Нож — для пластилина: неожиданное объяснение угрозам мальчика зарезать одноклассницу в школе Уфы

Конфликт в центре образования оказался не таким страшным, как описывали поначалу

Поделиться

На фоне повестки об участившихся случаях буллинга история в уфимском центре образования № 114, где третьеклассник угрожал зарезать сверстницу, получила резонанс. На конфликт обратил внимание руководитель парламентского Комитета по образованию, культуре, молодежной политике и спорту в Башкирии Раиль Асадуллин. В пятницу, 17 февраля, Асадуллин посетил школу. Он согласился на небольшое интервью для UFA1.RU, чтобы прояснить детали происшествия.

— Я сегодня был в школе вместе с начальником районного управления образованием, встречался с директором школы, разговаривал с мамой девочки, с классным руководителем. [По итогам бесед] могу сказать, что мы слишком выпукло представили события, которые нужно было сначала очень внимательно и спокойно проанализировать. Такие события требуют «тишины в анализе», иначе можно получить обратный эффект.

Тот мальчик — отличник, добросовестный и спокойный ученик. Никаких нарушений в поведении за ним раньше не замечали. Это отмечают и другие учителя. В начальной школе тоже работают предметники (у младших школьников есть специальные предметы, например изо или физкультура. — Прим. ред.). У всех [эта ситуация] вызвала большое волнение и, я бы даже сказал, шок. Никто не ожидал, что школьная жизнь получит такой разворот. Педагогический коллектив обсудил случай в Химках (7 февраля ученица пятого класса химкинского лицея напала с ножом на сверстницу, девочка была серьезно ранена. — Прим. ред.), учителей просили быть внимательными к любым, самым малым проявлениям недружественных отношений между ребятами.

Очень переживает мама мальчика. Она — член родительского комитета, постоянно в контакте с классным руководителем, активно участвует в жизни класса и школы. Что касается ножа, то он оказался пластиковым синего цвета ножичком, которым обрабатывают пластилин во время лепки.

Но мы ведь знаем, как трактуются угрозы, например, продавцу в магазине, когда у нападающего игрушечный пистолет, похожий на настоящий.

— Но здесь не было угрозы. Ножик выпал случайно, когда ребята играли в перерыве между уроками. Упал портфель, оттуда выпал ножик. [Дети] увидели. И потом произошло то, что могло произойти на фоне впечатлений после происшествия в Химках. Я полагаю, что родители имели разговор с детьми, предупреждали их, учили тому, как правильно себя вести в экстремальных ситуациях. Поэтому, увидев этот пластиковый нож, они восприняли сложившуюся ситуацию чересчур эмоционально. Это мое предположение. Но, скорее всего, так и было на самом деле.

Мама девочки, на мой взгляд, поступила абсолютно правильно. Она большой молодец, сделала всё необходимое, чтобы учителя были более внимательны к атмосфере, существующей в классах, обращали внимание на любые негативные проявления в детском поведении, быстро принимали адекватные педагогические решения, сумели увидеть пробелы в педагогической деятельности.

В школе прошло собрание родителей, с детьми работают психологи, анализируются планы воспитательной работы, пересматриваются темы классных часов. На мой взгляд, педагоги и управление образованием района сделали правильные выводы. Принято решение о дополнительных мерах, которые позволят выстроить доверительные отношения между детьми, будут способствовать формированию дружбы и взаимной поддержки.

Меня просили не разговаривать сегодня с мамой мальчика — она очень сильно переживает за поведение сына. Она и мальчик принесли извинения девочке и ее маме. На мой взгляд, они с пониманием отнеслись к просьбе матери девочки: сократить время использования компьютера для компьютерных игр, внимательнее проверять вещи, которые дети приносят в школу вместе с учебниками, больше быть и общаться со своим ребенком. Думаю, что педагоги тоже обратят внимание на этот призыв матери девочки.

Раиль Мирваевич, а угрозы всё-таки были или их не было?

— Мама девочки прислала мне запись, которую направил мальчик. Я и мои коллеги несколько раз прослушали содержание слов и пришли к выводу, что они высказаны без злого умысла. Но в то же время они есть, и они не могли не вызвать волнения у ребенка.

Классный руководитель работает в школе только третий год. В коллективе отмечают ее старательность, желание работать с детьми. В разговоре со мной она призналась, что свой первый учебный год у нее как у молодого учителя были сложности в общении с родителями. Но теперь у них сложились доброжелательные и деловые отношения. И в то же время она считает, что ей нужно проводить больше мероприятий, которые позволят детям отвлекаться от компьютерных игр. К сожалению, виртуальная реальность мало способствует социализации детей, очень часто формирует у них сценарии нежелательного поведения. Мальчишки чрезмерно увлекаются стрелялками, и это не может не сказаться на их неокрепшей психике.

А вы можете сказать, что это за игры?

— Их очень много, включите компьютер — и вы сами в этом легко убедитесь.

То есть, получается, мальчик всё-таки играл дома в такие игры?

— Ну, по крайней мере, такая гипотеза в объяснении классного руководителя прозвучала. Работа по анализу сложившейся ситуации в школе продолжается. Свое слово наверняка еще скажут правоохранительные органы. Мы свою работу также будем продолжать, подключая авторитетных психологов и социальных работников.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts