В конце февраля и начале марта Уфу накрыли снегопады. Как результат — не только пробки и переполненный транспорт, но и проблемы с трамваями — то они сходят с рельсов, а то и вовсе массово останавливаются и блокируют движение. UFA1.RU обратился к транспортному эксперту Олегу Арефьеву, чтобы он объяснил, что происходит с трамваями зимой.
«Трамваи буквально крадутся по путям»
По мнению эксперта, проблемы с трамваями не связаны напрямую со снегопадом, но инфраструктура электротранспорта находится в изношенном состоянии, поэтому природные явления воздействуют на нее сильнее.
— Не так давно трамвай, сошедший с рельсов, вообще несколько дней простоял на улице, потому что к нему не могла подъехать техничка, чтобы поставить его на рельсы. Эта проблема общая для многих регионов, в которых инфраструктура находится в изношенном состоянии, — рассказывает эксперт.
По словам эксперта, трамвайная система в Уфе настолько изношена, что её дальнейшая эксплуатация может быть опасной.
— Причиной схода может стать всё что угодно, даже кусок льда. Более того, важно и состояние колесных пар, которые на наших трамваях тоже находятся в предельно изношенном состоянии. Поэтому трамваи буквально крадутся по путям с предельно низкой скоростью, — говорит Арефьев.
«В Уфе нет специальной техники»
Эксперт считает, что в Уфе не получается грамотно обслуживать трамвайные пути. По его словам, за ними нужен постоянный и серьёзный уход с помощью спецтехники.
— Нужна специальная техника, которой сейчас в Уфе нет. Сами рельсы необходимо постоянно чистить, особенно зимой, даже после небольших снегопадов. В общем, нужно серьезно относиться к содержанию путевого хозяйства, а это стоит денег, которых сегодня у МУП УИТ, тоже нет, соответственно, нет и ухода, — делится Арефьев.
Но, по его словам, даже в таком состоянии инфраструктура может прожить ещё несколько лет. Правда, это скажется на качестве перевозок и количестве неприятных инцидентов.
— Будут трамваи с каждым днем ездить всё тише и тише, до момента, пока их можно будет обогнать уже пешком. Будут и сходы, чем хуже состояние, тем чаще. Проблема в том, что по таким рельсам не сможет ездить ни один современный вагон, ни новый, ни ретро, которые обещали купить, но как-то об этом уже забыли. Московские «Татры», если их все же получат, смогут. Собственно, поэтому их и имело смысл забирать, — рассказывает эксперт.
Арефьев рассказал, что за рубежом тоже бывают сходы трамваев с рельсов, но чаще всего это происходит по причине человеческого фактора, а не технических проблем.
Напомним, 1 марта один из городских трамваев решил уйти в дрифт. Как с этим справились, читайте в нашем материале.