«Пэкард» Сталина и «Волга» Брежнева: любуемся автопарком, который собрали депутаты — застройщики Уфы

Про «Москвичи» мы не написали, ибо о них и так все знают

Поделиться

Частный коллекционер, тесно связанный с крупным уфимским застройщиком, собрал под одной крышей более сотни различных моделей. Корреспондент UFA1.RU провел несколько часов в этом музее и рассказывает о самых редких и неожиданных автомобилях, которые там можно встретить.

Сам музей расположен в Черниковке в неприметном ангаре. Его открывали при поддержке строительной компании ПСК-6, которую возглавляет бывший депутат горсовета Уфы Андрей Носков. Он же присутствовал на открытии и участвует в ряде связанных мероприятий. Управляется музей с помощью ООО, одним из учредителей которого является депутат Курултая Башкирии Олег Филиппов (и он тоже занимает высокую должность в строительной фирме). В музее сказали, что все эти машины — коллекция одного человека, то есть Филиппова или Носкова. Но чей бы он ни был — дело благородное и, надо отметить, очень даже недешевое.

Внутри ангара смешанные запахи бензина, масла, шин, но для любителя авто это скорее «естественная среда обитания».

Огромное количество разных машин

Огромное количество разных машин

Поделиться

С ходу нас встречают экспонаты — это образцы автомобилей, которые использовались в 1900-х годах. Это не настоящие модели, а реплики, но они в точности повторяют реальные. Главное отличие еще и в том, что на экспонате крыша не из кожи, как делали в те времена, а из простой ткани. Да и вообще, к слову, первые автомобили Генри Форда шли вообще без крыши. Он сфокусировался на массовое производство доступных автомобилей, а если кто-то хотел удобств — любой каприз за ваши деньги, как говорится. Спидометров и зеркал тоже не было. Сейчас эти «Форды», по данным музея, стоят примерно 17 миллионов рублей.

За 17 миллионов сейчас можно и «Порш» новый купить

За 17 миллионов сейчас можно и «Порш» новый купить

Поделиться

Особенно интересным оказался Packard. Основатель завода Джеймс Пэкард вообще занимался производством электрокабелей в штате Огайо, а к машинам пришел случайно: купил вот транспорт, а он и едет-то кое-как. Тогда Пэкард написал на завод письмо, где перечислил недостатки и то, как их можно исправить, на что ему ответили в духе «раз такой умный — построй машину сам». И Пэкард такой: «Вы просили? Мы сделали!» — через год он занялся производством собственных автомобилей и сделал упор на качество, в результате чего машины стали надежнее, но дороже. Впрочем, покупатели всё равно пошли. Дорогой автомобиль в количестве пары штук имел при себе российский император Николай II, а после него они перешли к Иосифу Сталину. Наши инженеры в стороне не остались и тоже сверстали что-то похожее. Так появились ЗИС-101, ЗИС-110, ЗИЛ-111 и ГАЗ-13 — представительские авто для высших чинов СССР. Сейчас Packard стоит примерно 12 миллионов рублей.

Не на таком, конечно, «Пэкарде» ездил Сталин

Не на таком, конечно, «Пэкарде» ездил Сталин

Поделиться

В советские времена можно было встретить кабриолеты. Тогда этот ход объяснялся дефицитом холоднокатаной стали, поэтому крышу не делали. Ну а сейчас это, конечно, признак роскоши. На фото — обычный ГАЗ-М20, который сделали кабриолетом. Но конкретно этот автомобиль — реплика, его построили в 2015 году, основываясь на чертежах реального. На сайтах объявлений мы нашли похожий автомобиль якобы 1949 года постройки — его в Нижнем Новгороде продают за 6 миллионов рублей.

Рядом стоит ГАЗ-М72 — о нем дальше

Рядом стоит ГАЗ-М72 — о нем дальше

Поделиться

Тогда это была экономия и дефицит, а сейчас — мода

Тогда это была экономия и дефицит, а сейчас — мода

Поделиться

Роскошью сейчас еще считается и высокая посадка, но во времена СССР это было необходимостью. Даже сейчас не везде есть дороги, а в те, послевоенные времена их было еще меньше, поэтому нужна была машина, которая способна проехать там, где обычная увязнет. Грузовик не вариант, нужна легковушка. Так на Горьковском автозаводе придумали ГАЗ-М72. Вы просто посмотрите на него: огромные колеса — так и должно быть, эта машина без труда проезжала по бездорожью и полям. По сути, это первый советский кроссовер, но позволить его себе могли только чиновники.

Еще один интересный экземпляр — ГАЗ-24–95 с завышенной подвеской. Он тоже предназначен для того, чтобы ездить там, где проедут только танки. Всего таких выпустили пять штук, а осталось всего две или три. Производство моделей остановили, поскольку не были уверены, что оно вообще окупится. На одной из таких машин ездил генсек ЦК КПСС Леонид Брежнев. В силу редкости этот автомобиль может стоить миллионы.

Да, так и задумано

Да, так и задумано

Поделиться

Еще одна модификация 24-й модели — с двойными фарами. Нет точных данных о том, сколько их выпустили и для кого вообще делали, но в разное время такие машины замечали на гоночных трассах и в милицейских рядах. Однако на форумах отмечают, что некоторые сдвоенные фары могут быть «самопалами».

