В Кировском районе Уфы продолжается реконструкция улицы Пугачева — части проекта Южных ворот. Большинство собственников на ремонтируемом участке уже покинули дома, передав эстафету соседям с улицы Армавирской. Корреспондент UFA1.RU отправился на место событий, чтобы узнать у местных жителей, готовы ли они к переезду и устраивают ли их условия, предложенные чиновниками.
О начале изъятия новой части домов сообщили в городской мэрии, сославшись на подготовку к следующему этапу строительства Южных ворот. В список попали преимущественно жители нечетной стороны улицы Армавирской, которая напрямую примыкает к оврагу, где сейчас строится ЖК «Южный».
Жителей Армавирской предупредили о сносе заранее, однако, по информации мэрии, лишь половина готова расстаться со своими имениями без боя. Но это не значит, что вторые 50% уже строят баррикады вокруг территории, наоборот, многие из них уже переехали и просто не готовы отдать дом без суда и переоценок.
Сейчас Армавирская больше напоминает локацию со съемок одного из сезонов постапокалиптического сериала «Эпидемия». Чем выше поднимаешься в горку от улицы Пугачева, тем больше руин, пустырей и разграбленных заброшек. Причем буквально по другую сторону дороги всё выглядит совсем иначе: дым валит из труб, собаки лают от любого шороха,
Уцелевшими на нечетной стороне улицы стоят менее десятка домов. В одном из них хозяйничает Ярослав. По его словам, коттедж принадлежит его матери, живущей в Москве. Пока что жилье сдается, однако съемщики планируют съехать в ближайшее время. Для уфимца потеря дома влечет потерю денег с аренды, которые всегда были важной частью семейного бюджета. Теперь мужчине придется затянуть пояс.
— Лично мне неудобств это не доставило, а владельцу тяжко придется, — отметил нынешний житель дома.
С каждым шагом вверх по улице всё четче виднеется, как медленно погибает одноэтажная Уфа. Многие старые домики снесли, видимо, еще сами жильцы, а некоторые до сих пор стоят окруженные забором, как в музее под стеклянным колпаком. На окнах виднеются паутинки, дорожку сильно запорошило снегом. Атмосферы добавляет звук стройки, доносящийся с другой стороны котлована.
— Это вы ко мне стучались? — внезапно раздается голос позади.
Его владелец, мужчина на вид лет 40, едва поняв, что говорит с журналистом, принялся рассказывать о нелегкой судьбе типичного жильца Армавирской. Но без имен — уж очень хотелось ему сохранить анонимность и избежать «лишних проблем».
— Тут почти никого уже нет.
Больше всего мужчину раздражают мародеры, которые, по его словам, регулярно совершают рейды на заброшенные дома. Последствия их работы видны невооруженным глазом: у многих домов выбиты двери, вещи раскиданы по территории, а свежие следы, ведущие на задний двор, даже немного пугают. Оставшиеся домовладельцы волнуются, что бродяги случайно сожгут всю округу или вовсе начнут грабить еще жилые здания. Сейчас они лишь распугивают детей, идущих из соседней школы по домам.
— Мародерствуют вовсю. Позволяют им это, вот и грабят, — отметил с усмешкой мужчина.
Выше по склону — двухэтажный недострой. Он тоже входит в «черный список» домов, идущих под снос. Его хозяин, наскоро покидающий жилище, оказался не очень сговорчивым. Ситуация его подталкивает торопиться: сейчас идут суды, однако мужчина не надеется, что сможет выиграть хотя бы половину от вложенных в здание денег.
— Сейчас оперативно вещи вывозим, не до разговоров, — отмахивается он.
Жители Армавирской, которые уже смирились со своей участью, пытаются хотя бы защититься от мародеров и не остаться без крыши над головой. В любом случае с этим уже ничего не поделать — уже в следующем году на месте оставшихся зданий должны остаться лишь пустыри, которые станут фундаментом будущей дороги. Местные жители до сих пор ставят ее надобность под сомнение, однако власти заверяют, что реконструкция позволит значительно разгрузить транспортную сеть города.
Улица Пугачева должна стать основой миллиардного реконструкции въезда в Уфу — «Южные ворота». Весной корреспондент UFA1.RU побывала в гостях у собственников, чьи постройки попали в «черный список». Для многих это оказалось реальным горем