Мэр Уфы Ратмир Мавлиев рассказал, как продвигается строительство нового снегоплавильного пункта на улице Сагита Агиша — по словам градоначальника, запуск случится через месяц.
— Проведена большая работа по переустройству инженерных сетей. Приступаем к бетонированию основания установки. Идем по графику. На объекте ежедневно порядка 10 единиц техники,
Редакция UFA1.RU напоминает, с чем были связаны опасения местных жителей по поводу снегоплавильни.
Как это работает?
Прошлым летом в мэрии Уфы решили, что городу нужен еще один снегоплавильный пункт — место выбрали на улице Сагита Агиша, рядом со съездом к проспекту Салавата Юлаева, из-за удачного расположения для выгрузки снега и наличия необходимых инженерных сетей. В администрации объяснили, как он будет работать.
— При загрузке снега в снегоплавильную установку происходит разделение воды, мусора, щебня, песка. С целью нейтрализации неприятных запахов будет использовано современное специализированное оборудование, которое будет уничтожать носители запаха, — добавили в мэрии.
Снегоплавильня возьмет на себя всю южную часть города — другой такой пункт находится в северной части города, рядом с Парком имени Калинина. В сутки он утилизирует 1500 кубометров снега, а в снегопад — до 2500 кубометров. Здесь собирают снег с Октябрьского, Калининского и Орджоникидзевского районов.
Власти также заверили горожан, что вреда жителям и экологии от еще одной снегоплавильни не будет: очищенная талая вода уйдет в городской коллектор. Кроме того, мэр Уфы Ратмир Мавлиев заявил, что для города этого мало — нужно минимум пять снегоплавильных пунктов.
«Это опасно для жизни»
Несмотря на заверения властей, части жителей ближайших жилых комплексов эта идея категорически не понравилась. В числе их переживаний — очереди из КАМАЗов, страх за маленьких детей и нежелание терпеть шум неподалеку от дома.
— Это постоянный шум, вибрация и вредные вещества. Плюс тут нет никакой благоустроенной территории, дети ходят в школу, а все КАМАЗы будут стоять здесь. Это просто опасно для жизни ребенка, — рассказала UFA1.RU местная жительница Анна Лавина.
Беспокоятся местные жители и о том, что неприятный запах всё-таки будет им мешать.
— В снеге живут грибы, микробы, все эти испарения будет уходить к нам, запах неприятный. Здесь будет постоянный поток большегрузного транспорта. Это вонь, шум, очереди КАМАЗов, — поддерживает ее Юлия Ходжаева.
Жители даже записали обращение к Радию Хабирову с просьбой остановить строительство.
— Мы как жители домов, расположенных в непосредственной близости к участку строительства, выступаем против такого решения мэрии города, что обосновано рядом причин. Территория, ограниченная улицами С. Агиша, Гали Ибрагимова, Губайдуллина и проспектом Салавата Юлаева, интенсивно застраивается жилыми домами. Строительство снегоплавильного завода рядом с жилым кварталом и зеленым массивом негативно скажется на экологической ситуации близлежащей территории и на здоровье жителей домов, — говорится в обращении жильцов.
«Дополнительный источник выбросов»
С жителями солидарен и председатель Союза экологов Башкирии Александр Веселов. По его мнению, снегоплавильня создаст дополнительную нагрузку на экологию и станет еще одним источником выбросов.
— У нас на Салаватке и так дышать нечем, потому что там ложбина получается, то есть дорога находится в низине и все выбросы оседают там. А мы еще один дополнительный источник выбросов туда поставим, — сообщил Веселов.
Также эксперт связал свои опасения с шумом от грузовых автомобилей.
— Зимой я побывал на снегоплавильном пункте в Парке Калинина. Там постоянно большегрузы рычат, ездят, шумят, гремят. В жилой зоне города нельзя такое допускать, — заявил эколог.
Александр Веселов рассказал UFA1.RU, что снегоплавильный пункт можно было бы построить в промзоне или ближе к очистным сооружениям, которые находятся в Затоне.
— Затоне можно поставить рядом с очистными сооружениями — городскими очистными сооружениями водоканала, — говорит эколог. — Там тоже вариант будет нормальным. [Талые воды] будут сразу поступать на очистные сооружения. У нас же есть станция слива на очистных сооружениях, на большинстве биологических очистных сооружений есть станции слива для машин, которые шамбуют и септико-сточные воды вывозят, а затем сливают. Здесь что-то аналогичное можно [сделать], такой же снегоплавильный пункт на водоканальной площадке сделать. Это будет идеальный вариант.
Правда, такой вариант сам эколог считает более затратным.
Чиновники же в свою очередь повторили аргументы, чтобы успокоить местных жителей: снегоплавильный пункт не навредит ни горожанам, ни экологии.
— Появление снегоплавильного пункта — это цивилизованный шаг в сторону уборки снега с наших улиц. Он намного экологичнее снежного полигона, где снег просто скидывается в кучу. Если даже сравнивать с другими регионами, то у них такая практика уже давно активно применяется: в черте города располагается по несколько таких установок и проблем во время снегопадов возникает намного меньше, — добавил сопредседатель регионального штаба ОНФ Мурад Шафиков.
О том, где еще можно было бы расположить снегоплавильный пункт, читайте в нашем материале по ссылке. Однако работы завершатся в конце марта, и тогда власти и местные жители смогут сравнить ожидания с реальностью.