Абсолютный изыск

Абсолютный изыск

Поделиться

Еще одна машина для высших чинов — это ГАЗ-13, которые выпускались в 50–70-х годах и имели по 6–7 мест. Однако по меркам мирового авторынка модель отставала, поэтому на выставке в 1958 году в Нью-Йорке ее не оценили, хотя в СССР считалось, что автомобиль произвел большое впечатление на публику. Ничего такого не было, конечно, потому что некоторые «эксклюзивные решения» американцы уже видели на Packard и Cadillac. Сейчас ГАЗ-13 стоит в районе 10 миллионов рублей.

Для советского человека это было что-то с чем-то, но на Западе не оценили

Для советского человека это было что-то с чем-то, но на Западе не оценили

Поделиться

Экспонат рядом — ГАЗ-14, еще один представительский класс. Эти машины разъезжали по дорогам страны во второй половине 1970-х годов и обладали тем, что сейчас есть почти в каждой машине: омыватель фар, стеклоподъемники, кондиционер у пассажиров, противотуманные фары, а также ремни безопасности (такого же типа, как и сейчас). Ну и, конечно, было радио. Максимальная скорость — 185 км/ч. Стоимость на сегодняшний день — примерно 14 миллионов рублей.

А эта машина для советского автопрома была настоящим прорывом

А эта машина для советского автопрома была настоящим прорывом

Поделиться

Даже сзади шторочки есть

Даже сзади шторочки есть

Поделиться

Среди экспонатов можно встретить легендарную «полуторку» (она же ГАЗ-АА) — небольшой грузовичок, который возил полторы тонны грузов. Его получилось сделать благодаря, не поверите, Генри Форду. Но на этот раз наши не просто скопировали чужую машину — они договорились, чтобы Форд построил в СССР завод, который бы эти грузовики и производил (предприятие ныне известно как ГАЗ). Есть и машины от компании Dodge, которые Соединенные Штаты поставляли в СССР во времена Второй мировой войны по ленд-лизу. Большие колеса позволяли преодолевать самые сложные участки, где не было дорог, ну и мощность двигателя тоже была хорошей (на 20 лошадиных сил больше, чем у советских грузовиков). Нагрузка была 750 килограммов, но наши использовали эти машины по максимуму — не только до верха закидывали грузом, но еще и перевозили солдат на передней части, ничего, выдержала. Кстати, по договору с американскими властями уцелевшие машины после войны нужно было вернуть обратно. В США их стали задешево продавать гражданскому населению.

Американский Dodge, который по ленд-лизу поставлялся в СССР, — таких было отправлено что-то вроде 50 тысяч штук

Американский Dodge, который по ленд-лизу поставлялся в СССР, — таких было отправлено что-то вроде 50 тысяч штук

Поделиться

В коллекции есть и другие машины, которые в середине прошлого века стояли на вооружении в США. В основном это броневики и грузовой транспорт, использовавшиеся в вооруженных конфликтах после Второй мировой: Корея, Вьетнам, Лаос, Камбоджа и многие другие.

У дальней машины установлен пулемет

У дальней машины установлен пулемет

Поделиться

Самая странная история — с автобусом фирмы McCormick-Deering. В русскоязычных источниках о нем почти нет никакой информации, но в ряде из них утверждается, что такие использовались в 1920-х годах для перевозки пассажиров с Кавказа в Крым. И якобы об этой машине нелестно отзывался писатель Михаил Булгаков, который поехал на этом автобусе, когда решил сэкономить два рубля на поездке, — а в итоге у машины спустило два колеса. По названию авто выходят только трактора из США. Тем не менее такие прототипы современных автобусов действительно существовали. А конкретно этот автомобиль на ходу и по сей день — в мае 2023 года он был на ретропараде в Санкт-Петербурге.

У этого автобуса 4 или 5 рядов пассажирских сидений — суммарно вмещает около 20 человек

У этого автобуса 4 или 5 рядов пассажирских сидений — суммарно вмещает около 20 человек

Поделиться

Если про многие предыдущие автомобили мы хоть что-то слышали, то про Wanderer узнали впервые. Это германские машины, которые производились до Второй мировой войны, а после нее были переправлены в СССР.

«Трофей» из Германии

«Трофей» из Германии

Поделиться

Еще нашелся Chrysler Imperial, который вполне можно назвать «лоурайдером» — низким автомобилем. Раньше это была очень популярная тема, в 1980-х в США проходили соревнования, на которых автолюбители заставляли свои машины «прыгать».

Лоурайдер — черный слева, если что

Лоурайдер — черный слева, если что

Поделиться

Несколько приятных бонусов: первый — это картина с видом, вероятно, из ГАЗ-21 на въезд в Уфу со стороны Оренбургского тракта.

Атмосферно же

Атмосферно же

Поделиться

И второй: карта туристических маршрутов для сплавов по реке Белой.

Напомним, что подобные путешествия должны регистрироваться в МЧС, чтобы в случае чего вас могли найти

Напомним, что подобные путешествия должны регистрироваться в МЧС, чтобы в случае чего вас могли найти

Поделиться

Напомним, ранее мы рассказывали об автопарке семьи бывшего силовика, который громил наркобанды, а также известного уфимского бизнесмена.

Total
0
Shares
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Related Posts