Владельцами блатных номерков в Башкирии бывают совершенно разные люди: молодые миллионеры, тренер по единоборствам, ну или внук депутата. Бывают и бизнесмены. Наш сегодняшний выпуск рубрики «Номерок блатной» посвящен именно предпринимателю, которого хорошо знают на автофорумах — еще бы, он владеет целым автопарком с красивыми номерами, причем некоторые его машины почти невозможно встретить на наших дорогах. UFA1.RU по этическим соображениям не может раскрыть его имя, но может рассказать подробнее о деятельности и, конечно, об автопарке с тремя шестерками. Пристегните ремни — мы начинаем.
Откуда мы берем данные?
Госномера и VIN мы пробиваем через Российский союз автостраховщиков и сервис «Автокод», сведения об авариях и штрафах берем из публичных баз ГИБДД и ФССП. Информацию о деятельности бизнеса — из сервиса «Контур.Фокус».
Дьявольский автопарк
Начнем рассказывать про набор машин нашего героя. В прошлом ему, вероятно, принадлежала эта Acura MDX 2001 года. Сама по себе эта японская машина — редкая в России, не говоря уже об Уфе. Даже сейчас такие машины стоят от 200 до 700 тысяч рублей. Номер 333, конечно, не дьявольский, но это же только начало.
С не очень блатными номерами ездит Range Rover 2014 года выпуска, который записан на компанию нашего героя. Такие машины с пробегом могут стоить от 3 до 6 миллионов рублей. Еще один Range Rover — с номером 007. Его купили в 2015 году и сразу же завезли в Россию текущие владельцы (и успели пару раз побить в ДТП). Причем записан автомобиль на ООО в Челябинской области, которой тоже управляет наш герой. Раньше с этими номерами ездила Infiniti QX70, а также Porsche Cayenne S. Их владельцев установить не удалось.
Про машину с серией ААА мы уже рассказывали — только там были номера 545, а здесь мы показываем 550. Они записаны на коммерческую организацию. С ними ездит Volkswagen Tiguan 2019 года. Текущие владельцы купили его совсем новеньким за рубежом и привезли в Россию. Причем уже через год он побывал в ДТП с участием трех машин в Кировском районе Уфы. Ну что ж, могут себе позволить бить машину, к тому же она стоит не так дорого относительно всех остальных — около 3 миллионов рублей за подержанную.
Ну а теперь переходим к обещанным трем шестеркам.
Porsche Panamera с серией РРР мы знаем еще с прошлого лета. Он останавливался рядом с ЖК «Аристократ», где можно встретить и не такое. Автомобиль завезли в Россию в 2017 году, но он еще год был никому не нужен, пока его не купили уфимцы. В Сети нашлось фото этих же номеров, когда они висели на Land Cruiser — машина стояла в гараже рядом с Lamborghini, у которой тоже были три шестерки в номерах. Более того, перед ними стоял мотоцикл с четырьмя шестерками в номере. В прошлом номера РРР продавали за 35 тысяч. Сейчас перекупы могут запросить за него более 200 тысяч рублей. Цены за 10 лет, конечно, выросли, но не настолько. Судя по фотографиям в Сети, раньше эти номера висели на Mercedes-Benz Gelandewagen, GL, а также на Lexus LX и других машинах.
Двигаемся дальше. У нас снова Р666РР, но уже с регионом 102. Как вы могли догадаться, эта машина тоже записана на нефтяную компанию из Уфы. Если тот Porsche был Panamera, то этот — Taycan Turbo S 2020 года выпуска. На рынке б/у такую машину можно найти за цену от 11 до 18 миллионов рублей. Panamera при этом чуть дешевле — от 5 до 10 миллионов рублей. Нам удалось выяснить, что синенький «Порш» любит гонять по дорогам Башкирии — за два года на нем набралось 94 штрафа, все из них были оплачены.
