«Начали убирать людей»: в Уфе сотрудники пожаловались на магазин бренда дочери генерала ФСБ в трудинспекцию

Работники увидели расхождения между документами и реальными условиями

Поделиться

Представьте: вы устраиваетесь на работу, планируете свой бюджет и знаете, на какую сумму можете рассчитывать каждый месяц. А потом оказывается, что зарплату вам формируют совсем не так, как сказали при трудоустройстве, при этом обязанностей вы берете куда больше, чем положено. С такой ситуацией столкнулись сотрудники уфимского магазина бренда Zasport, который одевает олимпийскую сборную России.

Бренд Zasport работает под юрлицом ООО «Заспорт». Оно зарегистрировано в Москве в 2019 году. За 2022 год чистая прибыль составила 63,3 миллиона рублей при выручке в 1,4 миллиарда. Владеют фирмой Анастасия Задорина и спортивный клуб «Динамо». Zasport одевает и московский волейбольный клуб «Динамо», президентом которого является отец Задориной Михаил Шекин.

«Оказалось, что условия вообще не менялись»

Для многих сотрудников Zasport история начиналась одинаково: они трудоустраивались и подписывали определенные бумаги, в том числе и те, в которых объяснялось, как будет формироваться их зарплата. Сперва всех брали по договору гражданско-правового характера, и, лишь пройдя аттестацию, работники могли оформить трудовой договор.

— Я пришла в Zasport 24 мая, уже вышла на работу. Обещали, что через месяц-полтора я сдам аттестацию, они проверят мои навыки. Забегая вперед: аттестацию я так и не прошла, — рассказывает Мария (здесь и далее имена сотрудников изменены. — Прим. ред.).

Для каждого продавца-консультанта существовал индивидуальный план по продажам, и исходя из него формировалась часть зарплаты — премия. По документам, которые подписывали сотрудники, за 100% выполненных продаж за месяц им полагалась премия в 9% от этой суммы. Если же сотрудник выполнил меньше 70% плана, он не получит премию.

— 70% — это 6% от плана. 80% — это 7%, 90% — 8%, 100% — 9%. 9% — это максимум, — объясняет бывшая сотрудница.

Однако позже для новых сотрудников стало сюрпризом, что зарплата высчитывается совсем не так, как им обещали при трудоустройстве. Сперва они подумали, что условия изменились.

— Оказалось, что условия вообще не менялись. Премия идет от 70% выполнения плана, и это не 6%, а 3%. Соответственно, максимум — 6%, — добавляет она. — Мы не понимали, как так произошло. Нам начали давать документы 2022 года, с опечатками, с ошибками. Ничего не понятно, но хорошо. Ладно.

Всё это выяснилось позже. Первый рабочий день Марии понравился, она решила остаться. По словам девушки, договор ГПХ подразумевал, что она выполняет не все обязанности, которые ложатся на плечи штатных сотрудников.

Мария приходила в магазин едва ли не за час до открытия. Она считала деньги, приводила в порядок и выкладывала вещи, прятала ценники внутрь ради внешнего вида, открывала ставни и выполняла другие обязанности. Также она должна была хорошо знать историю бренда, чтобы отвечать на вопросы покупателей. Но было и то, что она еще не могла делать в силу своего договора.

По словам сотрудницы, переработки им не оплачивали

По словам сотрудницы, переработки им не оплачивали

Поделиться

— Каждый вторник я приходила на работу в 8:30, нам приходилось принимать поставки. Я переодевала манекены с коллегами, и вот это мы делать не должны были. Согласно договору, манекены переодевали только те, кто официально трудоустроен, а не на испытательном сроке, — вспоминает она. — После закрытия мы тоже часто задерживались, поскольку покупатели не всегда уходили ровно в 22:00.

Часовая ставка у Марии была 175 рублей, после аттестации она должна была увеличиться до 198 рублей. Но Мария аттестацию не сдавала — в этот момент у магазина сменился директор, и сотрудники об этом узнали постфактум.

По словам другой бывшей сотрудницы, Розы, именно новая команда задним числом поменяла условия работы.

— За июнь лично мне не доплатили 4 тысячи рублей. Они отказываются это делать, ссылаясь на то, что у нас были другие условия. Я не согласна с ними, поскольку брали меня на другие условия. Решили поменять всё 3 июля, — говорит Роза. — После этого я и уволилась. Нам еще не выплачивали районный коэффициент — 1,15%. И переработки никто не оплатил.

Буллинг на работе

Также Роза подписывала документ, что она будет присутствовать при инвентаризации. Но, согласно договору, она не имела права ее проводить. С инвентаризацией были проблемы: об этом рассказала и Мария, и Виктор — еще один сотрудник магазина.

— Первую инвентаризацию при новом начальстве проводили очень странно. Выключили охранную систему, всё проверяли вручную. Ходили люди с бумажками, вручную отмечали каждый товар, половину и вовсе пропускали, — говорит девушка. — Они в середине дня уже отправили отчет, хотя за это время они бы не смогли проверить весь зал и склад.

— После этого они передали бумагу с товарами, которых якобы не было обнаружено в магазине. Но они были, и люди, которые проводили инвентаризацию, просто пропускали их целыми стеллажами, — добавляет мужчина.

Кроме того, по словам бывших сотрудников, у них не сложились отношения с директором розницы сети магазинов Еленой Баженовой. По словам одной из сотрудниц, при знакомстве с коллективом она вела себя довольно резко. Кроме того, по словам другого работника, при новом руководстве пошли сокращения.

