Каждый из нас так или иначе имел дело с маркетплейсами и доставкой товаров через интернет, и у многих есть привычка добавлять в онлайн-корзину любой понравившийся товар. Так же делала и Татьяна Г., жительница Уфы, постоянная пользовательница Wildberries. Но недавно произошла крупная неприятность: по словам женщины, приложение списало с ее карты деньги за все товары в корзине и оформило заказ на 217,22 тысячи рублей. Женщина планирует вернуть свои деньги, но процесс это длительный — подробности читайте в нашем материале сегодня, 13 июля.
«Корзина копилась три года»
— Я всегда складываю в корзину и «Избранное» то, что заприметила. И на подарки, и себе. Я всегда покупаю штучные товары, которые оплачиваю после проверки, очень много брака, — рассказывает Татьяна.
Wildberries она пользуется уже три года, и проблемы нет-нет да возникают. По рассказу ряда пользователей, бывает, к примеру, когда с телефоном играют маленькие дети, которые случайно делают покупку на сотню тысяч, просто «не туда нажав». У Татьяны маленьких детей нет, но проблема с приложением всё же случилась: 29 июня, говорит она, сервис просто заглючило.
— Я зашла на площадку, выбрала несколько позиций, которые хотела сохранить, — вспоминает Татьяна. — И вдруг сайт завис, отметил галочкой все товары в корзине. Никакого подтверждения, что я собираюсь сделать покупку, не было. Обычно же выходит окошко, что я хочу всё это приобрести. А здесь вся корзина оплатилась, которая у меня копилась три года.
У Татьяны с карты списалось 217 тысяч рублей. Деньги были, только тратить их женщина не собиралась: счет был накопительным, и позже уфимке пришлось заблокировать банковскую карту и потерять проценты. Кроме того, не было и возможности бесплатно отменить заказ за 10 минут. Ситуация Татьяну сильно расстроила, тем более похожий случай с ней уже происходил пару лет назад.
— Однажды я была на даче, у меня там ни связи, ни интернета. Чтобы проверить сообщения, я поднимаюсь на третий этаж, там интернет ловит. И вот я поднимаюсь, и мне сразу приходит сообщение, что с моей карты за онлайн-покупку списались деньги, — говорит Татьяна. — Якобы я совершила покупку ночью. Но я при всём желании не смогла бы это сделать.
Несколько лет назад Татьяна сразу обратилась в свой банк, чтобы остановить передачу денег и оформить его возврат. По словам уфимки, реакции не было никакой. Тогда средства вернуть удалось, но и сейчас женщина не планирует сдаваться.
«Подтверждение было»
К слову, 217 тысяч — не финальная сумма. Сейчас на Wildberries существует платный отказ от товара — то есть если вы не хотите покупать что-то, вам придется заплатить некоторую сумму, чтобы посылку вернули назад, на склад. В случае с Татьяной это около 40–50 тысяч сверху. Даже с деактивированной картой могут идти списания за возврат или получение товаров.
В конце июня этого года Татьяна обратилась на горячую линию Wildberries с просьбой объяснить ситуацию. По ее словам, связаться оказалось непросто: номера телефона не было, остался лишь чат и почтовый адрес.
— Когда я писала в чат, они дали мне информацию, что окошко подтверждения на самом деле было. По факту этого окна нет. Потом они увидели возмущенные отзывы мои, но просто проигнорировали это всё, — делится женщина.
После этого Татьяна составила официальное обращение об отмене заказа к Wildberries. Получила она, по ее словам, «стандартную отписку». На скриншоте, который она показала, сотрудник спросил, был ли у нее включен VPN и не взламывали ли ее профиль в приложении. Через несколько сообщений Татьяна снова увидела шаблонный ответ с информацией о правилах и сроках доставки.
— Возможность отменить товар через личный кабинет у вас появляется на шестой день задержки от первой даты доставки, — пишет ей сотрудник Wildberries.
Тогда женщина обратилась в управление «К» МВД по Башкирии, которое занимается борьбой с киберпреступлениями. Документ зарегистрировали 7 июля.
— Согласно статье 23 закона «О защите прав потребителей» я прошу возместить неустойку в размере 1% от
С момента инцидента прошло больше 10 дней. Непрошенные товары Татьяне так и не доставили, а деньги не вернули. Теперь ей придется доплачивать, чтобы отказаться от вещей. Некоторые вещи стоили более тысячи рублей.
— Я возмущена до предела, я постоянно покупала на небольшие суммы на этой площадке, — говорит Татьяна. — Я состою в группе в соцсетях, где такими же случаями делятся — аналогичная ситуация не только в России, но и в Турции. Ни у кого добровольно ничего не происходит, работать Wildberries начинает только с копией иска.
Кроме того, женщине так и не пришли чеки с маркетплейса, на руках есть только выписки из банка.
— Если бы не пришло уведомление от банка, я бы даже не знала, что операция прошла. Сейчас заказ давным-давно лежит в пункте выдачи, а чеков всё нет, — говорит она. — Мне в Роспотребнадзоре сказали, чтобы я не забирала бывший заказ, который сама делала, иначе для сотрудников это будет подтверждением, что заказ действительно делала я.
Татьяна надеется на закон о защите прав потребителей и собирается писать досудебное заявление. Если ответа от Wildberries не последует, она направит исковое заявление. UFA1.RU обратился за комментарием в Wildberries 11 июля. Как только получим ответ, опубликуем на сайте.
Ранее подобная ситуация случилась с Натальей из Новосибирска в мае. Женщина потеряла около 4 тысяч рублей. А вот другая история — у мужчины, сделавшего заказ на популярной площадке, уже полгода путешествуют носки и трусы.