«Верните маршруты!» Жители пригорода Уфы разозлились из-за резкого сокращения общественных автобусов

Ждать маршрутку в мороз особенно больно

Поделиться

Уфимцы закидали аккаунты чиновников и госведомств Башкирии жалобами на отсутствие автобусов. С пятницы, 23 декабря, сразу на нескольких пригородных направлениях поменяли перевозчика и схему движения автобусов, но горожане оказались не готовы к такому повороту и просят вернуть маршруты, накатанные годами.

— Верните назад маршрут № 104 с «Колхозного рынка» (до ЦРБ в Благовещенске. — Прим. ред.). Люди жизни свои построили, исходя из этого маршрута, в Черниковке работа, учеба, — написала Евгения Подлесная на странице главы Башкирии Радия Хабирова во «ВКонтакте».

Множество жалоб в Сети и на отмену маршрута в сёла Нижегородка и Таптыково Уфимского района.

— «Техас» продолжает действовать, отменены маршруты № 142, 151 — на чем должны добираться до города жители поселков Нижегородка, Таптыково, большая часть которых работает в Уфе, у многих дети учатся, студенты? — вопрос Эльзы Бурхановой пока остается без ответа. — Такси стоит от 500–600 рублей. И не пишите в ответ, что есть рейс «Башавтотранса», он ходит в пять раз реже, последний из города выезжает в 18:45, а утром уходит переполненный, этот маршрут никак не удовлетворяет сельчан. Верните частные маршруты!

Но больше всего жалоб — на маршрут № 247, который раньше ходил от остановки «Бульвар Славы» по проспекту Октября и трассе Уфа — Аэропорт до Чесноковки и далее в микрорайон Спутник. Теперь же отправляется от Южного автовокзала. Точнее, должен отправляться.

— Дочь прождала на остановке 50 минут и пошла на трассу, на автобус 110. Три километра пешком. Дочери 11 лет. И в городе потом пешком три остановки. Почему у нас отобрали единственный автобус? Почему у нас никто никогда не спрашивает, как удобнее нам? — многодетная жительница Чесноковки Анастасия в растерянности, ведь возить школьницу в город возможности нет — на руках младенец.

Смута в соцсетях шумит с четверга — информацию об изменениях в транспортном сообщении до жителей пригорода донесли менее чем за сутки. Топлива в пламя недовольства подлили репостом сообщения о предполагаемой нелегитимности нового перевозчика.

— Аукцион выиграл другой, неизвестный перевозчик, который не имеет права заниматься перевозками пассажиров по решению арбитражного суда. Но Министерство транспорта республики выдало разрешительные документы на маршрут, проигнорировав решение суда! — автор этого текста попросил всех заинтересованных (очевидно, постоянных пассажиров отменяемого маршрута) «узнать правду и разобраться в данном деянии», приложив номера республиканского Минтранса.

На сайте арбитражного суда действительно рассматривается несколько исков от перевозчиков с обеспечительными мерами. Насколько требования обоснованы, решать всё же судье.

Перевозчики сменились в ходе конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа. Но просто так объявить конкурс по закону нельзя, основанием для его объявления может стать, например, изменение схемы движения. Именно это и произошло.

Оперативно прокомментировать сбой в сообщении транспорта в региональном Минтрансе затруднились. В ведомстве объяснили, что собирают информацию и обязательно сообщат горожанам, как только ситуация прояснится.

К концу рабочего дня пятницы под жалобами на проблемы с маршрутом № 247 появился ответ: целью изменений чиновники ставили повышение качества обслуживания.

— Маршрут № 247 «Микрорайон Спутник (Чесноковка)» — «Юж. Автовокзал Уфа» обслуживает новый перевозчик — ООО «Уфимские автобусные линии»*. Для удобства пассажиров по данному маршруту будут ходить новые автобусы среднего класса с улучшенными техническими характеристиками и повышенной комфортабельностью, — написала сотрудница пресс-службы Минтранса РБ Эрика Нажимова. — Схема движения маршрута изменена по многочисленным просьбам жителей.

Правда, тех, кто просил изменить маршрут, достаточно сложно. Участники Telegram-чата, объединившего пассажиров автобуса № 247, все как один утверждают, что им новая схема категорически неудобна.

— Поскольку данный маршрут — межмуниципальный, его главная задача — обеспечить транспортное обслуживание между населенными пунктами, а не курсирование по городу, — добавила Нажимова. — Вопросы обеспечения населения транспортным обслуживанием внутри города — в компетенции муниципалитета.

По информации сотрудницы Минтранса, первый автобус № 247 отправляется из Спутника в 06:10, последний — в 20:00, из Уфы в обратную сторону первая маршрутка должна уходить в 07:00, последняя — в 21:00. Интервалы движения в час пик — 25–30 минут, в остальное время — 30–40 минут.

— Схему движения маршрута № 247 можно изменить по пожеланиям пассажиров. Для этого жителям необходимо направить письменное заявление (либо индивидуальное, либо коллективное) в Минтранс Республики Башкортостан по адресу: г. Уфа, ул. Советская, 18. После рассмотрения заявления (или обращения граждан) вопросы изменения схемы движения и графика работы маршрута рассмотрят на ближайшей межведомственной комиссии после согласования с перевозчиком и администрацией Уфы, — предложила недовольным Эрика Нажимова.

Накануне Счетная палата России опубликовала результаты исследования транспортной инфраструктуры в ПФО. Башкирия показала один из худших результатов среди всех соседей — в республике 49 населенных пунктов, вообще не обеспеченных общественным транспортом.

* ООО «Уфимские автобусные линии» существует с 2012 года, руководит предприятием Айгуль Гусманова.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Наручники, тонировка и наркология: как гаишники в Уфе проводят ночные рейды. Репортаж с места событий

Table of Contents Hide Поток«Герой» дняПешеходы-нарушителиИтоги массовых проверок Массовая проверка силами ГИБДД в Сипайлово Фото: Андрей Бирюков Поделиться…