Автомобиль с серией ККК тоже связан с нефтяником. Его Porsche Cayenne на колесах с 2018 года, с того же времени и принадлежит текущим владельцам. Он лишь раз попадал в ДТП — в декабре 2018 года в него врезался другой автомобиль, повреждения были у правой боковой части. Интересный факт: раньше эти номера висели на Daewoo Espero, обычной корейской легковушке 1990-х годов. Собирали их не только в Южной Корее, еще в Румынии, Польше, России и Иране. Сейчас такую можно найти по стоимости от 50 тысяч рублей.
Номера-«три креста» с тремя шестерками записаны на компанию. Сейчас с ними ездит Toyota Camry, а в прошлом — Dongfeng. Мы тоже не слышали о такой машине, а она, к слову, производится в китайском городе Ухань. Он известен тем, что стал эпицентром распространения COVID-19 в конце 2019 года. Снимок с Dongfeng в Сети появился в 2021 году, но на тот момент номера принадлежали Camry. Либо фото старое, либо это был временный перевес. Стоит упомянуть, что этот номер у текущего героя этой публикации имеется с 2015 года (как и следующий).
Теперь мы перешли к «прокурорской серии» номеров МММ. С тремя шестерками и регионом 02 ездит Lexus LX — обычный крупный внедорожник, иногда встречается у любителей блатных номерков, но по популярности, на наш взгляд, уступает Land Cruiser. Дело хотя бы в стоимости: Lexus 2017 года мы нашли по стоимости от 5 до 17 миллионов рублей, а другого «японца» того же года — до 7 миллионов рублей. Но вернемся обратно: раньше с этими номерами ездила Daewoo Nexia, ее продали за 150 тысяч рублей — по сути, это меньше стоимости номеров, которые могут стоить 300–500 тысяч рублей. После «Дэу» они побывали на «Мерседесе», после чего перешли на текущий автомобиль (который пару раз побывал в мелких ДТП). Также есть снимок с Hyundai Equus — он выглядит, как дорогая европейская иномарка, но выпущен в Азии. При этом всё равно считается автомобилем класса «люкс». Он же самый дорогой седан от «Хёндэ» — в России стоит около 2 миллионов за подержанный.
Ну и вишенка на торте — Lamborghini Gallardo с номером М666ММ102, который в России за подержанный предлагают около 17 миллионов рублей (подумать только!)
История номера богатая: уже в 2013 году он был на «Ламбо», но при этом нашлись сведения, что они были закреплены и за Mercedes-Benz CLC-Klasse — это лифтбек (обычный седан с уклоном задней части авто 5–45 градусов, тогда как хетчбеки имеют 46–90 градусов), причем спортивный и редкий — его производили в Бразилии всего два-три года.
В 2013 году публиковались снимки с ВАЗом в Салавате, а годом позже — с Honda CR-V, которая стояла на границе с Брянской областью. Уже в том же году стали появляться снимки «Ламборгини». Были также фотографии с Lexus и BMW.
Что с машиной: сейчас номера приписаны к пикапу Ford F-150, но прежде они висели на Lamborghini Gallardo. Установить ее историю нам, к сожалению, не удалось. Все возможные источники по номеру выдают именно Ford, поэтому расскажем о нем. Производят такой еще с 1980-х годов в США, но у текущего владельца он с 2017 года и стоит на текущий момент около 8 миллионов рублей, хотя изначальная стоимость на новый в США была в районе 5 миллионов рублей. Колёса автомобиля и его мощный двигатель (411 лошадей) позволяют гонять по песку и крупным камням. Опробовал ли владелец это в действии — неизвестно. Все имеющиеся в Сети фотографии этого «Форда» сделаны в городе. Водитель управлял им аккуратно и никогда не попадал в ДТП.
Нефть бьет фонтаном
Основным владельцем тех машин, о которых мы говорили, является ООО из Уфы и его руководитель. Этот же человек является сыном другого бизнесмена, который долгое время работал в нефтяной сфере (далее — «старший бизнесмен»), а именно на дочернюю структуру одной из крупнейших компаний страны. Но вернемся в Уфу.
