Казалось бы, совсем недавно у нас не было ни смартфонов, ни стабильного выхода в интернет, ни бесплатных входящих звонков. Но с того момента уже успело вырасти целое поколение, а в мире телекома произошли события, которые навсегда изменили мобильную связь. О главных из них в год своего двойного юбилея рассказал билайн: компания отмечает
— Как начиналась история билайна в республике?
— Уфимское отделение появилось двадцать лет назад — в октябре 2002 года. Тогда на территории столицы республики заработали несколько базовых станций билайна. За эти 20 лет мы прошли большой путь: от присутствия только в Уфе до покрытия всего региона, от стандарта связи GSM к сети четвертого поколения, а скорости интернета в несколько килобит выросли до
— Хорошо, когда что-то остается неизменным. А что было самым сложным на заре мобильных коммуникаций?
— Компания «ВымпелКом» стояла у истоков телеком-индустрии, и
— Но переломные моменты в истории компании были и потом: кризисы, пандемия, санкции. Как компания справляется с такими вызовами времени?
— Это непростые ситуации, но мы в них видели возможности для развития. С пандемией столкнулась вся наша страна. Поведение клиентов изменилось, большинство ушло в онлайн-формат: школьники и студенты учились дистанционно, взрослые работали из дома, жители заказывали продукты и другие товары первой необходимости через интернет.
Конечно, это привело к кратному росту потребляемого интернет-трафика, что в свою очередь отразилось на объемах нагрузки на сеть: буквально за месяц она выросла в разы. Справиться с этим, в частности, помогла та планомерная работа по модернизации инфраструктуры, которую мы проводим в республике. Наши технические специалисты постоянно работают над улучшением параметров сети.
Также мы вели большую работу с нашими сотрудниками, и в результате билайн почти не почувствовал влияния пандемии на своем коллективе. К тому же с 2018 года в компании практикуют удаленную работу.
— Как в Башкирии изменилась зона и качество покрытия за последнее время?
— Мы постоянно стараемся улучшать качество покрытия в республике и получаем хорошую обратную связь от наших абонентов. В этом году, например, провели модернизацию сети в крупных городах Башкирии: улучшили качество голоса и мобильного интернета в Стерлитамаке, Белорецке, Кумертау, Нефтекамске и других. Между тем в этом году строили и новые базовые станции в городах Межгорье, Белебей, Сибай. Отдельно скажу, что мы развиваем нашу сеть не только в больших городах, но и приходим в малые населенные пункты. Так, в этом году построили новую станцию вблизи деревни Уптино, где живет чуть более 300 человек. И, что немаловажно, завершили рефарминг сети, что позитивно повлияло на скорость мобильного интернета.
— Расскажите про рефарминг и другие технологии для улучшения качества связи.
— Рефарминг — это технический процесс, позволяющий улучшить существующую пропускную способность сетевого канала. Как с дорогами — из двухполосной делаем четырехполосную. В ходе рефарминга мы как раз перевели частоты сети третьего поколения в пользу LTE, и теперь скорость мобильного интернета сопоставима со скоростями домашнего интернета. Кроме того, рефарминг дал возможность нашим клиентам с большим удобством пользоваться технологией Voice over LTE*, позволяющей одновременно разговаривать по телефону и пользоваться интернетом.
Также в этом году в Башкирии мы запустили новый сервис Voice over Wi-Fi**, благодаря которому клиенты могут оставаться на связи даже в местах со слабым сигналом, если они подключены к точке Wi-Fi-доступа. Не первый год в республике работает технология SON («самооптимизирующаяся сеть»), благодаря которой сокращается число обрывов при разговорах и интернет-сессиях, повышается успешность соединений для голосовых звонков.
— Технологии — такая вещь, которая часто остается «за кадром» для обычного жителя города. Но абоненты замечают другие изменения — к примеру, у вас появился новый «Тариф UP». В чем его «фишка»?
— Это начало большого пути трансформации продуктовой линейки. Весь проект, от персонажей до мерча, мы создали внутри компании. Мы не привлекали специалистов, а сделали всё сами. «Тариф UP» заменил почти 20 продуктовых предложений, что были ранее. Он включил в себя улучшенные предложения для семьи и элементы геймификации. Здесь есть апперы — персонажи, которые обладают определенными силами и опциями. Это пчела, дракон, кот, панда и робот.
Разные апперы открывают абонентам разные дополнительные возможности. Например, пчела Базя дает
Кроме того, с октября «Тариф UP» стал еще выгоднее: у апперов появились суперспособности, которые дают абонентам больше возможностей для общения. Для того, чтобы активировать их, нужно выполнять задания и накапливать «соты» — виртуальную валюту, которая появилась в мобильном приложении билайна.
— В этом году билайн отметил
— В честь юбилея 30 базовых станций получили имена наших сотрудников, которые проработали в компании дольше 20 лет. Это станет доброй традицией: мы каждый год будем пополнять список объектов, которые получат имена наших работников. Также мы сняли фильм «На связи». В нем можно увидеть, какая огромная работа стоит за таким простым действием, как один телефонный звонок. Фильм показывает бизнес с изнанки и рассказывает, какие надежные люди у нас работают, с какими неожиданными проблемами сталкиваются телеком-операторы и в каких удивительных местах им порой приходится трудиться.
Еще мы провели конкурс «Твоя история с билайн», где наши абоненты рассказывали о приятных и неожиданных событиях, связанных с телефонным звонком или сообщением. В финале их истории воплотили в жизнь профессиональные актеры на настоящей сцене, и эту постановку можно посмотреть на сервисе билайн ТВ и в сообществе мобильного оператора во «ВКонтакте». Также мы выпустили лимитированный мерч с первым символом билайна — пчелой.
— На этом праздники не заканчиваются: впереди Новый год и новые предложения. Какие новогодние акции билайн подготовил для абонентов?
— Мы до 11 января проводим новогоднюю акцию, в рамках которой клиенты могут приобрести специальный комплект из смартфона, услуг связи и аксессуара по выгодной цене. Кроме того, в честь Нового года наши апперы дарят подарки: можно сразу получить 100 сот и обменять их на суперспособность***. Всё, что нужно, — это зайти в наше мобильное приложение, забрать подарочные 100 единиц внутренней валюты билайна в подарок и обменять их на активацию суперспособности одного из апперов.
— Какими достижениями компании за эти годы вы особенно гордитесь?
— Не уверен, что смогу сейчас четко определить несколько достижений, которые можно назвать главными. Ежегодно мы проводим достаточно большую работу по всем направлениям — от строительства и модернизации базовых станций и расширения сетевого покрытия до запуска новых выгодных тарифов и предложений. Думаю, что каждый звонок и каждое сообщение, которыми делятся близкие друг другу люди, это те достижения, которые по-настоящему важны и значимы для нас.
*голос по LTE. LTE — стандарт беспроводной передачи данных;
** голос через Wi-Fi. Wi-Fi — технология беспроводной передачи данных в локальной сети;
***Абонентам «Тарифа UP» единоразово доступны 100 сот в подарок при их получении в приложении билайн с 5.12.2022 г. по 15.01.2023 г. для обмена на суперспособность аппера. При смене аппера остаток Гб или минут сгорает. Подробнее — на beeline.ru.
LatgBSx1e