Центр Уфы известен своими заброшками и малонаселенными бараками. В последние годы власти города крепко взялись за борьбу с аварийными домами, однако без громкого скрипа не обошлось. Администрация утвердила очередной список зданий, идущих под снос, — на их месте построят элитную высотку. Корреспондент UFA1.RU пообщался с местными жителями — готовы ли они к переезду?
Согласно тексту из документа, будущий дом появится на улице Чернышевского в нескольких десятках метров от пересечения с улицей Гоголя. Всего под снос идут 4 дома: 63/2, 65 и 67 и 68. Также в рамках проекта планируется реконструкция объекта культурного наследия «Дом Щепиных», позже здание будут сдавать под коммерческие предприятия. Рядом находится отель «Урал-Тау», детский сад
Встречает небольшая часть улочки между Гоголя и Карла Маркса довольно неприглядным видом: между домом Щепиных с левой стороны и особняком Шкапских с правой расположились четыре деревянных домика. Два из них уже давно брошены, стоят открытые со всех сторон, дожидаясь дня, когда их снесут. Удивительно, но никто не торопится их перекрывать, а протоптанные по снегу дорожки намекают, что гости в виде бездомных и бродяг в полуразрушенных зданиях бывают частенько.
Что 67-й дом, что
Аналогичная судьба постигла и дом Щепиных. Объект культурного наследия не просто не огорожен — даже таблички, свойственной подобным строениям, нет. Войти внутрь заброшенного здания можно как со стороны двора, так и прямо с пешеходной дорожки. Умельцы выбили оконную раму в самом видном месте, что никак не смущает власти, которые не хотят перекрывать входы. Внутри может оказаться даже ребенок, который явно не будет рад, когда пол второго этажа начнет внезапно рушиться.
Среди руин всё же остается дом
— Мне не надо ничего, никуда переселяться не хочу, отстаньте, — отвечает она.
Есть и те, кого ситуация действительно заботит. С правой стороны дома живет Людмила, она уже достигла пенсионного возраста, поэтому ухаживать за разваливающимся домом ей невмоготу. С ней в крохотной квартирке ютится
— У него есть своя квартира, но переехать туда он не разрешает, говорит, что сам там жить будет. Ее обустраивать еще надо, а инвалиду там не так просто жить, — рассказывает женщина.
Вместе они уже несколько лет борются с проблемами дома: то стена начнет трещать, из-за чего порой просыпается вся семья, то с потолка падает штукатурка. Отопления центрального нет — только газовый котел, который отапливает весь дом, туалет на улице, а с водой регулярно имеются проблемы. На этом список бед не заканчивается.
— В соседней квартире недавно умер сосед. Бездомные вскрыли его дверь и теперь живут там. Постоянно тут ошиваются, кто в соседних заброшках селится, кто тут. Недавно мертвым одного нашли прямо напротив нашего дома. Но это не самое страшное. В прошлом году они украли всё газовое оборудование, из-за чего дом мог взлететь на воздух в любой момент. Страшно умереть в этом бараке раньше переселения, — делится Людмила.
У пенсионерки также есть и дочь — Ольга, она работает учителем в школе и давно съехала от мамы. С ее слов, вопрос о сносе актуален последние пять лет. К родственникам уже не раз приходили представители различных застройщиков, которые пытались обрисовать то, как будет проходить переселение, однако дальше разговоров это не пошло.
— На данный момент нам никто и никаких сроков не озвучивал. То, что там пишут о сносе, понятно, но лично нас никто не уведомлял, не знаем, что делать, — говорит Ольга.
В октябре дом признали аварийным. Со слов Людмилы, профильные чиновники обещали решить вопрос переселением до Нового года, однако праздник уже прошел. Каждое воскресенье она ходит в церковь, молясь за то, чтобы этот вопрос решился как можно скорее. Ей хочется знать, когда она сможет спокойно выдохнуть в новой квартире, ведь то, как сейчас живет семья, недопустимо. Просто не хочется закончить так, как это сделали жильцы соседних домов.
Аналогичная ситуация происходит на севере города — в Черниковке. Накануне городская администрация постановила снести в районе улицы Уссурийской сразу несколько бараков. На их месте должны построить высотку, правда, когда именно — вопрос хороший, ведь потенциальный застройщик всё еще не найден.