«Согнали людей в вагоны, все переругались»: поездка на поезде из Оренбурга до Уфы обернулась скандалом

Поезд Оренбург — Кумертау — Уфа

Поделиться

Кто-то заканчивал свои новогодние праздники дома, в тепле, а кто-то промерзал в поезде Оренбург — Уфа. Корреспондент UFA1.RU стал свидетелем инцидента, когда поезд до Уфы вместо шести часов ехал все девять, и рассказывает о том, что случилось и что происходило всё это время.

Поезд Оренбург — Кумертау — Уфа обычно отправляется из Оренбурга в 15:05, а приезжает в Уфу в 21:22. Рейс длится 6 часов. Всё это время приходится сидеть на одном месте. Сложно было с самого начала представить, как это вообще — просидеть столько времени.

Прибыв на вокзал к трем часам дня, пассажиры внезапно обнаружили, что поезд задерживается с приездом в Оренбург — он ехал из Уфы. Приложение «Яндекс Электрички» показывало опоздание больше чем на полчаса. Там же было указано, что из Стерлитамака поезд выехал на 5 минут позднее графика — в принципе, несущественная потеря. Однако уже в Салават он приехал с опозданием в 79 минут. То есть он ехал больше часа, хотя обычно — 27 минут. На других станциях опоздание увеличивалось и к Оренбургу достигло 98 минут. Вместо 13:54 дизель-поезд приехал в 15:33.

Всё это время пассажиры стояли в здании вокзала, то и дело пытаясь пробиться к платформе. Охрана не пропускала и говорила, что поезд задерживается. Выйти-то можно было, только температура на улице уже была в районе -30. Кто-то стоял посреди зала, рассматривал сувениры, которые не успел купить раньше, кто-то стоял на лестницах и других этажах, другие ходили и узнавали о происходящем в администрации вокзала. Так прошло 40 минут, пока не было объявлено о прибытии поезда.

После этого все пассажиры ломанулись к выходу. Казалось, что вот-вот начнется хаос, что все будут давить друг друга, лишь бы выбежать. Однако смысла в этом не было, потому что места продаются только сидячие. То есть у всех будет шанс сесть, тут не как в маршрутке — кто сел, тот успел.

Ехали стоя

В 16:03 поезд отправился. Я был в пятом вагоне — и он оказался наполовину пуст. Казалось, что может быть прекраснее, когда сиденья впереди тебя свободны. Можно вытянуть ноги, расположиться как хочешь. Через час мы достигли остановки «Разъезд 24 километр» — и вот тут-то всё началось. Сначала просто зашло очень много людей, стали часто открываться двери, происходил заток холодного воздуха с улицы. В салоне довольно быстро похолодало. При этом некоторые пассажиры далее поехали стоя. Почему — сначала понятно не было.

Позднее в соцсетях появилась информация, что три вагона не отапливаются, поэтому часть пассажиров перевели в другие вагоны. Кроме того, в теплые места перешла и группа из 20 детей. Пишут, что это были юные футболисты 2011 года рождения. В связи с этим сидячих мест стало не хватать, возник скандал, который и попал на видео. Из короткого ролика толком не было ясно, что случилось, но в описании объяснили, что это из-за нехватки мест.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Инцидент в поезде

Видео: БашДТП / Telegram

Те, кто заплатил за сидячий билет 888 рублей, ехали стоя. Кто-то может сказать, мол, ну постоите, ничего страшного не случится. Не случится, да, но надо учитывать, что на каждой станции открываются двери — и холодный, ледяной даже, воздух заходит внутрь. В салоне даже отапливаемого вагона слишком тепло тоже не было. Пар изо рта, как в других, у нас, конечно, не шел, но и курортом нашу поездку назвать нельзя. У кого-то мерзли руки, у кого-то — ноги, никто не снимал одежду, некоторые продолжали сидеть в шапках, даже когда поезд был в Башкирии, то есть как минимум через 2 часа. Стоять целую вечность — а именно так можно описать нашу поездку — невозможно. И дело не только в холоде, но и в банальной усталости. Все люди разные: кто-то вот-вот с такси прыгнул на поезд, а кто-то ходил с тяжелыми сумками, только и думая об отдыхе.

На каждой станции заходили всё новые пассажиры. Некоторые вышли в Стерлитамаке и решили добраться до Карламана или Уфы своим ходом — на автобусах или попутках, это казалось более верным решением, чем терпеть вечное стояние.

Как позже выяснил UFA1.RU, перед отправлением поезда проходят осмотр — и оренбургский состав на станции «Стерлитамак», где была долгая стоянка, его не прошел. Тем не менее поезд всё равно был отправлен в путь. По нашим данным, у поезда обнаружили техническую неисправность: у него сработала защита холодного старта двигателя.

Не стой, паровоз

Тем временем наш поезд мчался. Мы слышали стук колес, видели за окном уходящие в закат оренбургские степи. Казалось, что всё прекрасно — мы же едем. Но это была лишь иллюзия. Глядя на карту, я начинал замечать, что мы по-прежнему очень далеко от Уфы.

Но мне хотя бы повезло — я как занял сидячее место, так и держал его при себе, скажем так. Однако в один момент стоящая дама задалась вопросом о том, какой это вагон. Узнав, что это второй, высказала будто в пустоту, что у нее то самое место, на котором сижу я. Да, она хотела его занять, думая, что некий гражданин пришел и занял его самовольно.

