«Они или пропадут, или их разберут на части»: транспортный эксперт — о новых трамваях в Уфе

Старый электротранспорт изношен примерно на 98%

Поделиться

На этой неделе Уфе передали 7 трамваев «Татра Т3» из Москвы. Сами по себе они не новые, но, по данным мэрии, значительно моложе уфимских трамваев, которые изношены на 98%. Мы поговорили с транспортным экспертом Олегом Арефьевым о том, что будет дальше с бывшим в употреблении электротранспортом.

Эксперт вспомнил и о первой поломке такого трамвая: это случилось накануне. Транспорт уже отремонтировали.

— Я видел заявления МУП УИТа, что на пути трамвая появилась ветка и сломалась сама, а затем сломала и трамвай, — говорит Арефьев. — Точнее, не сам трамвай, а пантограф: это устройство на крыше, через которое трамвай питается от провода электричеством. Если мы убираем из этой версии ветку, сук, дерево или иной предмет, который почему-то пропускал все остальные трамваи и ждал именно этот, из Москвы, то в сухом остатке у нас остается сломанный пантограф.

Эксперт предположил, что деталь плохо закрепили при сборке.

— Если честно, то поломка не самая страшная. Для транспортировки трамваев, чтобы вписаться в габарит, эти пантографы вообще демонтируют и везут трамваи без них, а потом ставят на место, — объясняет он.

Также, несмотря на относительную новизну, транспорт оказался всё же изношенным.

— Трамваи относительно неплохие, в свое время прошли в Москве капитально-восстановительный ремонт. Но нужно понимать, что после этого их в довольно серьезном режиме эксплуатировали в Москве. И более того, по факту поступления новых трамваев их должны были вывести из эксплуатации, — говорит эксперт.

В конце концов, по мнению эксперта, количество новых трамваев на линии никак не изменит ситуацию к лучшему, как и само их наличие.

— Я вообще сильно не удивлюсь, если сейчас фанаты нафоторгафируются с ними, СМИ напишут, что привели трамваи, и потом они постепенно пропадут, или их вообще разберут на запчасти, как, собственно, и всю систему электротранспорта, — заключает Арефьев.

Подробнее о новых трамваях читайте в нашем предыдущем материале, а новости о ситуации с электротранспортом и банкротством уфимского МУЭТ мы собираем в отдельном сюжете.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts