Православные верующие 19 января празднуют Крещение Господне. По этому случаю Уфимская епархия РПЦ организовала в Уфе несколько крестных ходов — люди под песнопения прошли от храмов до купелей. Корреспондент UFA1.RU отправился в один из таких ходов и рассказывает, как он прошел, а главное — зачем туда идут люди.
Святая колонна
Храм Симеона Верхнетуринского находится почти что в центре Уфы и повидал многое — революцию, борьбу с религией, закрытие и возрождение. Подробнее о нём мы писали в отдельном материале. Сегодня возле него начался крестный ход. Главный вход в храм находится со стороны улицы Миасской — он менее «парадный», чем вход на территорию со стороны улицы Ленина. Здесь, на Миасской, рядом стоят обычные жилые дома и общежитие БГПУ. Сама улица небольшая — и вдоль, и поперек, но, наверное, именно поэтому крестный ход организовали именно по ней.
У входа на Миасской к 10:00 собрались верующие, причем значительная их часть вышла из здания, где, видимо, прошла утренняя служба. В основном здесь, конечно, люди, которые, наверное, всегда верили в Бога — даже в те времена, когда это не поощрялось государством. Сейчас, когда в веровании нет ничего запретного, они приходят, чтобы почувствовать себя причастными к Нему.
Священники и помощники взяли в руки иконы, большой крест и отправились в путь. Вместе с верующими они шли в сторону парка имени Якутова, где уже с прошлого года была оборудована купель для любителей окунуться — про таких людей мы, кстати, рассказывали в первом зимнем репортаже 2022 года.
Авангард колонны читал молитвы, даже на снегу, на льду, на холоде — в Уфе этим утром было -15 градусов — они считали важным прочитать обращение к Господу. То и дело звучало: «Господи, помилуй». Вёл колонну сотрудник полиции — он следил, чтобы идущих людей никто не сбил на машине, и отгонял всех водителей, которых видел на горизонте. Впрочем, не учли, что сзади тоже есть транспорт — и по Миасской в тот момент хотело проехать сразу несколько машин, в том числе крупная техника коммунальщиков. Они, наверное, удивились такому явлению, но быстро смирились. Тем более что до бульвара Ибрагимова, где колонна поворачивала на тротуар, было уже недалеко.
Каждый раз как первый
Так мы по прямой вышли к Парку Якутова — к тому моменту на улице разыгралась погода. Солнце стало светить всё ярче, а учитывая, что возле Солдатского озера есть много свободного пространства, свет достиг и колонны. Золотой обод икон прям сверкал на солнце. Люди, которые в парке увидели толпу верующих и священников, стали кланяться и молиться — даже те, кто просто вышел на прогулку.
На Солдатском озере служители храма зачитали молитву — это заняло еще минут 10.
После этого двое священников с крестом в руках спустились к купели. Прорубь была замерзшей. Крест с распятым Христом разрушил собой тонкий слой льда, который за утро уже успел образоваться.
Служители храма несколько раз окунули символ веры в прорубь, зачитали молитву. После этого они вылили туда святую воду из храма и дали добро на купание.
— С праздником! Терпения вам всем! — сказал один из них.
Неподалеку уже стояли два человека в халатах — мужчина лет около 50 и его сын лет около 25.
Они же были одними из первых, кто окунулся — все-таки не зря же стояли столько времени в одних халатах на морозе. Мужчина явно купается не впервые, а вот его сын, кажется, вообще к этому не привык — и второй раз, как отец, купаться не стал. Вообще, мужчина сделал второй заход еще и потому, что сын его не так сфотографировал — вот это сила духа, конечно, ведь не каждый отправился бы в прорубь еще раз.
Безопасность на месте была предусмотрена должным образом: дежурили трое спасателей от Управления гражданской защиты Уфы плюс был сотрудник от местной управляющей компании — когда подход к купели леденел (от постоянно попадающей на него воды), его закидывали снегом, чтобы минимизировать риск упасть на лед или обратно в воду. Одна из женщин после окунания почувствовала себя неважно, ее дыхание будто сковало — спасатели посоветовали ей продолжать дышать, они следили за каждым, кто приходит.
— Нам главное, чтобы вы вышли. Сами, — шутят они.
В каждой шутке есть доля правды, как говорится.