Уфимский трамвайно-троллейбусный завод (УТТЗ) совместно с Минским автомобильным заводом (МАЗ) планируют до конца года выпустить не менее 230 троллейбусов на сумму более чем в четыре миллиарда рублей. Об этом сегодня, 10 апреля, сообщили в правительстве Башкирии. К производству подключаются и другие предприятия из Башкирии: в частности, завод «Искра» (табло, электроника), «Автопласт» (пластик, изоляторы), «Салаватстекло» (остекление).
По данным с сайта УТТЗ и сервиса «Контур.Фокус», АО «УТТЗ» было создано в 2015 году при участии МУЭТ Уфы (30%), ООО «Башкирский троллейбусный завод» (25%), принадлежавшем тогда предпринимательнице Юлии Гинзбург, частных инвесторов (45%). На данный момент список акционеров компании не раскрывается.
В 2015 году при участии МУЭТ г. Уфа (30% УК) (на основании выписки
— Процесс отлажен. Только однажды у нас была пауза, когда в начале 2022 года нужно было заместить иностранные компоненты. Полгода ушло на импортозамещение, — прокомментировал гендиректор УТТЗ Денис Рассадников. — В первую очередь нашли другого производителя заднего ведущего моста, вместо немецкого теперь стоит китайский, надежный. Одна из российских компаний занимается сейчас разработкой заднего моста, обещают в 2023–2024 годах сделать. Переднюю подвеску уже выпускают в РФ. Решили и трудности с электрическими компонентами.
Новые троллейбусы будут поставлять в Хабаровск, Братск, Новосибирск, Новокузнецк и Пензу, поставки в Уфу и Стерлитамак обсуждаются. Летом 2023 года в рамках совместного с Беларусью форума регионов планируется презентовать первый опытный образец сочлененного троллейбуса новой модели на базе кузова МАЗ-216.
Ранее мы рассказывали о том, как на перспективы сотрудничества Башкирии и Беларуси смотрят экономисты из обеих республик.