Сегодня, 29 ноября, официально подтвердился уход Александра Булушева с поста руководителя Министерства транспорта Башкирии. Это было озвучено на оперативном совещании республиканского правительства. Информация о его увольнении появилась вчера, и это связывали с недавним обвинением против его заместителя Виктора Жулькова в превышении должностных полномочий. В разговоре с UFA1.RU чиновник заявил, что его решение никак не связано с делом Жулькова.
Напомним, Александр Булушев проработал на посту министра всего полтора года. Мы обсудили с ним итоги его работы, а также попросили прокомментировать недавние громкие инфоповоды, связанные с ведомством.
В частности, свои уход с должности Александр Булушев объяснил получением другого предложения о работе. Он отверг связь его увольнения с тем, что замминистра Виктора Жулькова поместили под арест.
— Эти вещи вообще никак не связаны. Это же [уход с должности] всегда совокупность факторов, — сказал UFA1.RU Булушев.
Заместителя министра поместили под домашний арест, но позже освободили в связи с уголовным делом из-за ремонта улицы в Сибае. Правоохранители подозревают, что работы фактически были проведены без конкурсных процедур, их провели позднее «задним числом». Как рассказывал источник UFA1.RU, власти города пошли на этот шаг, поскольку необходимость в ремонте появилась неожиданно, летом после жалоб местных жителей, но денег в местном бюджете на это заложено не было. Тогда, по словам нашего собеседника, муниципальные чиновники пошли «на хитрость» и прибегли к помощи дорожной компании: улицу отремонтировали, а закупку провели через несколько месяцев. Александр Булушев же добавил, что ответственность за произошедшее лежит именно на муниципальной администрации, но не на министерстве и его заместителе.
— Я могу только оценивать правовую сторону вопроса. Исходя из материалов, которые известны мне, присутствует факт нарушения конкурсных процедур со стороны муниципалитета. Наказание за это нарушение муниципалитета — административный штраф на должностных лиц муниципалитета. У меня нет права оценивать работу правоохранительных органов, но как минимум суть обвинений, которые предъявили Жулькову, мне непонятна абсолютно. У меня нет ответа на вопрос, что нарушил господин Жульков и в какой момент какая его подпись может быть юридически значимым действием, которое можно расценивать как нарушение, — объяснил Александр Булушев.
Ранее UFA1.RU выяснил, что ремонт, который силовики сочли подозрительным, провела компания «Кизилдорстрой», ее совладелец и директор — Артур Хакимов. Он также руководит фирмой «Битумойл», где Булушев до назначения в правительстве владел долей. Булушев подтвердил, что работал с Хакимовым, но, по его словам тому, что работы в Сибае выполняла «Кизилдорстрой», есть объяснение, не связанное с уже экс-министром.
— Когда я в «Битумойле» был одним из учредителей, Хакимов там работал директором — был наемным работником. Но совпадений не бывает — за «совпадениями» стоит элементарно здравый смысл. Где находится производственная база компании «Кизилдорстрой»? Село Кизильское находится в 20 километрах от Сибая, а у компании «Битумойл», насколько мне известно, еще есть производственные мощности в самом городе Сибае. Я к «Кизилдорстрою» отношения не имею, потому что не я эту компанию создавал и развивал, но, насколько мне известно, на протяжении последних пяти лет что «Кизил», что «Битумойл» так или иначе выполняли просьбы сибайской администрации в силу того, что у республиканских предприятий, находящихся в этом районе, производственных мощностей нет практически никаких, — объяснил Александр Булушев.
Он отметил, что администрация Сибая вновь прибегла к помощи ближайшего подрядчика небезосновательно.
— Видимо, для того, чтобы закатать пять километров дороги, самым рациональным было бы в Уфе погрузить широкий асфальтоукладчик на трал, дать ему полицейское сопровождение, всё это дело отогнать за 400 километров в Сибай, там после работы на один-два дня погрузить всё обратно и под дружный вой сирен отогнать обратно в Уфу. Так это должно было выполняться с точки зрения полиции? — говорит чиновник.
Также мы поговорили с Александром Булушевым о строительстве Восточного выезда. Гострудинспекция выявила, что подрядная организация «Лимакмаращавтодороги» задержала зарплату рабочим на общую сумму в 59,6 миллиона рублей. После проверки она заверила, что деньги будут выплачены до конца месяца.
— Все эти пустые разговоры о том, что подрядчик не может заплатить… Подрядчик все деньги уже получил, — сказал Булушев. — Задержки, может, были в течение 10 дней, но это в текущей ситуации как негатив и не воспринимается, потому что огромный проект реализуется точно по плану. Съездите на Восточный выезд, посмотрите, люди работают? Проблема решилась так, как она должна была решиться.
Глава Минтранса пояснил, из-за чего могла возникнуть задержка, но заявил, что со стороны его ведомства было сделано всё необходимое, чтобы рабочие своевременно получили зарплату.
— Это же ответственность подрядчика — вовремя платить рабочим, — подчеркнул Булушев. — Подрядчик должен уметь рассчитывать свои силы, потому что финансирование идет по определенному графику. Где-то, возможно, подрядчик чего-то не учел. Возможно, у него кредитных ресурсов не хватило или еще чего-то. А мы обеспечили в кратчайшие сроки доведение [до подрядчика] федерального финансирования, прошли все этапы согласования — [через] Минфин РФ, Минтранс РФ, Росавтодор, правительство Башкортостана, Минфин Башкортостана, управление казначейства… Видите, сколько инстанций? Это говорит о компетентной и слаженной командной работе, потому что за 10 дней деньги из федерального бюджета поступили на счет подрядчика, зарегистрированного в республике.
Напомним, Александр Булушев был назначен на пост в июне 2021 года. По его словам, с тех пор министерство реализовало сразу нескольких крупных инфраструктурных проектов.
— Мы вовремя воспользовались инструментом инвестиционного бюджетного кредита, в результате чего началась реализация «Южных ворот» (реконструкция въезда в Уфу. — Прим. ред.). У нас абсолютно по плану реализуется строительство Восточного выезда, невзирая на фантазии о каких-то несуществующих забастовках и невзирая на все сложности с бюджетом. В связи с последними событиями понятно, что с бюджетом всех уровней функционировать несколько сложнее, чем это было, допустим, даже во времена пандемии, — сказал Булушев.
О том, на какое именно место работы переходит, он не ответил.
— Я получил другое предложение, — лишь сказал Александр Булушев.
По его словам, будучи министром, он получил огромный опыт.
— Хороший опыт, интересный, объемный. Очень ответственный, дает возможность увидеть, как работает система госуправления и как много в нашей республике делается для ее дальнейшего развития. Это очень жесткий темп жизни, не каждый выдержит, — говорит Булушев.
Подробнее о его карьере читайте в предыдущем материале UFA1.RU.