Жители села Нагаево стали опасаться, что строительство четырехполосного путепровода, который должен разгрузить автомобильное движение, застыло. Долгие годы местные мучаются в пробках, часами стоят на железнодорожном переезде в направлении села и обратно. Сельчане переживают, что подрядчик испытывает финансовые трудности, из-за которых работы приостановлены. Они обратились в Общественную палату. Сегодня, 17 ноября, показываем, как идут работы.
«Видимых движений нет»
Жители села Нагаево стали опасаться, что строительство путепровода остановилось. Единственным въездом туда является шоссе с регулируемым железнодорожным въездом. В часы пик там образовываются многокилометровые пробки, в которых автомобилисты стоят по 50–60 минут. Не раз там происходили смертельные ДТП.
— Видимых движений не наблюдалось с лета и осени, соответственно люди выражали опасения, что финансирования недостаточно или что в срок не достроят по плану, — сообщила член и председатель комиссии Общественной палаты Башкирии по ЖКХ Роза Хузина. — Планировалось сдать летом следующего года. Мы решили посмотреть ход строительства, проконтролировать.
Также в селе куча других проблем, которые, по словам местных, не решаются. Так, жители жалуются на отсутствие пешеходных тротуаров.
— Дети иногда с родителями вынуждены по дорогам проходить, — сказала Хузина. — Для Нагаево, как власти обещают, что здесь будет более
Какие работы уже завершены
Работы на объекте проводит генеральный подрядчик — филиал АО «Уралмостострой» «Мостотряд
— Все четыре опоры готовы на 100%. Смонтировано 18 из 36 штук балок пролетного строения, — сказал он.
Начальник управления по строительству, ремонту дорог мэрии Уфы Константин Паппе отметил, что сейчас приступили к монтажу балок пролетного строения. По его словам, самые сложные работы по объекты позади.
— Фундаменты уже построены на 100%, — говорит чиновник. — Имеется четыре опоры путепровода, они на буронабивных сваях. На сегодняшний день 50% балок смонтировано, в крайнем пролете у нас один-два, половина пролета со стороны Нагаево. Над железной дорогой пока приступить к монтажу балок пролетного строения не можем.
Представитель мэрии добавил, что завершается переустройство коммуникаций РЖД, так как путепровод будет находиться на пересечении с железнодорожными путями.
— Там идут работы как с контактной сетью, питающей железную дорогу, так и с сетями связи, в том числе переустройство светофоров. Дело в том, что, как только мы смонтируем первую балку, она сразу же ограничит видимость для машинистов поездов. Учитывая, что, когда идут тяжелые товарники, чтобы им нормально остановиться, необходимо расстояние не менее 1,5 километра. Эти светофоры находятся в отдалении от пешеходного перехода. Эти работы ведутся, когда не ведется движение железнодорожного транспорта, — сказал Паппе.
Он отметил, что работы подрядчик планирует завершить до конца 2022 года.
— Направлен запрос в РЖД о предоставлении железнодорожных окон уже для монтажа самих балок пролетного строения над железной дорогой. Таких окон будет 12. График составили такой, что до конца года все балки пролетного строения будут смонтированы, — сообщил начальник управления по ремонту дорог.
Василий Чекуров отметил, что монтаж над железной дорогой не проводится из-за того, что по техническим условиям и нормам РЖД, по условиям безопасности, нужно проводить переустройство железнодорожного объекта светофорного регулирования и сетей связи.
— По плану до декабря все конструкции балок пролетного строения смонтируем. Также параллельно ведутся работы по устройству прямого заезда со стороны Зинино и Нагаево. Ведутся работы по переустройству и определяется подрядчик по устройству локально-очистительных сооружений и ливневой канализации, — сказал заместитель гендиректора «Уралмостостроя».
Протяженность Нагаевского путепровода составляет 106 метров в длину, он рассчитан на четыре полосы движения.
— В момент начала строительства в 2021 году здесь было порядка
Когда откроют путепровод
По словам начальника управления по строительству, ремонту дорог мэрии Уфы, в начале года действительно были проблемы с финансами.
— У нас действительно была не совсем нормальная ситуация. Изначально на этот год было предусмотрено всего 90 миллионов рублей. Для такого объекта это небольшие деньги, нами было инициировано обращение в правительство республики. Оно было поддержано, на объект были дополнительно добавлены порядка 250 миллионов рублей, что позволило проводить работы на объекте. На этот года денег достаточно. На следующий год финансирование обеспечено. За зиму будем монтировать балки, завозить ПГС, с наступлением строительного сезона следующего года уже непосредственно будем проводить дорожные работы на объекте, — сказал чиновник.
Что касается технического проезда для сокращения количество пробок, «Уралмостострой» сделал временные технические проезды.
— Они не мешают работе производств. Что касается пропуска через железную дорогу, то это не представляется возможным, потому что это инфраструктура РЖД. Они очень серьезно отвечать за сохранность коммуникаций. Дополнительный проезд сделать взамен существующего почти невозможно. Это нужно решать с РЖД на самых высших уровнях и вряд ли это согласуют. Наша задача в кратчайшие сроки обеспечить в разных уровнях по верху проезд по железной дороге, по искусственному сооружению, произвести сопряжение, — отметил Чекуров.
Как заверяет заказчик и подрядчик, работы идут по графику. Завершить их планируют к следующему году.
— Изначально по муниципальному контракту срок завершения работ — третий квартал 2023 года. Мы так и планируем движение пустить по путепроводу. Пока работа идет по графику, — сказал Паппе.
Что касается материалов, как заверил Василий Чекуров, все они согласовываются с заказчиком.
— Мы предоставляем рецепты, карта подбора на все бетонные и асфальтобетонные смеси, весь монолитный железобетон изготовлен на производственной базе Мостоотряда
При этом замгендиректора добавил, что большого количества людей здесь нет.
— Та спецтехника, которая необходима, находится на объекте в штатном режиме: это два тяжелых крана, один кран перемещающийся, бульдозеры, экскаватор. Порядка 10–12 человек находится с учетом дежурных, обслуживающего персонала, остальные люди передислоцированы, — сказал Чекуров.
После открытия движения по новому путепроводу нынешний переезд через железнодорожные пути будет демонтирован и жители Нагаево, как заверили в компании, могут забыть о многокилометровых пробках.
«Уралмостострой» был образован в 1994 году. Согласно данным «Контур.Фокуса», держателем акционеров является АО «Регистраторское общество “Статус”». Гендиректор — Игорь Соболев. «Уралмостострой», по данным «Контура.Фокус», также занимается строительством участка от транспортной развязки на автодороге