Вся загвоздка была в том, что поезд состоял из двух разных составов. То есть в каждом были только первый, второй и третий вагоны. Но так как составов два, дальнейшая нумерация вагонов была условная — чисто для билетов. Никто из пассажиров этого не понимал, но все прекрасно знали, что вагон, в котором они стоят, это пятый, а не второй. Тем более, что номер в таких случаях пишут снаружи, но у нас, кажется, люди не любят читать надписи.

В итоге дама заняла первое освободившееся место. Сидел ли кто там по билету — уже было неважно, потому что в салоне людей было очень много. Обычно этот вагон вмещает порядка 96 человек сидячих и 0 стоящих, но на данном рейсе были заняты все сидячие места — и еще весь проход от и до. Люди сидели на своих сумках в проходе между двумя частями вагона. Пройти в целом по салону было почти невозможно — так редко кто делал вообще, потому что, опять-таки, всё заставлено. Почему? Потому что полки не рассчитаны на 150–200 пассажиров. Банально не хватило места.

Была попытка создать новогоднее настроение, но, кажется, что его ни у кого уже не было

Была попытка создать новогоднее настроение, но, кажется, что его ни у кого уже не было

Поделиться

Что по времени?

В Кумертау с учетом новых реалий наш поезд должен был прибыть примерно в 18:14, но запоздал на 15 минут. Вероятно, причиной тому — переход пассажиров из вагона в вагон. Кому-то было проще перебежать пару вагонов, чем протискиваться через сумки.

В Салават мы должны были приехать примерно в 19:26, а по факту оказались там в 19:54 — то есть опоздание за еще два перегона увеличилось до получаса.

В Стерлитамак поезд с учетом нового графика должен был прибыть в 19:52, а приехал в 20:24.

В Карламан — ожидаемое прибытие в 21:19, а по факту — 22:09. Здесь опоздание уже превысило полчаса.

С Дёмой вообще очень интересная история произошла. К этому моменту я перешел в тамбур, потому что сидеть несколько часов без движения было очень тяжело, болела спина, а ноги не ощущались вовсе. Было решено выйти в Дёме и на такси доехать до дома — черт бы с ним, с этим поездом, пусть дальше прибавляет себе опозданий, а я лучше с комфортом доберусь.

Замерзшие двери

Замерзшие двери

Поделиться

В тамбуре стояли молодые ребята, которые, судя по всему, вообще не унывали из-за происходящего. Они веселились, снимали друг друга на камеру, смеялись и шутили на тему опоздания поезда. Внезапно всё это оборвалось резким торможением и отключением света в салоне. Поезд остановился и стоял несколько минут, а потом открылись двери. Зачем? Никто не знает. Пассажиры тамбура выглянули на улицу, посмотрели, есть ли вариант вылезти тут, и поняли, что нет. Мы стояли не на станции, а на развилке между Дёмой-Южной и Дёмой. Да и если спуститься сейчас в снег, то как дальше идти по 35-градусному морозу с сумками наперевес? Выходить никто не решился, двери закрылись. Поезд продолжал стоять. Через несколько минут снова открытие дверей и последующее их закрытие.

Открытые двери на перегоне Дёма-Южная — Дёма

Открытые двери на перегоне Дёма-Южная — Дёма

Поделиться

При этом объявлений от локомотивной бригады не поступало. Никаких. Ни «наш поезд скоро отправится, сохраняйте спокойствие», ни чего-либо еще. Мы просто ехали в никуда, не знали даже, едем туда или нет, потому что в определенный момент навигатор перестал показывать перемещения. Кто-то уже сказал, что мы едем в обратную сторону, но через несколько минут все услышали объявление: «Станция Дёма». Фух, все-таки правильно поехали. Однако версия «мы едем в обратную сторону» вполне объяснялась долгой стоянкой, поэтому в нее сначала поверили.

В Дёму мы приехали в 23:25, хотя даже с учетом новых реалий — должны были в 22:05. Уже в Стерлитамаке было понятно, что до полуночи мы вряд ли приедем в Уфу, учитывая, что вообще происходит. В тамбуре, кстати, было веселее, хоть и холоднее, чем в салоне.

Пар выходит из вагонов, сразу понятно становится, как на улице холодно

Пар выходит из вагонов, сразу понятно становится, как на улице холодно

Поделиться

На вокзал Уфы, согласно «Яндекс Электричкам», поезд Оренбург — Кумертау — Уфа приехал в 23:42 — с опозданием почти на полтора часа с учетом позднего отправления и на 140 минут (то есть на 2 часа 20 минут) относительно обычного графика.

Стоит отметить, что не только наш поезд вчера столкнулся с трудностями. Экспресс из Новоабзаково до Шакши выехал по расписанию, но прибыл на первую остановку — Белорецк — с опозданием на 47–72 минуты (точное время «Яндекс Электрички» не указали). На конечную станцию — Шакша — поезд прибыл с опозданием на 94 минуты (то есть полтора часа). Днями ранее этот же рейс ехал почти без отставаний.

Поезд из Улу-Теляка до Инзера выехал с опозданием на 32 минуты, а приехал позже на 70 минут.

Лучше бы вышел в Стерлитамаке, честное слово.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Сделано по ГУПости: что известно о проекте Зининского переезда в Уфе, где нашли опасную ошибку

Проектированием Зининского переезда в Уфе занимался «Уралдортранс» под руководством Рима Гилязетдинова Фото: Минтранс Башкирии Поделиться Правоохранители Уфы выясняют,…