В прошлом году уфимка Светлана вместе с детьми побывала на шествии в честь
«Вдруг она начинает делать предсмертные вздохи»
Состояние девочки неожиданно ухудшилось 8 февраля ночью. У нее поднялась температура до
— Я залезла быстренько в интернет, какое лекарство, может, надо. У меня первое, что выскочило, — это менингит, — отметила Светлана.
Скорая приехала через 35 минут. Фельдшер осмотрела девочку и стала звонить коллегам по телефону, чтобы посовещаться с ними. Затем она сделала укол и решила поставить капельницу. Но, как вспоминает Светлана, медик не смогла найти вену у девочки и вызвала вторую бригаду. Пока ждали, врач сделала еще один укол. Тем временем ребенок терял сознание и покрывался пятнами, говорит мама. Через 20–30 минут приехала еще одна бригада, которая тоже не могла найти вену. Дочь Светланы уже «начала терять связь с реальностью».
Медики решили вызывать реанимационный автомобиль. Он прибыл еще спустя
— Доезжаем до Аграрного, и вдруг она начинает предсмертные вздохи делать, судороги начались. Я кричу медикам, чтобы они сделали что-нибудь. Мне отвечают: «Не истери, сядь, успокойся». Ребенка взяли, надели на него маску, начали что-то качать. Доехали быстро до отделения, нас там встретил врач. Пытались ее вернуть, — сказала Светлана.
Попытки медиков оказались тщетными, девочка скончалась. Отец девочки не может найти себе места. По словам Светланы, сначала он говорил, что надо наказать виновных, а потом начал сомневаться по этому поводу. Потом мужчина думал, им не удастся добиться правды, но теперь готов идти до конца. У Светланы также есть двое сыновей. Она отметила, что братья тяжело переживают потерю сестры: старший до сих пор оплакивает девочку, а младший часто сидит около портрета погибшей, спрашивая, когда та вернется домой.
— Всё было на глазах старшего, он рядом спал, всё видел. Я ему сказала ждать, скоро приедем. В итоге пришлось ему позвонить и сказать, что она больше не приедет домой. Он заплакал, — добавила Светлана.
Где же наша хваленая медицина?
Мама ждала результатов медицинской экспертизы около двух томительных месяцев. Документы подтвердили, что малышка умерла от последствий заражения менингококковой инфекцией. Со слов Светланы, следователь пообещал ей, что добьется возбуждения уголовного дела по факту некачественно оказанной медицинской помощи.
— Медики не должны были ставить лекарственные препараты вне больницы или скорой. Страшно подумать о таком, предпосылок никаких не было, просто поднялась температура, а на следующий день ее уже не стало, — считает мать девочки.