Читатели UFA1.RU бурно отреагировали на отказ Москвы передать Уфе 50 трамваев. Сейчас парк электротранспорта в городе изношен почти на 100%, но уфимцы не теряют надежды, что уфимские трамваи еще можно спасти.
Многие сравнивают их с другим электротранспортом — троллейбусом, отдавая предпочтение отнюдь не последнему.
— Трамвай для Уфы — это как метро для Москвы. За ним будущее. Чего не скажешь о троллейбусе: неповоротливый, из-за него пробки, он очень медленный. Троллейбус пора убирать. Ему всё равно электробус на замену пришел. А трамваи надо развивать, — предлагает один из наших читателей.
Некоторые читатели ударились в расчеты, но сравнивают они далеко не стоимость проезда. Один из пользователей нашего сайта попытался перевести в «трамвайный» эквивалент памятник Шаймуратову, который стоил 390 миллионов рублей.
— Памятник стоил 390 миллионов, стоимость трамвая — 20–40 миллионов, в зависимости от качества. То есть порядка 15 трамваев можно было купить? — задается вопросом Гость.
— Неужели своими силами по одному трамваю хотя бы не закупают?
Последний раз трамваи приобретались когда? В
Другие интернет-пользователи отнеслись к новости с мрачным юмором.
— Думаю, работники мэрии Москвы будут на работу ездить на своих трамваях, персональных, — шутит Гость.
— Возможно, трамваи закуют в броню и установят пулеметы… — предполагает другой.
— Будущее за яками. Это тягловая сила, осталось где-то купить телеги, — пишет читатель, возможно, проводя параллель с идеей Радия Хабирова разводить зубров.
Часть читателей отнеслась к новости серьезно.
— Трамваи нужны. Дороги сколько ни расширяй, мало будет. И отдельная полоса для общественного транспорта, — отмечает преимущества трамваев читатель UFA1.RU.
Но для некоторых отказ от трамваев не показался плохой идеей.
— Убираем трамваи, расширяем дороги, пускаем социальный транспорт для нуждающихся, кто пользовался трамваями, и все довольны, — спорит интернет-пользователь.
Часть уфимцев не видит большого смысла в манипуляциях, которые проводят с трамвайными путями.
— Трамвай построить — это вам не ишака купить! На моей памяти третий раз трамвайные пути разбирают, а через пятилетку вновь строят, — вспоминает житель города.
И, наконец, один из читателей делится, что трамваи для него намного милее троллейбусов.
— Троллейбусы морально устарели. Из-за них пробки на остановках, куча ненужных проводов по всему городу. Уже есть давно электробус, он вытеснит троллейбус рано или поздно, — подводит итог читатель.
Напомним, Уфе должны были передать полсотни трамваев из Москвы еще в конце 2021 года, но весной
Ранее уфимцы высказывались о закупке белорусских автобусов.