— Я решила уволиться, когда к нам приехал новый директор вместе с Еленой Баженовой. Они начали давить на меня морально. Она начала спрашивать, как я работаю, просила показать. Я начала показывать, как я продаю вещи, а она стала повышать на меня голос. Я не понимала, почему со мной так общаются. Эта женщина начала спрашивать меня, надолго ли я здесь задержусь, стала говорить, что я плохо обрабатываю информацию, — вспоминает Мария.

Уволились разом

Трое сотрудников решили уволиться одновременно. Но коллективное заявление у них не приняли. Тогда они решили уволиться поодиночке и написать заявление в Гострудинспекцию. Там, к слову, уже зарегистрировано обращение от двух сотрудников — об этом нам рассказали в пресс-службе ГТИ. В этот день бывших сотрудников пришли поддержать и другие коллеги.

— Они просто не приняли всерьез то, что мы собираемся писать заявление, — говорит Виктор.

По словам Виктора, с прошлым директором розницы у них были хорошие отношения, но всё изменилось. Он рассказал, что одному из сотрудников она предложила уволиться по собственному желанию, но с её рекомендацией, а после отказа начала намекать на увольнение по статье.

— Баженова начала убирать людей, которые составляли фундамент розницы. Сократили сотрудника якобы за ненадобностью, его функции легли на всех остальных без какой-либо доплаты, — говорит Виктор. — Она звонила нам и говорила, что нам выпишут штрафы за неношение бейджика в обеденный перерыв, около 10–20 окладов. Сложилась очень нездоровая атмосфера, это кажется очень деструктивным.

Бывшие сотрудники рассказали, что еще во время работы они просили директора розницы привести в какое-то соответствие ситуацию с премиями, но эту просьбу проигнорировали. То же самое с недоплатами. После увольнения они до сих пор приходят в магазин с вопросами, когда им выплатят недостающие деньги, и эту проблему они пытаются решить до сих пор.

Сотрудники уволились разом и обратились в Гострудинспекцию

Сотрудники уволились разом и обратились в Гострудинспекцию

Поделиться

— В Гострудинспекции нам сказали, что Баженова их обманула, якобы нас рассчитали без вычета 13% от зарплаты. На самом деле вычет был, хотя многие на ГПХ, — рассказывает Виктор.

Сотрудники показали нам бумаги, в первой из которых стояла сумма около 25 тысяч рублей до вычета налогов, а после обращения в трудинспекцию сотрудница получила новый акт. Здесь сумма была уже выше 65 тысяч, включая НДФЛ.

— Если нам не удастся урегулировать ситуацию через трудинспекцию, мы будем очень расстроены, — говорит Мария.

Что ответили в компании

UFA1.RU обратился в пресс-службу компании Zasport, чтобы узнать их точку зрения. Нам отправили ответ Елены Баженовой, директора розничной сети магазинов, о которой уже говорили бывшие сотрудники.

— Политика нашей компании предусматривает выстраивание конструктивного диалога с сотрудниками, — говорит она. — В ходе работы возникают различные ситуации, с которыми мы стараемся разобраться и принять меры для того, чтобы избежать конфликтных моментов. Магазин в Уфе открылся совсем недавно, и не все процессы пока отлажены, но наша компания работает над этим.

Баженова в своем комментарии сказала, что в сложившейся ситуации виноваты сами сотрудники уфимского магазина.

— Мы можем отметить некорректную работу управляющего магазином, который был переведен с должности старшего продавца и, к сожалению, не смог наладить стабильный рабочий процесс и допустил ряд управленческих ошибок. По собственной инициативе и без согласования с офисом он предоставлял продавцам недостоверную информацию о тарификации рабочего времени, не предусмотренную внутренними документами, — добавляет Елена.

Также она заверила, что финансовые требования сотрудников были удовлетворены.

Что советует юрист

UFA1.RU обратился к юристу Роману Петрову, чтобы узнать, как себя вести героям материала, если ситуация не разрешится в ближайшее время.

— Сотрудники должны обратиться в Гострудинспекцию и прокуратуру, — объясняет юрист. — Если не поможет, то в суд об установлении факта трудовых отношений.

Часть сотрудников переживала насчет обращения в ГТИ — якобы им говорили, что без заключения трудового договора дело рассматривать не будут.

— Фактически такой труд никак не носит гражданско-правовой характер, а усматривается наличие трудовых отношений, — рассказывает Петров. — По результату уже смогут и взыскать положенные доплаты.

Юрист еще раз обратил внимание, что заявление в прокуратуру — это важно. Туда бывшие продавцы тоже обратились.

— Прокурор, установив противоречие между оформлением по договорам ГПХ и фактически исполняемыми трудовыми функциями, должен сам подать в суд в их интересах, — добавляет эксперт.

UFA1.RU будет следить за развитием событий. К слову, если вы не знаете, какие товары продают в магазине, загляните в наш фоторепортаж, а полную историю бренда дочери генерала ФСБ ищите в этом материале.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts
Read More

«Мужчины требуют сдачу положить прямо в ладонь, женщины называют милашкой». Кассирша — о травле коллег, хамстве и приставаниях

Table of Contents Hide «Начали пропадать по двести рублей»«Коллектив — отдельная проблема»«Однажды просто свалюсь и умру»«В голове стоял…