Суд запретил Wildberries брать деньги за возврат брака. Что дальше?

Введение платного возврата вызвало шквал негодования среди покупателей

Поделиться

Плату за возврат некачественных товаров на Wildberries признали незаконной. Об этом сообщает РБК.

В суде маркетплейсу противостояло подмосковное управление Роспотребнадзора. Об исходе дела журналистам сообщил Николай Дрозд, замруководителя управления. Он подчеркнул, что если покупатель нашел у товара недостатки, о которых его не предупредил продавец, то покупатель вправе:

  • требовать замену на продукцию той же марки и модели (или другой, с перерасчетом цены);
  • требовать безвозмездного устранения недостатков;
  • отказаться от покупки и потребовать возврата денег;
  • требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи некачественного товара.

Таким образом, как считают в ведомстве, Wildberries платным возвратом нарушает закон. Подольский городской суд Московской области согласился с этим доводом. Более того, после вступления решения суда в силу клиенты маркетплейса смогут потребовать возврата денег, которые уже заплатили за доставку.

Однако в компании с решением суда не согласны. Wildberries собирается обжаловать его.

— Суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела: на нем не присутствовали представители компании, так как не были извещены надлежащим образом, и не смогли представить свои аргументы, — заявил РБК представитель маркетплейса.

В компании уточнили, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей», а возврат оплачивается, только если сам товар — не бракованный, а из-за клиента происходит «злоупотребление бесплатными сервисами компании». Под этой формулировкой имеется в виду большое количество заказов и малый процент их выкупов. В Wildberries уверены, что такая практика законна.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts