Утро 3 февраля в Уфе началось с шокирующих новостей:
Тихий двор и бойкая родня
В начале одиннадцатого утра во дворе типовой панельной девятиэтажки на Кувыкина, где произошло двойное убийство и самоубийство, уже никаких следов утреннего кошмара: нет ни суеты, ни толп любопытствующих, ни снующих деловитых людей в форме и погонах. Только микроавтобус с синей полосой и проблесковыми маячками чуть в стороне от подъезда, и тут же минивэн телевизионщиков.
К подъезду не спеша подходит мужчина пенсионного возраста, на его лице читается смущенное любопытство.
— Я из соседнего подъезда, утром видел из окна, как черный мешок выносили. Это они, да? Что здесь произошло, это были дети, я видел детей? — мы минуту беседуем, но тут из подъезда выходят, открывая возможность проскользнуть внутрь.
В подъезде в разгар рабочего дня почти такое же умиротворение, как и снаружи, и только приближаясь к нужному этажу слышишь, что на лестничной площадке есть люди. Что это родственники, становится понятно, когда бойкая пожилая женщина перегораживает своим телом лестницу.
— У людей горе, оставьте нас, — возразить этому особо нечего, тем более за ее спиной вырастает седовласый мужчина с осунувшимся лицом и впалыми щеками с щетиной. Всего на площадке человек шесть или семь, почти все женщины примерно того же возраста, что и вышедшая в авангард, или постарше нее. Почему-то молодых среди них не было. Как позже выяснилось, родственники остались за дверью, пока в квартире работала следственная группа.
Вежливый гитарист
Все соседи в один голос отзываются о семье исключительно положительно. Но признаются, что знали их плохо, не общались: те жили замкнуто и тихо, даже их имен почти никто и не знал.
— Нормальный мужик, постоянно с детьми во дворе гулял, я его и пьяным ни разу не видел, — сообщил мужчина у подъезда, где произошла трагедия. — А вот ее (Светлану. — Прим. ред.) я не встречал ни разу.
Примерно в таком же ключе отвечают все собеседники из числа жителей дома, с кем удалось поговорить на месте.
— У моей соседки квартира с ними через стенку, я специально ее спрашивала, и она говорит, никогда шума не слышала, а что утром было — такой скандал впервые. И звук был, будто кошки бегают. Такие люди хорошие. Вот шебутной если, его же сразу видно, а эти не такие, спокойные они, и детки хорошие, — подмечает пенсионерка из соседнего подъезда.
Неожиданную деталь поведал Сергей из квартиры этажом выше — Дмитрий летом купил электрогитару.
— Мы в лифте вместе поднимались, и он спросил, не мешает ли мне музыка. Как я понял, он уроки брал. Нормально так играл, но по выходным только, а мне-то чего, пусть бы себе играл, — пожимает плечами Сергей. Он тоже явно удивлен произошедшим.
Также UFA1.RU выяснил, что трудился Дмитрий инженером в компании «Нефтеавтоматика», которая производит нефтегазовое оборудование. Были ли у него проблемы на работе? На предприятии отказались давать комментарии по поводу погибшего сотрудника.
Женщина, живущая на одном этаже с Дмитрием и Светланой, но в другом крыле, призналась, что ее разбудила под утро какая-то суета, вот только она не поняла, что это было.
— Почему же она к нам не постучалась, не позвонила? Может, я смогла бы чем-то помочь, но даже криков о помощи не услышала, — сетует она теперь.
«Помогите, спасите»
Крики о помощи слышала другая соседка — из квартиры напротив. Это они вызвали скорую и полицию.
— Мы не поняли, что там происходит, но дочка решила, что нужно скорую вызвать, потому что женщина очень сильно кричала. Подумали, вдруг потребуется какая-то помощь. На часах было 04:47. Скорая приехала быстро. А потом полиция. Минут через 40, — сообщила пенсионерка. — Я когда проснулась, она кричала сильно, стучала в нашу дверь. Кричала: «Помогите, спасите». Мы спросонья ничего не поняли, потом она, видимо, по подъезду побежала. Я еще подумала, почему именно в нашу дверь стучат. Подумала, что мы забыли закрыть перегородку (общая дверь, отделяющая две квартиры на этаже. — Прим. ред.) и кто-то к нам зашел.
По словам собеседницы, Светлана выбежала из дома в чем была, босиком, в надежде найти помощь на улице, но там было пусто.
— Мы вообще-то с ними не общались, только «здравствуйте» и «до свидания». Сегодня дочка в магазин пошла, отец его [Дмитрия] стоял внизу, у почтовых ящиков, кому-то по телефону говорил, что у него [Дмитрия] депрессия была в последнее время, — добавила женщина и поспешила скрыться за дверью в подъездной перегородке.
Дверь эта не захлопывается, чтобы закрыть замок, нужно повернуть вертушок. А Светлана, напомним, вернувшись с первого этажа, оказалась перед закрытой дверью. Выходит, это Дмитрий повернул замок. В какой момент выскочила в подъезд девочка, пока что никто поведать не может.
Следствие ведут
Что именно произошло ранним утром 3 февраля в тихой семье из девятиэтажки на Кувикина, теперь выясняют следователи. Уголовное дело возбуждено по статье «Убийство двух малолетних лиц» (
Весь день следователи опрашивали тех, кто может дать намек, что в действительности происходило в кругу семьи. Судя по реакции сотрудника следкома, встреченного в подъезде, даже их, чья работа непосредственно связана с тяжкими преступлениями, обескуражило увиденное в квартире: «Ващщще», — помотав головой и округлив глаза, ответил один из правоохранителей на вопрос об увиденном в квартире.
Произошедшее не оставило равнодушными и горожан, незнакомых с непосредственными участниками событий.
— Это же вот тут было, в соседнем доме. Мужик. Детей. Ну как так-то, — эта фраза прозвучала там, где вроде бы и не должна была, ее произнес мужчина в деловом костюме, вышедший встречать потенциальных арендаторов помещений в небольшом торгово-сервисном комплексе по соседству.
В правоохранительных органах утверждают, что мальчики скончались от ножевых ранений на месте. Расследование идет под контролем прокуратуры, там намерены проверить «исполнение законодательства о несовершеннолетних» и оценить эффективность «деятельности органов системы профилактики, в том числе по своевременному выявлению детей, находящихся в социально опасном положении».
Но и в школе о семье отзываются хорошо. Мама одноклассницы дочери