Транспортные карты за последние несколько лет превратились из сомнительного нововведения в необходимость, позволяющую не только экономить на проезде, но и грамотно учитывать и регулировать свои расходы. В Башкирии таковая тоже имеется — «Алга», которой стали активно и широко пользоваться после начала транспортной реформы в республике. Ее нередко критикуют: за завышенные, по мнению ряда пользователей, тарифы, отсутствие вменяемых льгот для школьников и низкое покрытие, из-за которого любой частный перевозчик может выгнать владельца карты за неуплату. Мы решили сравнить «Алгу» с транспортными проездными других регионов и узнать, действительно ли наша республика находится в числе отстающих в рамках транспортной реформы.
Для начала оттолкнемся от тарифов «Алги». Согласно данным с некомфортного для использования официального сайта, проезд на транспорте, принадлежащем «Башавтотранс», стоит 33 рубля без карты и 28 — с ней. У частных перевозчиков поездка обойдется примерно в 35 рублей в обоих случаях — организации попросту не хотят вступать в концессию и заключать договор о скидках по «Алге».
С этим, к несчастью, власти не могут бороться, поэтому для многих уфимцев поездка зачастую превращается в угадайку, можно здесь платить по транспортной карте или нет. Для школьников и студентов особые льготы вовсе отсутствуют, что является редкостью. Сама «Алга», к слову, стоит 90 рублей, а одним из «прорывных» тарифов, указанных сразу в верхней части сайта, является льгота в виде целого часа, во время которого не взимается плата за пересадку.
Челябинск
Транспортная карта в еще одном крупном уральском городе стоит на 10 рублей дороже — 100 рублей, однако за такую стоимость она может предложить в разы больше. Во-первых, проезд на ней на всех видах транспорта независимо от перевозчика стоит 25 рублей вместо 30, что на 3 рубля ниже, чем в Башкирии. У пассажиров так же есть целый час на бесплатную пересадку.
Еще одним преимуществом челябинской карты является
Екатеринбург
У жителей бывшего Свердловска также есть возможность купить транспортную карту, которая называется «ЕКАРТа». Она, так же как челябинская, может работать сразу в двух режимах: проездного и электронного кошелька. С тарифами же вышло всё немного запутанно.
Сама «ЕКАРТа» стоит 75 рублей, а скидка по ней на все виды транспорта, включая метро, составляет всего 2 рубля — 31 вместо 33 при оплате наличными. Для отдельных категорий граждан стоимость составляет 24 рубля, для школьников — 28,5, для студентов — 29,5. Безлимитный проездной стоит 2800 рублей в месяц, однако, по информации с официального сайта, с 1 апреля его стоимость упадет до 2500.
Казань
В сегодняшнем списке транспортная карта соседнего Татарстана оказалась самой выгодной. Во-первых, она стоит всего 85 рублей и дает существенную скидку на все виды транспорта, включая метро. Так, вместо привычных 35 рублей при оплате наличными владелец льготной карты заплатит всего 25 рублей. При этом есть ограничения на число поездок в месяц — 100. После достижения лимита карта перестанет работать до следующего месяца.
Социальный проезд на все виды транспорта стоит 581 рубль в месяц, а детский — и вовсе 354 рубля. Это делает карту не только одной из самых дешевых, но и выгодных, что полностью уделывает башкирскую «Алгу».
Нижний Новгород
Областная столица не имеет собственной транспортной карты, однако успешно пользуется услугами федеральной скидочной сети «Ситикард». Открыть ее виртуально стоит 0 рублей, а каждая поездка обойдется в 30 рублей против 35 при оплате наличными.
Основной упор «Ситикард» делает на проездные. Карта на 90 поездок на любом виде транспорта, включая метро, обойдется в 2000 рублей в месяц. По льготной карте — 800 рублей безлимит, для студентов и школьников — 700. Благодаря этому транспортная карта Нижнего Новгорода является самой выгодной в долгосрочной перспективе. Отметим, у «Алги» проездных вовсе нет.
Напомним, накануне уфимцы возмутились подорожавшим проездом на маршрутах