В Уфе потомки репрессированных не смогли добиться компенсации в суде

Юридические проволочки вновь взяли верх

Поделиться

Орджоникидзевский районный суд Уфы отказал в исковых требованиях потомкам репрессированных советских граждан Юрию Рыбалко и Вере Кайбышевой. Они пытались добиться возмещения ущерба за изъятие имущества и уголовное преследование их родственников. Сумма исковых требований Рыбалко и Кайбышевой к федеральному казначейству Минфина составила 810 тысяч рублей, однако юридические проволочки не позволили им выиграть дело.

Согласно материалам дела, один из истцов, Юрий Рыбалко, является внуком сосланного на 5-летнюю каторгу в мае 1931 года Егора Рыбалко. В 2021 году потомок обнаружил документы, доказывающие факт репрессий, а также выяснил, что позже семью его предка реабилитировали. Тогда он решил обратиться в суд с требованием о возмещении причиненного ущерба.

Суд выяснил, что на момент ареста у Егора Рыбалко изъяли дом с надворными постройками, несколько голов лошадей, коров и другой скот. К вопросу о возмещении компенсации позже присоединилась и родственница истца — Вера Кайбышева, которая является дочерью репрессированного. Вместе они потребовали у Минфина 810 тысяч рублей, однако судья отказал в удовлетворении иска.

Причин этому было две: во-первых, срок исковой давности. Согласно закону «О реабилитации жертв политических репрессий», у потомков пострадавших есть три года после объявления тех реабилитированными, чтобы получить компенсацию. Егора Рыбалко признали незаконно осужденным еще в 1989-м, а значит срок уже давно вышел.

Вторая причина — очередность получения наследства. Так как Егор Рыбалко умер, компенсацию должны получить его родственники в порядке очередности. Первым в списке находился его сын Алексей, который родился за год до ссылки отца. Уточняется, что Алексей Рыбалко умер уже после получения его предком статуса реабилитированного, поэтому вместе с его смертью пропало и право на получение наследства. В данном случае внук Юрий не имеет права на него.

В итоге потомки репрессированного Егора остались без компенсации, так как юридически они должны были обратиться за ней в течение трех лет после введения соответствующего закона, то есть до 1994-го. Юрий Рыбалко не согласился с решением суда, у него есть право обжаловать его в течение месяца.

Напомним, ранее мы рассказывали, где и как жил Владимир Ленин во время ссылки в Уфу. Прочитать полную версию текста можно по ссылке.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts