«Мимо тебя летит машина в заносе и окутывает снегом»: репортаж с уфимской трассы для дрифта

Увести машину в занос и удержать ее весьма непросто

Поделиться

Многие могут вспомнить серию зарубежных фильмов об уличных гонках, где бравые парни на гоночных тачках делают резкие развороты, в заносе протискиваются между стен… И кто бы мог подумать, что нечто подобное можно будет встретить и в Башкирии. Дрифт видели? А он есть. Корреспондент UFA1.RU лично убедился в этом, побывав на загородном автодроме, а теперь рассказывает всё об уфимском дрифте.

Что такое дрифт

История гласит, что первыми до дрифта додумались японцы в 1960-х годах. Понимание того, что занос многое решает, к ним пришло, когда они устраивали запретные гонки. Часто они проходили в горных провинциях, где много извилистых дорог, и, чтобы пройти поворот, быстро, нужно было уйти в занос. Важно не просто увести машину в сторону, но вовремя выровнять ее и помчаться дальше. Позднее дрифт дошел до США, а потом появился в России.

Официально видом спорта дрифт признали только в 2020 году, но соревнования на профессиональном уровне проводились задолго до этого. Сегодня за пределами Уфы существует легальная площадка, где и происходят все «покатушки». Как рассказал UFA1.RU председатель комитета по дрифту федерации автоспорта Башкирии Андрей Семенов, дрифт — это управление машиной в контролируемом заносе.

— Это когда пилот, спортсмен, водитель разгоняется на автомобиле, ставится так называемая «инициация» — либо ручником, либо через сцепление: машина ставится в угол, уже в угле она едет в управляемом заносе. То есть когда водитель полностью ее контролирует, когда есть понимание, в большом она угле или маленьком, развернет ее или нет, — пояснил гонщик.

Андрей Семенов является главным на этом треке

Андрей Семенов является главным на этом треке

Поделиться

Есть и парный дрифт — когда первый водитель отрабатывает занос, а второй должен точь-в-точь это повторить. Обе машины едут рядом друг с другом, а не одна за другой, поэтому «чистоту» исполнения видно сразу.

Гонять с использованием управляемого заноса можно практически на любой машине. По словам Андрея Семенова, зимний дрифт проще тем, что для него не нужна мощная машина. Можно взять любую отечественную машину, слегка доработать ее — и она готова.

— Как вид спорта дрифт появился в России в 2020 году. Эта дисциплина стала массовой в последние годы и собирает в России полные трибуны. Например, на летних соревнованиях было 20 тысяч человек — это огромное количество. Это, наверное, единственная автоспортивная дисциплина в России, которая собирает такое большое количество людей, — рассказывает Семенов.

А как дрифтовать

Дрифту нужно учиться, и желательно делать это человеку, у которого есть хороший водительский стаж.

— Кто как учится. Дрифт — это такой спорт, что, даже если много денег вложить, профессионалом всё равно не станешь. Нужен огромный навык. А чтобы его получить, нужно много кататься на автомобиле, — считает гонщик.

Чаще всего управляемому заносу учатся сами: покупают специально для этих целей машину и едут на трек. Некоторые любят рисковать и ездят на озера, которые сильно промерзают зимой. Кто-то ездит с наставником — с его помощью научиться дрифту можно намного быстрее и проще.

— В любом случае, это тот спорт, где нужно иметь хороший навык наката, потому что для профессиональных соревнований нужно понимать, как машина едет и рулится. Поэтому — накат, накат, накат, — объясняет Андрей Семенов.

Протяженность трассы небольшая, но этого хватает, чтобы насытиться эмоциями

Протяженность трассы небольшая, но этого хватает, чтобы насытиться эмоциями

Поделиться

Профессиональный дрифтеры машину не то чтобы «прокачивают», они ее «дорабатывают» — делают такой, чтобы она не развалилась при первом же развороте. Прежде всего, изменяется подвеска (как объясняет Семенов, надо заварить задний дифференциал, настроить углы передней подвески) и двигатель.

