Трамвайная сеть Уфы переживает не лучшие времена: в начале нулевых годов закрыли движение по проспекту Октября, который связывал север и юг города, а современное состояние подвижного состава и инфраструктуры в удручающем состоянии. Об этом уже подробно рассказывали ранее, но наш новый материал посвящен тому, как выглядят трамваи в других городах-миллионниках России. Это только у нас всё так плохо или у других тоже? UFA1.RU сравнивает подвижной состав других городов, стоимость проезда в них (без учета банковских и транспортных карт) и протяженность сети (обычно она несильно отличается от маршрутной).
Начнем с наших соседей.
Казань. Сейчас в городе работают 9 маршрутов, протяженность сети 120 километров, хотя когда-то была почти 400 километров. Подвижной состав здесь относительно новый: выпущены в
Екатеринбург. 32 маршрута, сеть — 188 километров. Новые вагоны закупают с нулевых годов, хотя в целом подвижной состав очень разный: есть вагоны 1972 года выпуска, которые хорошо выглядят, а есть совсем новые — 2019 года. Стоимость проезда повысилась до 33 рублей, при этом есть маршрут в соседний город — Верхнюю Пышму.
Пермь. 9 маршрутов, сеть — 51 километр. Город на Каме тоже славится новыми трамваями, хотя там есть и относительно старые трамваи 1990 года, которые проходят регулярное обслуживание и ремонт. Есть хорошие вагоны 2008 года выпуска, есть и совсем свежие — 2021 года (с терминалом безналичной оплаты на борту). Хотя пермяки признаются: некоторые трамваи требуют ремонта или замены. Стоимость проезда — 35 рублей.
Челябинск. 14 маршрутов, 68,7 километра сеть. Долгое время трамвай в этом городе был в ужасающем состоянии, многие и не верили, что он когда-нибудь вообще возродится. В середине
Самара. 24 маршрута, 168,2 километра протяженность сети. Основу трамваев здесь составляют чешские вагоны