«Сфоткайтесь на набережной и уезжайте»: журналист из Уфы — о том, как его разочаровала столица другой республики

Конституционный суд Марий Эл

Поделиться

На днях на UFA1.RU вышла колонка моего коллеги Булата Салихова о поездке из Уфы в Йошкар-Олу. В ней он рассказал, как прекрасна столица Республики Марий Эл. Я тоже бывал в этом городе, и у меня остались противоположные впечатления. В своей колонке расскажу, почему Йошкар-Ола недостойна внимания.

Что вообще из себя представляет Йошкар-Ола? Это небольшой город, там живет всего около 300 тысяч человек. Находится он в далеких лесах севернее Казани и Чебоксар. Добраться туда из Казани весьма просто — покупаете билет, приходите на автовокзал «Казань-2» и мчите себе долго-долго, то и дело видя по обе стороны сплошь леса. На самом деле дорога очень интересная.

Остановки понравились

Остановки понравились

Поделиться

Побывать в Йошкар-Оле мне довелось три года тому назад, это был март 2020 года — удалось скататься туда чудом, потому что через несколько дней по всей стране начали действовать первые ковидные ограничения и поездки были под вопросом.

Ехав в Марийскую Республику, я ожидал увидеть какой-то национальный колорит, как в Казани — приезжая туда, ты сразу понимаешь, что находишься где-то в другом мире. Но этого здесь не было. Приехав в Йошкар-Олу, первое, что я увидел, — это разбитый автовокзал. Конечно, он старый, но что мешало сделать его чуть лучше? Это даже автовокзалом сложно назвать. Да после такого мне кажется, что Южный автовокзал Уфы просто прекрасен. Йошкар-Олинский похож на своего собрата в городе Чайковском Пермского края (население на 200 тысяч меньше столицы Марий Эл) или Копейске Челябинской области. В Чайковском всё то же самое: серость, уныние и пустота. В Копейске, который вдвое меньше Йошки по населению, хотя бы кипела жизнь. Близость с Челябинском давала о себе знать.

Старый автовокзал Йошкар-Олы

Старый автовокзал Йошкар-Олы

Поделиться

Позабавил какой-то не то гараж, не то будка с лозунгом одной известной политической партии. Да, тут сила проявляется обалдеть как. Сила взять и всё потерять. Хотя, с другой стороны, вокзал ничего особо не потерял, кроме пассажиропотока — таблички, здания, всё осталось как в 60-х. В те времена автобусы отсюда ездили по сопредельным городам, да и даже дальше. В тот же Ижевск, где я жил до прошлого лета, тоже ходили. Рейсы есть и сейчас, но каков смысл ехать 12 часов в трясущемся автобусе? Это нерентабельно. Поэтому напрямую никто не ездит — единственный рейс просто транзитный. В Казань ездят чаще, потому что это близко. Раньше гоняли в Набережные Челны, но, опять же, битву за пассажиров автобусы проиграли.

Особого внимания заслуживает здесь только железнодорожный вокзал. Он был построен в 1950-х годах — и таких, как он, в России не так много. Быстро вспомнить удалось только вокзал Петрозаводска.

Вокзал Йошкар-Олы — уникальное для России здание

Вокзал Йошкар-Олы — уникальное для России здание

Поделиться

Выходя в город, ты встречаешь настоящую Россию. Вы спросите: «А разве она не была на автовокзале?» Нет, там были пережитки советского прошлого. Россия началась за вокзалом: убитые троллейбусы, повсюду грязь, каша, которую никто не убирает, а рядом стоят облупившиеся дома. Да даже в Уфе такие дома выглядят лучше — хотя бы снаружи.

Уфимский троллейбус в сравнении с этим чувствует себя прекрасно

Уфимский троллейбус в сравнении с этим чувствует себя прекрасно

Поделиться

Домам тут плохо

Домам тут плохо

Поделиться

Окей, идем прямо, выходим на Ленинский проспект и видим прекрасные красивые здания. Они такие разноцветные, аккуратные. Настолько прекрасные, что выглядят нелепо посреди Йошкар-Олы.

Красивые здания в Йошкар-Оле — на самом деле новодел

Красивые здания в Йошкар-Оле — на самом деле новодел

Поделиться

Кстати, это всё новодел. Раньше на этом месте стояла гостиница, но ее снесли, построили вот это. Выглядит новое здание (а точнее, весь комплекс) лучше предыдущего. После того, что я видел на вокзале и возле него, возникает вопрос: неужели нельзя было направить деньги вот с этого на то? Разве была необходимость делать закос под конец XIX века? А еще хуже — делать закос под Европу, когда все вокруг говорят о необходимости импортозамещения. Если пройти к реке Малая Кокшага, то можно встретить еще один комплекс якобы красивых зданий. Они нам что-то напоминают. И правда — Амстердам. Впрочем, Йошка не скрывает этого: набережная так и названа — «Амстердам».

Так вот какой он, ваш этот Амстердам

Так вот какой он, ваш этот Амстердам

Поделиться

Что ж, выглядит очень красиво, особенно издалека.

Неповторимый оригинал

Неповторимый оригинал

Поделиться

Если приблизиться, то начинают возникать вопросы. Это что? Как это тут появилось? За примером далеко ходить не будем, просто посмотрим одно из этих зданий. Оно не просто не достроено, оно, кажется, вообще заброшено. В ряде мест просто побиты стекла. Большинство зданий пустовало — не знаю, как сейчас, но на тот момент там даже поесть негде было.

Здание строили-строили, да недостроили

Здание строили-строили, да недостроили

Поделиться

Стены так называемого «Кремля» или просто какой-то крепости были все в разводах. Такого не то чтобы в Москве нет, в Нижнем Новгороде не было. Но надо сказать, что этот комплекс зданий всё же лучше своего смоленского собрата — там вообще разруха в прямом смысле, никому нет дела.

Ну выглядит красиво, конечно

Ну выглядит красиво, конечно

Поделиться

А вот что мы видим, когда выходим с набережной Амстердам. Это прекрасная Россия. Старый серый дом, лужи, грязь, не знаешь даже, куда наступить, чтоб не промочить ничего. И это самый центр! А что на окраинах, интересно? Хотя сейчас идет обратная тенденция: если раньше города обустраивали в центре, то в настоящее время на окраинах появляется много хорошего жилья, по качеству примерно такого же, как в центре или около него.

Зато вид из окна красивый

Зато вид из окна красивый

Поделиться

Даже в Ижевске остановки лучше

Даже в Ижевске остановки лучше

Поделиться

Мой коллега в своем тексте говорит, что Йошкар-Ола — это пример того, как из ничего сделать туристический город. Если власти региона и города действительно смогли привлечь туристов, то это прекрасно, но не надо забывать и о том, что жизнь существует и за пределами набережной Амстердам. Мой главный посыл — именно в этом. Люди живут и в центре, и на окраинах. И у всех должны быть хорошие условия для жизни.

Улица Карла Маркса

Улица Карла Маркса

Поделиться

Сначала надо сделать город хотя бы приятно выглядящим, а потом уже застраивать. Кстати, а вы знали, что в Северной Корее на границе с Южной построили много красивых зданий, которые светятся по ночам и показывают прекрасную жизнь Севера? Так вот это всё, как говорится у молодежи, «обман, чтобы собрать классы». На деле там никто не живет в этих «элитных» домах.

Такая вот эта Йошкар-Ола

Такая вот эта Йошкар-Ола

Поделиться

На мой субъективный взгляд, сейчас Йошкар-Ола недостойна внимания со стороны туристов. Приехать, чтобы сфоткаться возле красивых зданий — окей, но если вы хотите погулять по городу, то лучше езжайте в Казань и Чебоксары. Но я уважаю мнение других. Если они считают, что Йошка прекрасна — хорошо, пусть для них она и остается такой.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts