Уфимцы закидали аккаунты чиновников и госведомств Башкирии жалобами на отсутствие автобусов. С пятницы, 23 декабря, сразу на нескольких пригородных направлениях поменяли перевозчика и схему движения автобусов, но горожане оказались не готовы к такому повороту и просят вернуть маршруты, накатанные годами.
— Верните назад маршрут
Множество жалоб в Сети и на отмену маршрута в сёла Нижегородка и Таптыково Уфимского района.
— «Техас» продолжает действовать, отменены маршруты
Но больше всего жалоб — на маршрут
— Дочь прождала на остановке 50 минут и пошла на трассу, на автобус 110. Три километра пешком. Дочери 11 лет. И в городе потом пешком три остановки. Почему у нас отобрали единственный автобус? Почему у нас никто никогда не спрашивает, как удобнее нам? — многодетная жительница Чесноковки Анастасия в растерянности, ведь возить школьницу в город возможности нет — на руках младенец.
Смута в соцсетях шумит с четверга — информацию об изменениях в транспортном сообщении до жителей пригорода донесли менее чем за сутки. Топлива в пламя недовольства подлили репостом сообщения о предполагаемой нелегитимности нового перевозчика.
— Аукцион выиграл другой, неизвестный перевозчик, который не имеет права заниматься перевозками пассажиров по решению арбитражного суда. Но Министерство транспорта республики выдало разрешительные документы на маршрут, проигнорировав решение суда! — автор этого текста попросил всех заинтересованных (очевидно, постоянных пассажиров отменяемого маршрута) «узнать правду и разобраться в данном деянии», приложив номера республиканского Минтранса.
На сайте арбитражного суда действительно рассматривается несколько исков от перевозчиков с обеспечительными мерами. Насколько требования обоснованы, решать всё же судье.
Перевозчики сменились в ходе конкурсов на право осуществления перевозок пассажиров и багажа. Но просто так объявить конкурс по закону нельзя, основанием для его объявления может стать, например, изменение схемы движения. Именно это и произошло.
Оперативно прокомментировать сбой в сообщении транспорта в региональном Минтрансе затруднились. В ведомстве объяснили, что собирают информацию и обязательно сообщат горожанам, как только ситуация прояснится.
К концу рабочего дня пятницы под жалобами на проблемы с маршрутом
— Маршрут
Правда, тех, кто просил изменить маршрут, достаточно сложно. Участники Telegram-чата, объединившего пассажиров автобуса
— Поскольку данный маршрут — межмуниципальный, его главная задача — обеспечить транспортное обслуживание между населенными пунктами, а не курсирование по городу, — добавила Нажимова. — Вопросы обеспечения населения транспортным обслуживанием внутри города — в компетенции муниципалитета.
По информации сотрудницы Минтранса, первый автобус
— Схему движения маршрута
Накануне Счетная палата России опубликовала результаты исследования транспортной инфраструктуры в ПФО. Башкирия показала один из худших результатов среди всех соседей — в республике 49 населенных пунктов, вообще не обеспеченных общественным транспортом.
* ООО «Уфимские автобусные линии» существует с 2012 года, руководит предприятием Айгуль Гусманова.