«Мне непонятно, что я делаю на скамье подсудимых»: глава Минстроя Башкирии ответил на обвинения

Рамзиль Кучарбаев (слева) и Борис Беляев (справа) были задержаны в феврале 2021 года

Поделиться

Подсудимый министр строительства и архитектуры Башкирии Рамзиль Кучарбаев пытается доказать, что уголовное дело против него и его коллеги, министра регионального ЖКХ Бориса Беляева, вел некомпетентный следователь. Процесс в Ленинском райсуде Уфы вышел на стадию допроса обвиняемых. Очередное заседание состоялось сегодня, 17 февраля, — это был третий и завершающий день показаний Кучарбаева.

— Нам вменяют подписание документа, который мы не подписывали. В нашем уголовном деле более 50 томов — это свыше 12,5 тысячи листов всевозможных документов. Но среди этих документов нет акта ввода объекта в эксплуатацию. Комиссия УКСа, администрация [Кумертау] и подрядчик подписали акт по форме КС-14 — это акт приемки законченного строительством объекта, — констатировал Кучарбаев. — И весь этот, простите за выражение, сыр-бор произошел из-за непонимания следствием разницы между этими документами.

В ходе процесса подсудимые неоднократно отмечали, что эксплуатация начинается с пробного запуска (по системе прогоняют обычную воду для проверки общей работоспособности оборудования), потом объект работает в режиме временной эксплуатации (на этой стадии оборудование обкатывается на сточных водах). Производственный процесс на очистных сооружениях налаживается в течение какого-то времени, причем доводку системы до показателей, соответствующих экологическим требованиям, осуществляет штатный персонал организации, эксплуатирующей очистные сооружения. В Кумертау эту функцию выполняет ГУП РБ «Межрайкоммунводоканал».

— Нам вменяют подписание КС-14 без выполнения требований, предусмотренных для подписания акта ввода в эксплуатацию. Но это же нонсенс. Исходя из обвинения, следователь считает, что мы должны были укомплектовать [объект] кадрами, должностными инструкциями, регламентами. А это функции эксплуатирующей организации, — добавил Кучарбаев. — Вот поэтому мне и непонятно, что я здесь делаю, на этой скамье подсудимых.

В свою защиту он также привел тот факт, что на стадии предварительного следствия, которое возбудили в апреле 2019 года, расследование по уголовному делу было приостановлено. С его слов выходит, что на тот момент следователь не нашел оснований для обвинений в преступлении. Но потом материалы передали другому сотруднику следкома. Новый следователь, который и довел уголовное дело до обвинительного заключения, со слов самого Кучарбаева, для доказательства их вины «опирался на нормы, следствию подходящие, и полностью игнорировал те, что опровергают их версию».

Напомним, министров арестовали в феврале 2021 года. По версии следствия, чиновники злоупотребили своими полномочиями, приняв в эксплуатацию объект, который не был готов к эксплуатации. На начальном этапе им вменяли ущерб бюджету в 95 миллионов, но в ходе расследования эту сумму уменьшили. Очистные сооружения в селе Маячном города Кумертау строились на средства федерального Фонда развития моногородов в рамках программы по привлечению инвесторов. Проект очистных сооружений был подготовлен и предложен к реализации маслоэкстракционным заводом ООО «Элеватор». Все материалы по делу министров UFA1.RU собирает в отдельный сюжет.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Отбились от обвинений в коррупции фотографиями коров: как прошел суд над замом «золотого гаишника» из Башкирии. Часть вторая

Table of Contents Hide Как объяснили законность машин?Ошибки прокурораНедовольства ответчиков В Уфе завершился суд по делу Айдара Гиндуллина…