Стоимость наиболее доступных автомобилей в России за последний месяц ощутимо выросла: из 15 моделей, представленных в нашем рейтинге, подорожало больше половины, а из иномарок сохранили цену только три китайские модели: Changan Alsvin, Omoda S5 и Geely Coolray. Зато в рейтинге есть новичок, Haval M6, который имеет шансы стать бестселлером, как и его младший брат Jolion.
У АВТОВАЗа относительное затишье: завод менял прайс-листы дважды за весну и, видимо, сохранит их до конца июля. Но кое-какие изменения всё равно есть: например, на Lada Granta вернули АБС. Минимальная стоимость модели с этой опцией составляет 775 тысяч рублей. Попутно выросла стоимость наиболее дорогой комплектации Granta — Drive Active, перешагнув рубеж в 1 миллион рублей. Без антиблокировочной системы такая версия стоила 981 тысячу, с ней — 1,049 миллиона рублей. То есть сама АБС обходится в 68 тысяч.
Вернувшаяся на рынок и подорожавшая Lada Vesta по официальному прайсу стоит в диапазоне 1,234–1,685 миллиона рублей, но это вряд ли финальная остановка в повышении цен. Во-первых, изменились курсы валют, во-вторых, для Lada Vesta еще недоступно многое оборудование, например ESP, автоматические коробки передач и двигатели 1,8-литра. Мы не удивимся, если к концу года топовые Vesta будут стоить около 2 миллионов рублей. Пока же АВТОВАЗ занят демонстративной борьбой с дилерами, завышающими цены за счет допоборудования или без повода.
Из любопытных новостей — дебют кроссовера Haval M6, базовая цена которого такая же, как у бестселлера марки Haval Jolion, — от 1,949 миллиона рублей (последний подорожал на 50 тысяч за последний месяц). При этом Haval M6 крупнее не только Jolion, но и двух других кроссоверов бренда, F7 и Dargo, и является конкурентом Nissan X-Trail. Он имеет полуторалитровый 143-сильный мотор и две коробки передач на выбор, механическую или, за доплату в 150 тысяч, 7-ступенчатую роботизированную. Такие же силовые агрегаты предлагают для Jolion, но последний могут также оснащать 150-сильным мотором и полным приводом, которые для M6 недоступны.
В отличие от других популярных моделей Haval кроссовер M6 импортируют из Китая: компания лишь рассматривает возможность локализации на заводе под Тулой. Но машину адаптировали для России: например, она имеет оцинкованный кузов. Сравнительно низкая цена относительно «одноклассников» объясняется тем, что модель M6 изначала создавали как бюджетную разновидность Haval H6. В 2020 году она прошла рестайлинг и в таком виде поставляется к нам. Для сравнения: Haval F7 стоит от 2,349 миллиона, экстравагантный Haval Dargo — от 2,999 миллиона, и на этом фоне у более вместительного и доступного M6 есть шансы на успех. Например, Haval Jolion, который стоит столько же, по итогам шести месяцев 2023 года стал самой популярной иномаркой и разошелся тиражом более 19 тысяч.
Прибавила в цене и калининградская Kaiyi E5: если изначально ее стоимость начиналась от 1,959 миллиона, то сейчас — минимум 2,035 миллиона рублей. Подорожал, хоть и незначительно, «Москвич-3», самая доступная версия которого обойдется в 1,992 миллиона. Дороже на 60 тысяч стал базовый Chery Tiggo 4 Pro (от 2,1 миллиона), а его топовые версии перевалили отметку 2,5 миллиона.
За последний месяц сохранили цены только что вышедшей на рынок Omoda S5, а также Geely Coolray (BelGee X50). Последний пользуется хорошим спросом, и дилеры рассказывают, что белорусский завод «Белджи» не справляется с заказами, из-за чего на ряд моделей Geely выстроилась очередь.
Июльское повышение цен на автомобили, скорее всего, не последнее: с 1 августа увеличивается утилизационный сбор. При этом не клюйте на аномально низкие цены: нередко их рекламируют в интернете так называемые «серые дилеры». На этом фоне у россиян опять проснулся аппетит к праворульным автомобилям.