Нефть — это не только добыча, но еще и перевозка туда, где она нужна. Этим занималась та самая дочерняя структура, но в 2010 году она решила вывести логистику на аутсорсинг — то есть компания передала другой функцию доставки. По сути, аутсорсинговая компания предоставляла «дочерней структуре нефтяного гиганта» (будем называть это так) своих сотрудников как бы в аренду. Те перевозили нефть и аутсорсинговая компания получала за это деньги, часть из которых платила тем, кто возил нефтепродукты.
Следует упомянуть, что в Сети одно время распространялась версия, что это было сделано не совсем честно. Старшего бизнесмена называли «самым ловким генералом уфимской нефтянки». Возможно, дело в том, что после вывода на аутсорсинг было образовано несколько разных компаний, которые в итоге были поглощены, и в итоге образовалась некая такая монополия. Этот ход различные обозреватели называют «дерзким». Однако авторы отмечали, что человек при этом за славой не гонится и в публичном пространстве не светится. Он действительно умен: мы нашли его диссертацию на соискание степени кандидата технических наук, касалась она транспортировки и хранения нефтепродуктов. По данным из источников, бизнесмен выпустил более 10 научных статей и публикаций.
Так чем занимается его компания (точнее, им основанная)? Как сообщается на ее сайте, она перевозит нефтепродукты (и иные грузы), обслуживает резервуарный парк. У нее есть более 200 единиц техники, включая тягачи и цистерны, трактора и экскаваторы, вся перевозка проводится ее же силами. При этом у нее имеется «мощный логистический центр» и сеть АЗС. На сайте заявляется, что компания располагает автомобилями разных классов. И правда — от бизнес до гоночных.
В 2019 году произошла странная история. Компания вызвалась создать в одном из районов Башкирии центр продаж и обслуживания грузовиков. Инвестиции составили бы 50 миллионов рублей, а рабочие места могли бы получить десятки людей. Чтобы затея осуществилась, представители фирмы попросили властей подыскать место для стройки — те, как утверждают в некоторых источниках, потратили бюджетные деньги на это, но потом логистическая компания отказалась от своей же идеи. В СМИ есть упоминания о планах строительства, но об отказе — не говорится нигде. Упомянутый центр так и не построили. Так или иначе, кто-то от него отказался.
Кроме того, в Курганском городском суде слушалось дело против основной компании: иск подал пенсионер из Кургана. Он собирался взыскать компенсацию из-за вреда его здоровью, который он получил из-за ДТП. Подробности дела не раскрываются. Известно, что городской суд поддержал иск, а ответчик с этим не согласился и сейчас обжалует его в областной инстанции.
Компания, кстати, редко участвовала в госзакупках. За всё время выиграла всего 4 контракта на несколько миллиардов каждый. На конец 2022 года организации героя дали следующие результаты: основная компания (нефтяная логистика) — 1,5 миллиарда рублей выручки, 14 миллионов рублей чистой прибыли, АЗС — 3 миллиона выручки и 1 миллион чистой прибыли, нефтебаза в другом регионе — около 100 миллионов рублей выручки и 14,5 миллиона рублей чистой прибыли, остальные суммарно — около 160 миллионов рублей выручки и 100 миллионов чистой прибыли.
Расскажем и о штрафах. Как-то раз компании «повезло» попасть на 200 тысяч рублей. Кроме того, что это весьма редкое явление, так еще и произошло оно в городе Таштагол — вы наверняка о нем (как и мы) даже не слышали. Находится он в Кемеровской области, недалеко от границы с Китаем, Казахстаном и Монголией. Исходя из имеющихся штрафов в КоАП, нарушение могли оформить по статье 11.29 — за перевозку грузов с третьего государства в России с незаполненным разрешением (или заполненным с нарушениями, либо вообще без разрешения). За него как раз максимальный штраф составляет 200 тысяч рублей. Всего же в истории мы нашли порядка 500 штрафов от ГИБДД.
Не исключено, что автопарк намного шире, чем мы думаем.