Год без «Биг Мака»: удалось ли новому российскому бренду заменить ушедший McDonald’s

Какая из сетей всё-таки оказалась лучше?

Поделиться

В марте прошлого года известная на весь мир сеть фастфуда McDonald’s прекратила свою деятельность на территории России. Сотни точек по всей стране начали закрываться друг за другом, а фанаты старого доброго «Биг Мака» стали активно закупать пакеты, которые после перепродавали за непомерно большие суммы. Так, уфимские представительства бренда начали закрываться в марте прошлого года. Уже после выяснилось, что сеть продали предпринимателю Александру Говору, владеющему частью франшизы в России, а сами рестораны переименовали во «Вкусно — и точка».

В течение нескольких месяцев рестораны сети перезапустились под новой вывеской, первый в Уфе открылся в июле. Накануне компания «Система СБО», которая оперирует всей структурой ресторанов, отчиталась о рекордных убытках за прошлый год — 11,3 миллиарда рублей. В организации объяснили это сравнительно поздним запуском и большими затратами на первом этапе открытия точек. Мы решили отправиться в тур по уфимским «Вкусно — и точно», чтобы узнать у работников и их клиентов, изменилось ли что-то после смены бренда и владельца.

Гостиный двор

Первый и самый крупный ресторан открылся в самом центре Уфы — в Гостином дворе. Двухэтажная точка вмещает в себя более сотни клиентов, а сделано это по одной простой причине — из-за высокой проходимости. Мы убедились в этом лично: достаточно зайти внутрь, как тебя встречают шум, гам и огромные толпы подростков, желающих скушать гамбургер по акции. Занять там хорошее место — настоящая удача, ведь некоторые компании занимают один стол вшестером, а то и больше. В общем, место, как и прежде, пользуется популярностью.

Точка с внешней стороны

Точка с внешней стороны

Поделиться

Внутри сложно даже пройти

Внутри сложно даже пройти

Поделиться

У ресторана есть отличительная черта — огромная и открытая кухня, на которую может заглянуть каждый, а также старая добрая выдача с доставкой подноса к столу. Нам удалось пообщаться с одной из работниц, которая работает в сети уже около 2 лет.

— Структурно не поменялось ничего. На первых порах были трудности с поставкой, но всё осталось таким же. Даже зарплата не уменьшалась, принцип работы тоже не менялся. Единственное — идти выше по карьерной лестнице стало сложнее из-за смены руководства, оно обычно не меняется годами, — рассказала она.

Также девушка рассказала, что после открытия ресторанов под новым брендом поток клиентов действительно уменьшился, но связано было это, как она предполагает, с отсутствием в меню полюбившихся позиций, а также подорожанием почти всех позиций.

— Поток клиентов местами уменьшился, но не настолько, как многие говорят, как была работа, так и осталось. Мы еще проигрываем по акциям и промокодам. Но с появлением в меню «Биг Хита» ситуация начала выправляться, — резюмировала работница.

Кухня

Кухня

Поделиться

Один из клиентов подслушал разговор и решил высказать свое мнение о сети. С его слов, меню особо не претерпело изменений по вкусу — нарекания были к курице и ее панировке, а также к бекону, однако сейчас он привык к их вкусу и уже не помнит, как было раньше.

— Поначалу я был скептичен, когда сеть открылась, вероятно, из-за этого мозгу и казалось, что что-то не так. Сейчас привык и частенько хожу сюда, — рассказал он.

Ресторан на улице имени Города Галле

Эта точка отличается от многих других наличием некогда «Макавто», а ныне названия у него нет. Сам ресторан также, как и прошлый, двухэтажный, однако число клиентов там не такое большое. Внутри было много пустых столов и мало подростков. В основном там сидели семьи.

Бывший «Макавто»

Бывший «Макавто»

Поделиться

Зона выдачи заказов

Зона выдачи заказов

Поделиться

К слову о зоне выдачи заказов для автомобилистов, мы пообщались с одним из клиентов и узнали его мнение о работе сравнительно новой сети.

— Да всё одинаково вообще, я так разницы не почувствовал, всё равно не так часто ел, что тогда, что сейчас, — рассказал он.

Работники ресторана оказались не такими общительными, как их коллега, однако один из сотрудников всё же кратко рассказал свое мнение о ребрендинге, которое мало отличается от слов нашей прошлой собеседницы.

— Ничего толком не поменялось, у меня так вообще ничего, как работали, так и работаем дальше с теми же оборудованием, правилами и стандартами, — поведал мужчина.

Точка в ТК «Центральный»

Эта точка представляет собой «фуд-кортный» лагерь — небольшой ресторанчик, втопленный в интерьер торгового центра. Работники практически не выходят из-за прилавка, поэтому поговорить с ними можно лишь во время принятия заказа, однако в нашем случае времени на ответ у них не было — кассирша сразу же убежала на кухню помогать коллегам.

Ресторан в торговом центре

Ресторан в торговом центре

Поделиться

Тем не менее даже для такого конкурирующего места больше всего людей стояло именно у «Вкусно — и точки». Один из людей, стоящих в очереди, по имени Павел рассказал, что «Мак» всегда был его любимым рестораном, поэтому даже после ребрендинга он продолжил ходить туда и не жалуется.

— Ну с курицей были проблемы, но я особо никогда ее тут не покупал. Меню было скудноватое, всего было по факту 2 бургера нормальных, один из которых ну слишком дорогой. Для кошелька стало труднее, но вкус остался плюс-минус тем же, — рассказал он.

Сравнение очереди с тем же соседним KFC

Сравнение очереди с тем же соседним KFC

Поделиться

Большинство из опрошенных отметили, что действительно не почувствовали каких-либо изменений во вкусе, чего не скажешь о ценах. Многие привыкли покупать «Биг Мак» за 135 рублей, однако теперь его аналог стоит на 30 рублей дороже. Увеличение среднего чека, судя по некоторым комментариям покупателей, заставляет их дважды подумать, прежде чем идти туда.

В итоге перемены в работе фастфуда всё же можно назвать удачными: точки всё так же пользуются спросом, даже несмотря на серьезное подорожание, а клиенты остаются сытыми. А ведь в этом и есть вся суть ресторанов быстрого питания, так что с этим на данный момент сеть справляется, однако подобные убытки вызывают серьезные опасения к будущему компании, как и ее решения: редкие обновления в меню, скудные акции, а также, со слов многих блогеров и посетителей, неудачный формат старой доброй «Монополии». Но подтвердить или опровергнуть опасения можно будет лишь через год, когда компания в очередной раз расскажет о результатах своей работы в России.

Год назад об уходе «Макдоналдса» ряд экспертов высказывался критично. По их мнению, из России «уходили» не просто бургеры — страна потеряла систему с высочайшими стандартами. Сравните, что говорили тогда, с тем, как оказалось на самом деле.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

Песок сквозь пальцы: как вбухать бюджетные деньги в науку — на примере погрязшего в долгах НИИ в Уфе

Table of Contents Hide На волне импортозамещенияТающие активыОтрицательный экономический ростПесочек для детейСвет в конце тоннеляСмена руководстваКомментарий Георгия Сидорова…