— Возьмем, к примеру, старенький Mercedes, 140-й кузов, это вообще удачная версия автомобиля — там только задний дифференциал заварить, и всё. Машина сама едет, всё на ней работает. На «Жигулях» нужно доработать переднюю подвеску, — рассказывает Семенов.

Впрочем, для зимнего дрифта в машине можно ничего и не менять, да и подойдет любая — лишь бы привод был задним и мощность была минимальной. Такой сценарий подходит для тех, кто хочет начать заниматься дрифтом или будет гонять чисто для себя или зрелищности.

Где лучше всего этим заниматься

По словам Андрея Семенова, идеальной площадкой является асфальтированная территория, а лучше — когда есть подготовленный трек. По всей России таких найдется всего несколько штук — в Казани, Тольятти, Нижнем Новгороде, Москве.

В то же время наш собеседник отмечает, что уфимский трек — единственный во всём Поволжье, куда можно приехать и кататься каждый день. Нередко дрифтеров можно встретить и на улицах города, на парковках торговых центров.

— Мы часто видим в социальных сетях сообщения, где молодежь говорит: «Дайте нам трек». Трек есть — пожалуйста, он работает каждый день, — говорит председатель комитета по дрифту.

Трассу чистят регулярно. В день съемок в Уфе уже который день шел снег, а накануне вообще была метель. Дорогу замело, но ее расчистили ещё с утра — это делается с помощью грузовика. Удивительно, но даже здесь дорога лучше, чем в самом городе.

Гоночный трек работает каждый день

Гоночный трек работает каждый день

Поделиться

Что касается гонщиков у торговых центров, то все профессиональные спортсмены знают — это незаконно и из-за такой выходки можно лишиться лицензии. Но зачем так вообще делают? Конечно же, это баловство, к тому же гонка посреди кучи чужих машин, видимо, добавляет водителю адреналина, который усиливает впечатления от поездки. Ведь надо проехаться так, чтобы ничего не задеть — даже не столько чужой автомобиль, сколько банально столб с фонарем.

Надо понимать, что в любом случае дрифт — опасная штука. Сама по себе машина — это средство повышенной опасности, поэтому тот, кто решит исполнить трюк с заносом, должен четко понимать, что он делает.

— Тут в любом случае надо подходить с головой. Конечно, когда вы дрифтуете на закрытой площадке, тут и отбойники, и ограждения, максимум, что может пострадать — это автомобиль. К тому же постоянно соблюдаем правила безопасности — шлемы, ремни. Мы всегда пропагандируем безопасный дрифт, когда можно приехать на трек и покататься, — заключил Андрей Семенов.

Такие простые «Жигули» способны вытворять чудеса в хороших руках

Такие простые «Жигули» способны вытворять чудеса в хороших руках

Поделиться

Оказавшись внутри машины, которая дрифтует на снежной дороге, ощущаешь себя странно. Со своей позиции не замечаешь толком, что именно происходит — видишь, как водитель резко вывернул руль, перекрутил его в обратную сторону, как тебя несет из стороны в сторону. Это необычное и очень интересное ощущение — и у водителя, который ведет машину в такой занос, наверняка эмоций еще больше, чем у обычного пассажира. Надо ведь не просто разогнаться и развернуться. Надо как в театре — продумать все действия своей постановки, чтобы получилось красиво.

Еще одно интересное ощущение — когда мимо тебя летит машина в заносе и окутывает снегом. Посмотрите сами.

Еще чуть-чуть и видео загрузится
Уфимский дрифт

Видео: Булат Салихов

Напомним, ранее UFA1.RU прокатился на электромобиле Tesla и пообщался с его владельцем. Мы узнали, каково это — ездить на машине с электродвигателем. Текст и видео можете изучить по ссылке.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts