. Мне дали модифицированную задачу по типу «Авито.Автозагрузки», и нужно было обновить информацию в базе данных из файла. Задача выглядела простой, но потом выяснились разные сложности — например, файл мог быть до 1 Гб, а данные должны были обновляться атомарно. Я решил эту задачу, показав и недостатки текущего решения, и как их можно исправить.

Финальным этапом было интервью с менеджером. На каждом предыдущем этапе я спрашивал о том, чем живет компания, что ценят сотрудники и убеждался все сильнее, что «Авито» — однозначно мой выбор. Поэтому к интервью с менеджером я понимал, что компания полностью подходит мне, и оставалось понять, подходим ли мы с командой друг с другу. И к моей большой радости ответ был утвердительным.

Я придерживаюсь мнения, что не только компания выбирает человека, но и человек должен оценивать потенциальных работодателей. Каждый из нас посвящает работе минимум 40 часов в неделю, поэтому важно заранее взвесить, все ли вас устраивает на будущем рабочем месте, и будете ли вы чувствовать себя там комфортно.

– Что входило в ваши обязанности?

– Я руководил проектами по разработке, в которых могло участвовать около 10 человек. В мои обязанности входило определение количества и уровня специалистов для конкретной задачи, составление плана работы над проектом, приоритизация задач, а также определение возможных проблем и путей их решения. По ходу работы я выполнял сопутствующие функции, например, договаривался с другими командами о совместной работе, корректировал сроки, общался с менеджером по продукту.

Для меня всегда важно знать, какие задачи для бизнеса будет выполнять проект, которым я управляю. После релиза я отслеживаю ключевые метрики — как правило, они значительно улучшаются. Это вдохновляет меня и дает понять, что я работаю не впустую, и пользователи получают улучшенный продукт или услугу, которая становится более доступной, удобной и эффективной.

– Илья, какими достижениями в последнем проекте вы можете поделиться?

– Я руководил разработкой платформы перепродажи мобильных телефонов (б/у, но в прогнозируемом состоянии). Помимо собственно запуска, одной из главных побед можно назвать добавление на платформу устройств на операционной системе Android — это кратно повысило ее популярность, потому что Android является самой востребованной в России мобильной операционной системой. Мы смогли расширить модельную сетку со 100 до более 1500 наименований, что, естественно, принесло значительную пользу компании.

Среди других внедренных нами функций был выкуп устройств через сервисные центры, опция курьерской доставки от партнеров и сравнение цены при продаже через платформу и самостоятельно. Все это дало нам кратный прирост заявок.

Чтобы избежать потенциальных ошибок, я написал программу-менеджер для автоматизации написания кода. Сейчас эта программа опубликована в свободном доступе и многие программисты используют ее для решения своих задач. С ней уже работает больше 10 команд в 40+ сервисах, и в планах еще более широкое внедрение.

– Каким вы видите дальнейшее развитие своей карьеры?

– Сейчас я активно занимаюсь исследованием ошибок в языке программирования Go и интеграцией полученного опыта в свои проекты. Моя основная цель — создание продуктов, ориентированных на достижение желаемых результатов, а не на преодоление ограничений кода. Я видел, как это может эффективно работать, и стремлюсь сделать код нашим надежным помощником в этом процессе. Поэтому я также исследую новые методы управления проектами.

Я намерен попробовать себя в роли технического лидера проектов, которые включают несколько команд, и планирую развиваться в должности главного инженера. При этом я хочу участвовать в принятии решений на уровне всей компании. Уверен, что такой подход поможет не только моему карьерному росту, но и принесет значительную пользу бизнесу, позволяя создавать инновационные продукты и эффективно управлять проектами. Моя цель — быть не просто техническим специалистом, но и лидером, способным вдохновлять и направлять команду к достижению общих целей.

Многие специалисты, как в IT-сфере, так и в других отраслях, мечтают строить карьеру тем же путем, что и вы: работать в крупных компаниях, заниматься масштабными проектами, меняющими жизнь общества. Что бы вы могли посоветовали нашим читателям для достижения подобных целей?

Выбирая работодателя, не стоит ориентироваться только на уровень зарплат или на требования компании. Необходимо оценивать корпоративную культуру, отношение к сотрудникам, клиентам, проектам. Не стоит игнорировать свои пожелания и потребности: еще до подписания трудового договора, — а в идеале, даже до отправки резюме, — нужно понять, подходит ли вам компания по всем параметрам и вашим внутренним ощущениям.

С практической точки зрения, советую подготовить для каждой компании свое резюме — в зависимости от ее миссии и целей. Важно тщательно готовиться к собеседованию, особенно, когда речь идет о крупных компаниях. В интернете довольно много статей о том, как люди проходили интервью. Если ваши коллеги или знакомые работали в интересующей вас компании, спросите об их опыте. Плюс можно найти рекрутера направления, которое вас интересует, и поспрашивать о проекте, об особенностях собеседования. Конечно, конкретные задания вам никто не покажет, но могут сориентировать по темам и ресурсам для подготовки. Иногда даже название этапа собеседования поможет подготовиться: например, если вам сказали, что на отборе будет этап «алгоритмы», это значит, что надо в поиске набрать «подготовка к алгоритмическому интервью» и ознакомиться с материалом по этой теме. .

После небольшой подготовительной работы можно подавать резюме в компании мечты. По окончании собеседования смело задавайте и свои вопросы: например, вас планируют брать в новую команду или они ищут замену уволившемуся человеку в уже существующий проект? Интересуйтесь тем, что вам предстоит делать. Спрашивайте о процессах и о том, какие впечатления у самого интервьюера от работы в компании. Все это позволит вам сделать более взвешенный выбор и найти свое идеальное место работы.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts